Презентация, доклад к проекту пешеходного маршрута Народный экскурсовод колледжа

Содержание

Развитие пешеходных маршрутов для нас является стимулом для развития туристической отрасли и комплексного развития территорииБыкова Любовь Алексеевна МБОУ ООШ п. Ново-Гурьевское учитель года 2014 г.

Слайд 1
Культурно – образовательный проект
«Народный экскурсовод колледжа»
Калининград, 2017
ГАУ КО СПО
«Колледж предпринимательства»
Авторы:

Кускис Владимир, 1 курс
Швечкова Вероника, 1 курс Ниязова Екатерина, 1 курс

Научные руководители: Быкова Любовь Алексеевна педагог – библиотекарь,
Кондакова Виктория Евгеньевна преподаватель русского языка.
Культурно – образовательный проект«Народный экскурсовод колледжа» Калининград, 2017ГАУ КО СПО«Колледж предпринимательства»Авторы:

Слайд 2Развитие пешеходных маршрутов для нас является стимулом для развития туристической отрасли

и комплексного развития территории

Быкова Любовь Алексеевна МБОУ ООШ п. Ново-Гурьевское учитель года 2014 г.

Развитие пешеходных маршрутов для нас является стимулом для развития туристической отрасли и комплексного развития территорииБыкова Любовь Алексеевна

Слайд 4
Карта –схема маршрута «Улица Брамса и прилегающие к ней окрестности»
Карта маршрута

представляет собой схематично оформленный путь
следования экскурсионной группы с указанием экскурсионных объектов.

Маршрут экскурсии:
Улица Брамса, дом №9
Областной драматический театр
Памятник Шиллеру
Областная научная универсальная библиотека
КГТУ
Скульптура «Борющиеся зубры»
Памятник Петру I
Здание штаб Балтийского флота
«Мост влюбленных»

Карта –схема маршрута «Улица Брамса и прилегающие к ней окрестности»Карта маршрута представляет собой схематично оформленный путь следования

Слайд 5Участники проекта: студенты – экскурсоводы и педагоги
Наше учебное заведение располагается в

доме номер 9 по улице Брамса. Зданию колледжа в 2018 году исполнится 105 лет. Это старое немецкое здание, от которого так и веет тайнами. «Разгадчиков» тайн в нашем колледже оказалось предостаточно, поэтому в 2009 году был организован исторический клуб «Любителей истории дома на ул. Брамса и его окрестностей». Создание клуба было обусловлено тем, что здание колледжа находится в исторически сложившимся районе и окружено историческими зданиями начала ХХ века. Это своего рода историческая архитектурная достопримечательность города Калининграда, «носитель исторической памяти», которую нужно сохранить.

Участники проекта: студенты – экскурсоводы и педагоги Наше учебное заведение располагается в доме номер 9 по улице Брамса.

Слайд 6Новизна, актуальность проекта
Эффективна экскурсия, когда экскурсоводами выступают сами студенты. Пешеходные экскурсии

создают благоприятные условия для показа и рассказа. Пешеходные экскурсии - это ещё и способ привлечь внимание туриста. Ведь турист - тот же инвестор, он вкладывает свои средства в экономику района, приобретая здесь товары и услуги. И чем больше будет туристов - тем больше понадобится товаров и услуг, тем больше будет создаваться рабочих мест.
Новизна, актуальность проектаЭффективна экскурсия, когда экскурсоводами выступают сами студенты. Пешеходные экскурсии создают благоприятные условия для показа и

Слайд 7
Дом №9 по улице Брамса

Дом №9 по улице Брамса

Слайд 8Тип проекта:  Долгосрочный (сентябрь 2017 г. – июнь 2018 г.)

Тип проекта:  Долгосрочный (сентябрь 2017 г. – июнь 2018 г.)

Слайд 9Прокладываем маршрут экскурсии
Показ объектов занимает главенствующее положение в экскурсии. Маршрут обеспечивает

показ объектов в логической последовательности, способствует глубокому раскрытию темы, насыщен памятниками. Все объекты компактно расположены на небольшой территории, отсутствуют длительные переходы. Экскурсанты знакомятся с историей улицы, культурно-историческими объектами. Маршрут насыщен памятниками.
Прокладываем маршрут экскурсии Показ объектов занимает главенствующее положение в экскурсии. Маршрут обеспечивает показ объектов в логической последовательности,

Слайд 10Маршрут экскурсии – хорошо продуманный, связанный с процессом показа объектов, путь

следования экскурсионной группы, рассказ в виде беседы, вопросов и ответов.
Маршрут экскурсии – хорошо продуманный, связанный с процессом показа объектов, путь следования экскурсионной группы, рассказ в виде

Слайд 11Принцип построения экскурсии: историко - краеведческий
Основные критерии оценки:
Выработать концепцию экскурсии, написать

пояснительную записку, описать историко-краеведческие, этнографические объекты маршрута, умение составить карту-схему маршрута. Во время устной защиты маршрута, экскурсии оценивается владение экскурсионными приёмами рассказа и показа, логичность изложения материала.

Принцип построения экскурсии: историко - краеведческий Основные критерии оценки:Выработать концепцию экскурсии, написать пояснительную записку, описать историко-краеведческие, этнографические

Слайд 12Областная научная библиотека

Областная научная библиотека

Слайд 13Этапы реализации
При подготовке к такой экскурсии педагог распределяет между экскурсоводами задания,

рекомендует литературу, источники, определяет этапы подготовки, проверяет текст экскурсий, степень овладения им экскурсоводами, уточняет знание маршрута, проводит специальные занятия по ознакомлению юных экскурсоводов с методикой, контролирует качество проводимой экскурсии. Текст экскурсии составлен на основе краеведческого материала, собранного студентами и педагогами колледжа в процессе исследовательской деятельности по изучению родного края.
Этапы реализацииПри подготовке к такой экскурсии педагог распределяет между экскурсоводами задания, рекомендует литературу, источники, определяет этапы подготовки,

Слайд 14Актуальность проекта
Воспитание гражданственности, любви к Родине, родному краю – один из

основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.
Актуальность проектаВоспитание гражданственности, любви к Родине, родному краю – один из основополагающих принципов государственной политики в области

Слайд 15 По составу участников – экскурсии проводятся для студентов колледжа; для местного

населения и для туристов



Нами разработан маршрут экскурсии по улице Брамса и прилегающей к ней территории г. Калининграда с показом памятных мест, рассказом о людях и событиях, связанных с ними. Исторические, культурные и природные памятники дают богатейший материал для изучения родного края, знакомят нас с жизнью замечательных и великих людей, которые жили, творили и прославляли свою родину.

По составу участников – экскурсии проводятся для студентов колледжа; для местного населения и для туристов Нами

Слайд 16 Проблема проекта: Можно ли через изучение своего родного города воспитать чувство гражданственности

и патриотизма


В своей практике мы столкнулись со следующими проблемами:
Низкий уровень знаний у молодежи о родном городе, а также отсутствие доступной информации по истории улицы Брамса г. Калининграда;
отсутствие у студентов навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;
слабое умение представить окружающим полученные знания.

Проблема проекта: Можно ли через изучение своего родного города воспитать чувство гражданственности и патриотизма В своей практике

Слайд 17 Студенты-экскурсоводы не только расширяют и углубляют свои знания, но и приобретают

навыки общения с аудиторией, применения полученных знаний на практике

Текст экскурсии составлен на основе краеведческого материала, собранного студентами и педагогами колледжа в процессе исследовательской деятельности по изучению родного края. В ходе пешеходной прогулки ребята читают стихи калининградских поэтов о любимом городе.

Студенты-экскурсоводы не только расширяют и углубляют свои знания, но и приобретают навыки общения с аудиторией, применения

Слайд 18«Тем краем, где родился и живешь, гордишься независимо от времени…»
Для нас

- это возможность открыть наш удивительный край заново, увидеть себя частью истории города, почувствовать желание преобразить свой дом в духе традиций, любви к родному краю, познакомить обучающихся студентов с историей родного города, его прошлым и настоящим.
«Тем краем, где родился и живешь, гордишься независимо от времени…»Для нас - это возможность открыть наш удивительный

Слайд 19Практичность и значимость Проекта
Разработанные материалы помогут педагогам образовательных учреждений составлять экскурсионные

маршруты по улицам города, а также научить этому учащихся.
Практичность и значимость ПроектаРазработанные материалы помогут педагогам образовательных учреждений составлять экскурсионные маршруты по улицам города, а также

Слайд 20Молодежное объединение приступило к работе над проектом
В библиотеке колледжа регулярно

проходят заседания молодежного объединения «Наследие». Идея создания молодежного объединения назревала давно, главная его цель - объединить творческую и талантливую молодежь, предоставив им возможность для развития и самореализации.  В настоящий момент в состав объединения входит 20 человек. 
Ведущие встречи педагог – библиотекарь Быкова Л.А. и преподаватель русского языка и литературы Кондакова В.Е. рассказали участникам о том, что объединение в новом учебном году продолжит работу по таким направлениям, как: гражданско-патриотическое, историко-краеведческое, литературно-эстетическое, также выслушали предложения ребят.

Молодежное объединение приступило к работе над проектом В библиотеке колледжа регулярно проходят заседания молодежного  объединения «Наследие».

Слайд 21Работа над проектом
Занимаясь такой работой, студенты-экскурсоводы не только расширяют и углубляют

свои знания, но и приобретают навыки самостоятельной работы с разнообразными источниками, общения с аудиторией, применения полученных знаний на практике. Все участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
Представленный материал может служить программой для проведения экскурсий по центральному району г. Калининграда для обучающихся колледжа, жителей и гостей города.
Работа над проектомЗанимаясь такой работой, студенты-экскурсоводы не только расширяют и углубляют свои знания, но и приобретают навыки

Слайд 22 « Дороги Победы»


В рамках региональной патриотической программы « Дороги Победы»

- экскурсии по местам боевой славы. Цель акции: патриотическое воспитание школьников, сохранение памяти о тех, кто отдал свои жизни, бережное отношение к местам боевой славы г. Калининграда: памятник героям штурма Кенигсберга, форт №5. В поездке принимает участие ветеран ВОВ, наш друг и наставник – Щербаков Николай Павлович.
« Дороги Победы»В рамках региональной патриотической программы « Дороги Победы» - экскурсии по местам боевой славы.

Слайд 23Посетили Памятник 1200 гвардейцам
Первый монумент, увековечивший подвиг советских солдат в Великую

Отечественную войну. Едва отгремели залпы орудий, всего спустя полгода после окончания боев – 30 сентября 1945 года, тогда еще в Кёнигсберге на братской могиле воинов 11-й Гвардейской армии открыли мемориал. Спустя 15 лет, у памятника зажгли Вечный огонь.
Посетили Памятник 1200 гвардейцамПервый монумент, увековечивший подвиг советских солдат в Великую Отечественную войну. Едва отгремели залпы орудий,

Слайд 24Областной конкурс публичных выступлений
24 ноября 2017 г. в Калининградском бизнес-колледже состоялся

одиннадцатый ежегодный Конкурс публичных выступлений и презентаций в рамках проекта «Дорогу осилит идущий».  В этом году в нем приняли участие студенты – ораторы из 10 колледжей и техникумов Калининградской области. После открытой защиты выбранных тем, представленных в форме презентаций, компетентное жюри, в состав которого входили представители всех учебных заведений - участников, определило победителей и призеров конкурса. 
Результаты конкурса:1 место – Кускис Владимир, Швечкова Вероника, Ниязова Екатерина «Народный экскурсовод колледжа», ГАУ КО «Колледж предпринимательства».
Областной конкурс публичных выступлений24 ноября 2017 г. в Калининградском бизнес-колледже состоялся одиннадцатый ежегодный Конкурс публичных выступлений и

Слайд 25Результат Проекта
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания,

формированию патриотических чувств у студентов колледжа.
Все участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
Студенты расширили знания о своем родном крае; убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города; проект заинтересовал и сплотил студентов.

Результат ПроектаЗнания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания, формированию патриотических чувств у студентов колледжа.

Слайд 26


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть