Цель урока: на примере рассказа «Чистый понедельник» понять философию писателя, выразившуюся в его отношении к жизни и в выборе жизненных приоритетов.
Написанный в мае 1944г. рассказ переносит нас в Москву начала века, в годы, предшествовавшие первой мировой войне. Год 1914.
Удивительная память И. Бунина во всей полноте воспроизводит приметы этой эпохи.
В рассказе соотносятся приметы начала века с напоминаниями о древности.
Театр Шарля Омона
Марфо- Мариинская обитель
сестёр милосердия в Москве
Икона Богородицы Троеручицы
Василий Блаженный
Ресторан "Эрмитаж« на Трубной площади, начало XX века
Что мы узнаём о герое, читая рассказ?
Каков он? Он молодой человек, хорош собою, даже красив. И характер у него южный, живой, постоянно готовый к счастливой улыбке.
Образ рассказчика лишён той психологической глубины, тех неповторимых черт, которыми автор наделяет её.
Но всё же мы видим, что он богат, красив, открытый, добрый, любящий. легкомыслие
«Странная любовь!»- подумал герой.
А была ли она, любовь?
Ослепленный любовью, герой не понимает и не пытается понять, какая внутренняя работа совершается в душе его возлюбленной: «Он старался не думать, не додумывать».
«Вы меня не знаете»,- говорит героиня возлюбленному.
Действительно, ему непонятны натура, характер героини.
Героиню невозможно представить счастливой, потому что она сама нигде не чувствует себя комфортно, не ищет земного счастья и считает:
«Счастье наше как вода в бредне: тянешь -надулось, а вытащишь - ничего нету».
От чего очищается героиня, уйдя в монастырь?
Зачем же воскрешаешь Ты во сне,
Несрочной радостью сияя,
И дивно повторяется восторг,
Та встреча краткая земная,
Что Бог нам дал и тотчас вновь расторг.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть