Слайд 1Развитие интереса к чтению посредством разнообразных форм внеурочной деятельности
Елькина Галина Викторовна
учитель русского языка и литературы
КОГОБУ СШ с УИОП пгт Уни
Слайд 2Актуальность темы
«Без чтения нет настоящего образования, - говорил своему сыну А.
И. Герцен, - нет, и не может быть ни вкуса, ни многосторонней шири понимания»
Слайд 3Актуальность темы
Читательские интересы во многом определяют личность человека, поэтому процесс формирования
их у школьников рассматривается не только как педагогическая, но и как социальная проблемы.
Слайд 4Читательский интерес
это направленный интерес, проявляемый в активном отношении читателя к человеческому
опыту, заключенному в книгах, и к своей способности самостоятельно добывать этот опыт из книг. При этом обязательно проявление чувств и ума самого читателя.
Слайд 5Показатели читательского интереса
положительное отношение к читательской деятельности ("люблю читать");
большая заинтересованность
конкретными книгами ("хочу эти книги");
Слайд 6Показатели читательского интереса
увлечение самим процессом чтения ("не могу оторваться от книги");
стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой ("хочу, чтобы другие об этой книге узнали").
Интерес к чтению
Уроки литературы, истории, обществознания, МХК
Внеурочная деятельность
Работа с родителями
Совместная работа с библиотекой
Система работы по развитию интереса к чтению
Работа с обще
ственностью
Слайд 8Проблема
Учащиеся мало читают, плохо понимают прочитанное, так как лично не
заинтересованы в чтении.
Изучаемые по программе произведения не интересны современным детям
Ребята испытывают затруднения при выборе книг для чтения
Не умеют правильно организовать свое свободное время
Слайд 9Цель
создание условий для пробуждения читательского интереса школьников, воспитания нравственных качеств
личности воспитанников, творческих умений и навыков выразительного чтения посредством разнообразных форм внеурочной деятельности.
Слайд 10Задачи
Составить списки книг по внеклассному чтению для каждого класса в
едином ключе и разместить их на сайте школы.
Разнообразить традиционные внеклассные мероприятия по литературе новыми формами.
Привлечь родителей и общественность к участию в реализации творческих проектов по литературе
Познакомить родителей с результатами внеурочной работы по литературе на общешкольной конференции
Слайд 11Решение первой задачи
Список книг для чтения
Произведения по программе (не более 6
книг)
Приключения (1-2 книги)
Фантастика или фентези (1-2 книги)
1-2 произведения А. А. Лиханова
Книга о ровесниках
Своя книга.
Слайд 12Анкета по прочитанному
1.Книга, которая мне понравилась.
2.Герой, на которого мне хотелось бы
походить.
3.Книга, которую я прочитал(а) с трудом.
4.Книга, которая заставила задуматься о своих поступках и их последствиях.
5. Продолжение какой книги вам хотелось бы прочитать или написать?
6. Какую книгу ты хотел(а) бы обсудить в классе?
7. Какую книгу ты порекомендовал(а) бы прочитать родителям? (или прочитал и обсудил с родителями).
Слайд 13Традиционные формы внеурочной деятельности
Беседы
Конкурсы чтецов
Викторины
Конференции по прочитанной книге
Предметные
недели
Час тихого чтения
Ведение читательских дневников
Литературные игры
Конкурс сочинений
Олимпиада
Слайд 14Новые формы работы
Творческие проекты по литературе
Занятия внеурочной деятельности по новым стандартам
Конкурс
чтецов «Живая классика»
Слайд 15Творческие проекты
Проект «Мир сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина»
Слайд 16Ломоносовские чтения
Заочная викторина по классам и конкурс творческих работ «Похвальное слово
Ломоносову»
Создание Герба Ломоносова
Слайд 17«Ломоносовские чтения»
Конкурс чтецов «Петр Великий русской литературы»
Конкурс компьютерных презентаций и буклетов
Литературная
гостиная «Гениальный сын великого народа»
Слайд 18Читаем Тёркина…2015г
С.С.Шмаков воплотил образ Автора
Слайд 19Читаем Теркина
Вот что значит мы солдаты…
Инсценирование гла-
вы «Два солдата» учениками 7
а класса.
Слайд 20Читаем Тёркина…
Глава «Гармонь» читает Перевощиков Р. Б.
«Кто стрелял?» Исполняют 9 классы.
Слайд 21Читаем Тёркина…
Смерть и Воин. Учащиеся 10 класса
«О любви» размышляют с
автором
ученицы 11а класса
Слайд 22Вспоминая Есенина…
Инсценирование автобиографии
Слайд 25Вспоминая Есенина
Я московский озорной гуляка…
Награждение артистов
Слайд 26Плюсы творческих проектов
Погружение всей школы в проект: учителей, учеников и родителей.
Есть
конкретный результат, а значит, повышается личный интерес ученика к автору и его произведению.
Во время создания проекта и после его реализации повышается читательский интерес к произведению.
Слайд 27Магия чтения
Внеурочная деятельность по литературе в 5 классе. (общекультурное направление)
Руководитель Елькина
Г.В.
Слайд 28Актуальность направления
Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся
в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает,
как это понимают люди,
зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.
Слайд 29Кружок «Магия чтения»
Трудности:
Большое количество 15 чел, а это прежде всего индивидуальная
работа
1о мальчишек
Нет материально – технической базы
Слайд 30Задачи
способствовать развитию:
интереса к специальным знаниям по теории и истории
театрального искусства;
творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;
эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;
Слайд 31Задачи
создать условия воспитания:
Воспитание эстетического вкуса; исполнительской культуры
творческой активности подростка, ценящей
в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной и мировой культуры.
Слайд 32Методологическое обеспечение. Формы работы.
Слайд 35Формы подведения итогов и контроля
текущий – осуществляется посредством наблюдения за
деятельностью ребенка в процессе занятий;
промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы проводимые в школе;
итоговый – открытые занятия, спектакли, фестивали.
Слайд 36Магия чтения
Результаты.
Участие в школьных конкурсах чтецов, инсценировок.
Реализация проекта: создание аудиокниги «Наши
любимые произведения русской литературы» и размещение её на сайте школы.
Слайд 37Выводы
Работа по развитию читательского интереса учеников должна вестись систематически: на
уроках словесности, в урочное и внеурочное время
Слайд 38Выводы
Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг
и талантливо их прочесть — задача взрослых будь то родитель, писатель, издатель, учитель, библиотекарь, воспитатель. Задача всех, кто верит в силу чтения и болеет душой за нашу культуру, духовные ценности
Слайд 39Выводы.
Правильная организация различных форм и методов работы по развитию интереса
к чтению способствует:
- формированию устойчивого читательского интереса школьников;
- умению работать с литературой определенного рода;
- умению правильно анализировать, сопоставлять, высказывать или описывать свое мнение;
формированию первичных навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Слайд 40Забытые слоганы
«Если книг читать не будешь- скоро грамоту забудешь»,
«Чем ребят
бранить и бить, лучше книжку им купить»,
«Книгу - в массы!»
Слайд 41Счастья, терпения, творческого подъёма, крепкого здоровья вам и вашим близким!
И побольше
новых и ярких звездочек на нашем школьном небосводе!
Дорогие учителя!