Презентация, доклад к статье Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы

«Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную и моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким».

Слайд 1Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы с

помощью информационных технологий
Духовно-нравственное   воспитание на уроках русского языка и литературы с помощью информационных технологий

Слайд 2«Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную и моральную силу,

но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким».


АРистотель

«Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную и моральную силу, но он может пользоваться этим оружием

Слайд 3Что означают слова «духовный», «духовность ?
Духовность – свойство души, состоящее в

преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Ожегов С.И. Словарь русского языка.
Духовность – совокупность внутренних качеств человека, проявляющихся в процессе его жизни и характеризующих его как человека совестливого, честного, готового на самопожертвование во имя Родины, своего народа и ближних.
Духовный – нравственный, моральный, внутренний, душевный.
Что означают слова «духовный», «духовность ?Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов

Слайд 4Основные общечеловеческие нормы нравственности:
Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый

твой поступок, каждое твое желание касается окружающих тебя людей. Делай так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.
Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Плати им за это добром.
Все блага и радости жизни создаются трудом. Ученье- твой первый труд.
Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным.
Не будь равнодушен ко злу. Борись со злом, обманом, несправедливостью.
Основные общечеловеческие нормы нравственности:Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание касается

Слайд 5Особая роль в деле нравственного воспитания принадлежит урокам русского языка и

литературы. Они помогают раскрыть сущность таких моральных ценностей, как:

Любовь к Родине;
Героизм;
Стойкость;
Трудолюбие;
Ответственность;
Доброта;
Милосердие;
Скромность;
Терпимость.

Особая роль в деле нравственного воспитания принадлежит урокам русского языка и литературы. Они помогают раскрыть сущность таких

Слайд 6Педагогические условия, необходимые для решения задач по духовно-нравственному воспитанию
Сочетание инновационных технологий

с традиционными формами обучения;
Использование педагогической технологии преподавания литературы как предмета, формирующего духовную сферу человека;
Общение учителя и ученика должно быть , прежде всего, духовным, а затем на этой основе – деловым, учебным, творческим;
Интеграция учебных и внеклассных форм деятельности: экскурсии, кружковая деятельность, тематические вечера, спектакли, встречи, концерты.
Педагогические условия, необходимые для решения задач по духовно-нравственному воспитаниюСочетание инновационных технологий с традиционными формами обучения;Использование педагогической технологии

Слайд 7Применение информационных технологий на уроках литературы и русского языка приводит к

следующим результатам:

Создание учащимися под руководством учителя медиатеки, включающей в себя презентации по жизни и творчеству писателей.
Повышает качество обучения.
Усиливает интерес к обучению предмета.
Умение рационально распределять время урока.
Доходчиво объяснять материал, делать его интересным.

Применение информационных технологий на уроках литературы и русского языка приводит к следующим результатам:Создание учащимися под руководством учителя

Слайд 8Учителю использование информационных технологий помогает:
Наполнять уроки новым содержанием.
Развивать творческий потенциал учащихся.
Формировать

элементы информационной культуры.
Прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами.
Учителю использование информационных технологий помогает:Наполнять уроки новым содержанием.Развивать творческий потенциал учащихся.Формировать элементы информационной культуры.Прививать навыки рациональной работы

Слайд 9Заключение:
Использование информационных технологий открывает для ребят возможности распознать в себе талант,

ощутить мощную познавательную энергию культуры, ибо, как говорил Борис Пастернак, «культура – это плодотворное существование, когда душа поднимается над всеми безумными делами и жизнь сама по себе становится творчеством, значит, « душа трудится», а термин «духовность» – это не пустой звук».
Заключение:Использование информационных технологий открывает для ребят возможности распознать в себе талант, ощутить мощную познавательную энергию культуры, ибо,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть