Презентация, доклад к статье Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературы

Содержание

Требования к результатам образованияПредметныеУсвоение знаний, умений, навыков,социального опыта в рамках отдельного предмета МетапредметныеОсвоение различныхспособовдеятельностиЛичностныеФормирование системы ценностныхотношенийобучающегося

Слайд 1 Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературы

Габышева В.П., учитель

русского языка
и литературы
ГКОУ РС(Я) «РС(К)ШИ V вида»



Март, 2014 г.
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературыГабышева В.П., учитель русского языка

Слайд 2Требования к результатам образования
Предметные

Усвоение знаний,
умений, навыков,
социального опыта
в рамках отдельного


предмета





Метапредметные


Освоение различных
способов
деятельности






Личностные

Формирование
системы
ценностных
отношений
обучающегося

Требования к результатам образованияПредметныеУсвоение знаний, умений, навыков,социального опыта в рамках отдельного предмета МетапредметныеОсвоение различныхспособовдеятельностиЛичностныеФормирование системы ценностныхотношенийобучающегося

Слайд 5Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 10Смысло-ориентированный предмет

Смысло-ориентированный предмет

Слайд 11Позиционно-
ориентированный предмет
Допускает
многозначность
трактовок
Предполагает
долю
субъективности
Обеспечивает
коммуникативно-
диалоговый способ
моделирования
окружающей
среды

Позиционно-ориентированный предметДопускаетмногозначностьтрактовокПредполагает долюсубъективностиОбеспечиваеткоммуникативно-диалоговый способмоделированияокружающейсреды

Слайд 13Регулятивные действия

Регулятивные действия

Слайд 15Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Слайд 16Приемы технологии развития критического мышления

Приемы технологии развития критического мышления

Слайд 17Роман А. Пушкина «Евгений Онегин»

Роман А. Пушкина «Евгений Онегин»

Слайд 18 Инсерт- маркировка текста символами
«узнал новое»
«+»
«думал иначе»
«-»
«есть вопросы»
«?»
«~»
«уже знал»

Инсерт- маркировка текста символами«узнал новое»«+»«думал иначе»«-»«есть вопросы»«?»«~»«уже знал»

Слайд 19Как вы воспринимаете монолог Онегина?
«+»
«-»
«?»

Как вы воспринимаете монолог Онегина?«+»«-» «?»

Слайд 20Кластер - информация в виде «гроздей винограда»
Холодность в
рассуждениях
Мечтательность,
скромность
Пылкость и
утонченность
Веселый нрав,
легкомысленность

Кластер - информация в виде  «гроздей винограда»Холодность врассужденияхМечтательность,скромностьПылкость иутонченностьВеселый нрав,легкомысленность

Слайд 21Кластер учащихся 7б класса

Кластер учащихся 7б класса

Слайд 24Кластер учащихся 6а класса

Кластер учащихся 6а класса

Слайд 25Оскар Уайльд «Кентервильское привидение»
Семья
Отисс
Мистер
Отисс
Вашингтон
Близнецы
Миссис
Отисс
Вирджиния
«ЗВЕЗДЫ И
ПОЛОСЫ»
Республи -
канцы
Любят
стрелять
Младшие
сыновья
Без конца


пороли

Средняя
дочь

Стройная

Голубые
глаза

Прекрасный
наездник

Грациозная,
как лань

Блондин

Слабость
к гардениям

Красивый

Старший
сын

Хочет стать
дипломатом

Американский
посол

Дама
средних
лет

Привлека
тельна

Энергична

Чудесные
глаза

Мисс
Лукреция
Теппен

Не отличить
от
англичанки

Оскар Уайльд «Кентервильское привидение»Семья ОтиссМистер ОтиссВашингтонБлизнецыМиссис ОтиссВирджиния«ЗВЕЗДЫ И ПОЛОСЫ»Республи -канцыЛюбят стрелятьМладшиесыновьяБез конца пороли СредняядочьСтройнаяГолубыеглазаПрекрасныйнаездникГрациозная,как ланьБлондинСлабость к гардениямКрасивыйСтаршийсынХочет

Слайд 27«Синквейн» (от англ. «путь мысли») – схема раскрытия образа героя

«Синквейн» (от англ. «путь мысли») – схема раскрытия образа героя

Слайд 28 Герои романа «Евгений Онегин»

Онегин.
Скучающий, «лишний».
Отвергает, убивает, влюбляется.
Онегин отвергает любовь

Татьяны.
Пессимист.
Герои романа «Евгений Онегин»Онегин.Скучающий, «лишний».Отвергает, убивает, влюбляется.Онегин отвергает любовь Татьяны.Пессимист.

Слайд 29Образ Татьяны по синквейн

Татьяна.
Скромная, влюбленная.
Любит, мечтает, страдает.
Выходит замуж за нелюбимого

человека.
Идеал (поэта).
Образ Татьяны по синквейн Татьяна.Скромная, влюбленная.Любит, мечтает, страдает.Выходит замуж за нелюбимого человека.Идеал (поэта).

Слайд 30 Синквейн учащихся 6а класса

Синквейн учащихся 6а класса

Слайд 31Жюль Верн «Таинственный остров»
Семенова Вера

Жюль Верн «Таинственный остров»Семенова Вера

Слайд 32Н.Г.Гарин-Михайловский Повесть «Детство Тёмы»

Н.Г.Гарин-Михайловский Повесть «Детство Тёмы»

Слайд 33Стратегия «Фишбоун» («скелет рыбы»)

Стратегия «Фишбоун»  («скелет рыбы»)

Слайд 34Схема «Фишбоун»

Схема «Фишбоун»

Слайд 35Могла ли сложиться иначе судьба Онегина ?
Аргумент 1: «Скука».
Факт 1:

«Онегин скучал и в Петербурге, и в деревне, все радости жизни ему рано наскучили».
Аргумент 2: «Душевные метания».
Факт 2: «Онегин искал смысл жизни, его душа не знала покоя».
Аргумент 3: «Любовь».
Факт 3: «Онегина полюбила Татьяна, но он не ответил на её любовь, а когда полюбил, то было поздно».
Аргумент 4: «Убийство».
Факт 4: «Онегин убивает на дуэли Ленского, совершая при этом огромную жизненную ошибку».
Аргумент 5: «Лишний человек».
Факт 5: «Онегин – это тип молодого дворянина начала XIX века, разочарованного в жизни»

Могла ли сложиться иначе судьба Онегина ?Аргумент 1: «Скука». Факт 1: «Онегин скучал и в Петербурге, и

Слайд 36Вывод по фишбоун

«Судьба Онегина могла бы сложиться иначе,

если бы он принял любовь Татьяны и отказался от поединка с другом. Но разочарование в жизни свело на нет все его положительные устремления. Онегина можно считать глубоко несчастным и одиноким человеком».
Вывод по фишбоун  «Судьба Онегина могла бы сложиться иначе, если бы он принял любовь Татьяны и

Слайд 37Заключение
Приемов ТРКМ очень много, это многообразие помогает делать уроки насыщенными, разными,

непохожими, а работу обучающихся деятельностной, эффективной, интересной, приносящей удовлетворение.
К одной и той же задаче можно подходить по-разному, в зависимости от знаний в данной области, особенностей своего характера. Мыслящий человек - это интересный человек, человек, самостоятельно добивающийся жизненной цели, удачно и твердо идущий по жизни. Можно говорить об успешной адаптации молодого человека в обществе, ведь у него всегда будет свое мнение, убедительная аргументация своей позиции.
ЗаключениеПриемов ТРКМ очень много, это многообразие помогает делать уроки насыщенными, разными, непохожими, а работу обучающихся деятельностной, эффективной,

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть