Презентация, доклад к статье Методические приёмы работы с текстом как средство формирования УУД на уроках литературы

Знакомство с заголовкомОбсуждая заголовок до чтения, учащиеся в дальнейшем сопоставят его с содержанием текста. Заголовок актуализирует нужные знания, дает начало диалогу, который организует последующую работу на уроке.

Слайд 1Методические приёмы работы с текстом как средство формирования УУД на уроках

литературы

Убогова Ю.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ №15»

Методические приёмы работы с текстом как средство формирования УУД на уроках литературыУбогова Ю.В., учитель русского языка и

Слайд 2Знакомство с заголовком
Обсуждая заголовок до чтения, учащиеся в дальнейшем сопоставят его

с содержанием текста. Заголовок актуализирует нужные знания, дает начало диалогу, который организует последующую работу на уроке.
Знакомство с заголовкомОбсуждая заголовок до чтения, учащиеся в дальнейшем сопоставят его с содержанием текста. Заголовок актуализирует нужные

Слайд 3

Счастье

Счастье

Слайд 4Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме.
Один из братьев

подошел к яме и попросил у Счастья денег.
Счастье одарило его деньгами, и он ушел счастливый.
Другой брат попросил красивую женщину.
Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.
Третий брат наклонился над ямой.
— Что тебе нужно? – спросило Счастье.
— А тебе что нужно? – спросил брат.
— Вытащи меня отсюда, – попросило Счастье.
Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и
пошел прочь. А Счастье пошло за ним следом.

Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошел к яме и попросил у

Слайд 5«Чтение с остановками» имеет следующий алгоритм работы:
1 стадия - вызов.

Конструирование предполагаемого текста по опорным словам, прогноз его содержания и проблематики.
2 стадия - осмысление. Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания и прогнозом развития сюжета.
3 стадия - рефлексия. Заключительная беседа. На этой стадии текст опять представляет единое целое.

«Чтение с остановками» имеет следующий алгоритм работы:  1 стадия - вызов. Конструирование предполагаемого текста по опорным

Слайд 6Методический приём создание «портрета» слова на примере рассказа А.П. Чехова «Тоска»
ТОСКА
горе
грусть
печаль
веселье

радость

одиночество
холод

Река - не море,
тоска – не горе.

«…она бы …
весь свет
залила…»
«…её не увидишь
днём с огнём.»

невыносимая
тоска
испытывать
тоску

Методический приём создание «портрета» слова на примере рассказа А.П. Чехова «Тоска»ТОСКАгорегрустьпечальвеселье радостьодиночество холодРека - не море,тоска –

Слайд 7Одним из вариантов самостоятельного прочтения текста является приём «Пометки на полях»,

известный как «Инсерт».
«Двойной дневник» - приём, позволяющий по ходу чтения заполнить таблицу, состоящую из двух граф.
Одним из вариантов самостоятельного прочтения текста является приём «Пометки на полях», известный как «Инсерт». «Двойной дневник» -

Слайд 8 Приём «Ромашка Блума» или «ромашка вопросов и ответов» основан на

работе с текстом. «Ромашка» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса.
Приём «Ромашка Блума» или «ромашка вопросов и ответов» основан на работе с текстом. «Ромашка» состоит из

Слайд 9Методический приём «Ромашка Блума» на примере сказки К.Паустовского «Тёплый хлеб»
К. Паустовский


«Тёплый хлеб»

Как звали
главного
героя?

Как бы вы
поступили
на месте героя?

Если я правильно
поняла, то Филька
обидел коня?

Как вы относитесь
к поступку мальчика?

Что бы произошло,
если бы Филька
не придумал
спасение от стужи?

Почему Филька
пошел к Панкрату?

Методический приём «Ромашка Блума» на примере сказки К.Паустовского «Тёплый хлеб»К. Паустовский «Тёплый хлеб»Как звали главного героя?Как бы

Слайд 10Приёмы, используемые на заключительном этапе творческой интерпретации текста
Составление телеграммы.
Написание

стихотворения по алгоритму (синквейна, хокку).
«Напишите письмо».
«Письмо по кругу» .
Написание эссе.
Приёмы, используемые на заключительном этапе творческой интерпретации текста  Составление телеграммы. Написание стихотворения по алгоритму (синквейна, хокку).

Слайд 11«Читать и не понимать – то же, что совсем не читать».


(Ян Амос Коменский)
«Читать и не понимать – то же, что совсем не читать». 					(Ян Амос Коменский)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть