Презентация, доклад к рассказу Бунина Лапти

Содержание

Актуальность:Работа с живым словом, с художественным текстом всегда будет актуальна, так как это позволяет заглянуть в мысли и чувства писателя, понять смысл произведения, позволяет прикоснуться к наследию русского языка и русских традиций. Позволяет наиболее точно

Слайд 1Каждый цвет- уже намёк.

Мой пучок блестит росой, Как алмазами калиф мой. Я давно хочу с тобой Говорить пахучей рифмой Каждый цвет- уже намёк, Ты поймешь мои признанья Может быть, что весь пучок Нам откроет путь свиданья. А.Фет «Язык цветов»
Каждый цвет- уже намёк.

Слайд 2Актуальность:
Работа с живым словом, с художественным текстом всегда будет актуальна,

так как это позволяет заглянуть в мысли и чувства писателя, понять смысл произведения, позволяет прикоснуться к наследию русского языка и русских традиций. Позволяет наиболее точно и полно представить себе образы героев в литературе
Актуальность:Работа с живым словом, с художественным текстом  всегда будет актуальна, так как это позволяет заглянуть в

Слайд 3 Научно-исследовательская работа Тема: Через цветопись к смыслу рассказа (на примере

рассказа «Лапти» И.Бунина)

Выполнила: Зубова Алина
ученица 6 «А» класса
МОУ « Лицей « Эрудит»»
Руководитель: Шлей Лилия
Владимировна,
учитель русского языка и литературы



Научно-исследовательская работа    Тема: Через цветопись к смыслу рассказа (на примере рассказа

Слайд 4Цель:
роль цветописи в рассказе И.Бунина «Лапти».

Цель:роль цветописи в рассказе И.Бунина «Лапти».

Слайд 5Задачи:
Познакомиться с понятием цветопись через работу с различными источниками;
Проследить, как рассматривается

в художественном тексте цветовое видение мира;
Определить роль цветописи в рассказе «Лапти».
Формировать навыки работы со словарями и Интернет ресурсами.
5. Привлечь внимание учащихся к произведениям русских классиков.



 

Задачи: Познакомиться с понятием цветопись через работу с различными источниками;Проследить, как рассматривается в художественном тексте цветовое видение

Слайд 6Ожидаемый результат:
Роль цветописи в понимании идейного содержания текста.

Ожидаемый результат:Роль цветописи в понимании идейного содержания текста.

Слайд 7Материал исследования
Объектом данного исследования является творчество И.Бунина.
Предметом

исследования цветопись в рассказе «Лапти».

Новизна исследования заключается в том, что через цветопись в рассказе «Лапти» происходит более глубокое понимание смысла текста.

Гипотеза: цветовой мир авторского видения помогает читателю глубже понять идейное содержание художественного произведения




Материал исследования   Объектом данного исследования является творчество И.Бунина. Предметом исследования цветопись в рассказе «Лапти». Новизна

Слайд 8Результаты творческого задания по рассказу И.Бунина «Лапти»

Результаты творческого задания по  рассказу И.Бунина «Лапти»

Слайд 9 Что такое цветопись?
Цветопись – это когда автор цветом пишет то,

что не может сказать словами.

Цветопись – это использование писателем определённого цвета для того, чтобы внимательный читатель мог понять чувства автора.

Цветопись – это воздействие через цвет на наши чувства и мысли.

Цветопись - в художественной речи: цветовые повторы, насыщенность одинаковыми или похожими цветами при создании того или иного образа

.

Что такое цветопись?Цветопись – это когда автор цветом пишет то, что не может сказать словами.Цветопись –

Слайд 10Символика цвета.

Символика цвета.

Слайд 11Красный цвет - цвет всего мистического, таинственного, потустороннего. Красный цвет считался

цветом мудрости и власти. Красное символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, а с другой стороны вражду, месть, войну.
Красный цвет - цвет всего мистического, таинственного, потустороннего. Красный цвет считался цветом мудрости и власти. Красное символизирует

Слайд 12Белый - божественный цвет. Символ света, чистоты и истины. В большинстве

стран белый - цвет траурных одежд. Белыми одеждами умершего посвящали в новую жизнь. Тоже противоречивый символ.
Белый - божественный цвет. Символ света, чистоты и истины. В большинстве стран белый - цвет траурных одежд.

Слайд 13 Черный - символ ночи, смерти, раскаяния, греха, тишины и пустоты.

Поскольку черный поглащает все другие цвета, он так же выражает отрицание и отчаяние, является противостоянием белому, и обозначает негативное начало.

Черный - символ ночи, смерти, раскаяния, греха, тишины и пустоты. Поскольку черный поглащает все другие цвета,

Слайд 14Белый цвет и его оттенки
 Дыша холодом, вьюжной свежестью, бледный сумрак
 

Ночь, смеркалось,

мрак, гул, непроглядная вьюга
 

Мертвое тело, белый, мерзлый, весь забитый снегом

Белый цвет и его оттенки Дыша холодом, вьюжной свежестью, бледный сумрак Ночь, смеркалось, мрак, гул, непроглядная вьюга  Мертвое тело,

Слайд 15Красный и оттенки красного
  Большое горе (2)
Тяжело болен,

плакал, плакал горькими слезами, красные лапти(2), огнем горит, в жару, в бреду, фуксин

Бешено несущаяся, сальная свеча, пламенем, грозные ведения, всю ночь мерещелось, рассвело, умоляя, помоги, защити

Красный и оттенки красного   Большое горе (2)  Тяжело болен, плакал, плакал горькими слезами, красные лапти(2),

Слайд 16

ЖИЗНЬ

СМЕРТЬ


Слайд 17Заключение
1. Цветопись-это один из приемов в литературе, с

помощью которого писатель не передает чувства напрямую, а заставляет внимательного читателя задуматься над глубиной произведений.

2.У каждого цвета есть своя символика и значение. Зная, как человек реагирует на различные цвета И. Бунин в рассказе «Лапти» играя красками, будоражит воображение читателя, вызывая при этом - то позитивные, то негативные эмоции.

3.Цветовой мир авторского видения помогает читателю глубже понять идейное содержание художественного произведения.
 

Заключение   1. Цветопись-это один из приемов в литературе, с помощью которого писатель не передает чувства

Слайд 18«…Зрение у меня было такое, что я видел все семь звезд

в Плеядах, слухом за версту слышал свист сурка в вечернем поле, пьянел, обоняя запах ландыша или старой книги…» И.А.Бунин.
«…Зрение у меня было такое, что я видел все семь звезд в Плеядах, слухом за версту слышал

Слайд 19Список литературы:
1. Некоторые особенности отражения эмоциональной окраски слова в “Толковом словаре

русского языка” С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой.// Язык и культура: Тезисы докладов 1-й международной конференции. - Воронеж: Квадрат, 1996. - С. 28-29.
2. Воплощение эмоций любования, наслаждения, восхищения в ранней лирике И.А. Бунина.// Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки учителей-словесников: Материалы всероссийской научно-методической конференции. - Воронеж: Изд-во Воронежского педагогического ун-та. 1996. -С. 26-27.
3. Эмоциональное содержание стихотворений И.А. Бунина и его восприятие читателем.// Лингвистический и эстетический аспекты анализа текста: Материалы Международной научной конференции. - Соликамск, 1997. -С. 90-92.
4. Эмоциональность поэтического текста как фактор воздействия на читателя.// Культура общения и ее формирование: Материалы V региональной научно-методической конференции. - Воронеж, 1998 -С. 17-18.
5. Русская национальная действительность в языковом сознании поэта (на материале стихотворений И.А. Бунина).// Материалы региональной научно-теоретической конференции, посвященной 25-летию кафедры общего языкознания и стилистики Воронежского университета. - Воронеж, 1998. -С. 55-56.
6. Эмоционально-оценочные компоненты значения слова в художественном тексте.// Русский язык конца XX века - Воронеж: ИПЦ, 1998. - С. 102-103.
7. Эмоционально-оценочные компоненты значения слова в поэтическом тексте.// Единицы языка: структура, семантика, функция, изучение. Тул. гос. пед. ун-т. Тула, 1998. - С. 55-64. Рукопись деп. В ИНИОН Российской Академии Наук 24 декабря 1998 г., №45180.
8. Лексико-фразеологические средства выражения эмоций в поэтическом тексте.// Культура общения и ее формирование. Вып. 6 - Воронеж, 1999. -С. 144-145.
9. “Тоска” как одно из понятий русской культуры в поэзии И.А. Бунина.// Филология и культура: Тезисы II-й Международной конференции. В 3 ч. Ч. 1. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 1999. - С. 64-65.
10. Языковые средства передачи эмоций в стихотворениях А.С. Пушкина и И.А. Бунина.// Пушкин и его художественный мир. Сборник научных и научно-методических статей. - Борисоглебск, 1999. - С. 114-123.
11. Фразеосочетания. характеризующие эмоциональный мир лирического героя в поэзии И А. Бунина.// Коммуникативно-прагматические аспекты фразеологии: Тезисы докладов международной конференции. - Волгоград: Перемена, 1999.-С. 107-108.
12. Составные номинации эмоций в поэзии И.А. Бунина.// Язык и национальное сознание.
 
 

Список литературы:1. Некоторые особенности отражения эмоциональной окраски слова в “Толковом словаре русского языка” С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой.//

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть