Презентация, доклад к первому уроку по творчеству А.П. Чехова Чехов и его время Литература 10 класс ( Сопоставление рассказов Человек в футляре и Студент

Содержание

Вспомним, как развивалась русская общественная мысль, тесно связанная с развитием литературы.

Слайд 1


Слайд 2
Вспомним, как развивалась русская общественная мысль, тесно связанная с развитием литературы.

Вспомним, как развивалась русская общественная мысль, тесно связанная с развитием литературы.

Слайд 3Развитие русской общественной мысли 19 век
Подъем национального сознания после во время

Отечественной войны 1812 года и победы в ней. – Декабристское движение, время Пушкина,14.12.1825г восстание на Сенатской площади.
30 – 50 годы – эпоха безвременья – аресты, ссылки, кризис освободительных идей, подавление общественной мысли, дворянская интеллигенция ведет бесполезную жизнь – время Лермонтова, Гоголя.
3. «Грозовые шестидесятые» - конец Николаевской реакции, бесславно проигранная крымская кампания, подъем народнического движения, национального сознания – время Тургенева, Островского, Гончарова, Толстого, Достоевского, Некрасова.
Развитие русской общественной мысли  19 векПодъем национального сознания после во время Отечественной войны 1812 года и

Слайд 480е годы – снова эпоха безвременья
Реакция, подавление мысли, цензура –

идеи шестидесятников и народников потерпели поражение. Высокие идеалы не беспокоят сердца молодых. Обыватели стараются жить сытной тихой жизнью. «Теория малых дел» - утверждение наиболее прогрессивных людей этого времени: улучшение быта бедняков, помощь голодающим, распространение грамотности.
80е годы – снова эпоха безвременья Реакция, подавление мысли, цензура – идеи шестидесятников и народников потерпели поражение.

Слайд 5«Беликовщина» – олицетворение безвременья

«Беликовщина» – олицетворение безвременья

Слайд 6«ФУТЛЯРНОСТЬ»
По мнению автора, это социальное явление отражается в боязни окружающего мира,

мнительности, робостью перед чем-то новым и нежеланием это новое пускать в свою жизнь, ведь «как бы чего не вышло». На примере Беликова автор в гротескной форме обличает все недостатки «футлярности» и показывает, что она ведет только к деградации и опустошению личности.


«ФУТЛЯРНОСТЬ»По мнению автора, это социальное явление отражается в боязни окружающего мира, мнительности, робостью перед чем-то новым и

Слайд 7«Маленький человек» по-чеховски
Беликов боле масштабен, чем гоголевские персонажи, он становится воплощением

целого общественного явления – «футлярности».
Человек не имеет права быть маленьким!
«Маленький человек» по-чеховскиБеликов боле масштабен, чем гоголевские персонажи, он становится воплощением целого общественного явления – «футлярности».Человек не

Слайд 8«Беликовщина» «футлярность» – олицетворение безвременья 80-90 годов 19 века

«Беликовщина» «футлярность» – олицетворение безвременья 80-90 годов 19 века

Слайд 9Но это время дало миру
Плеханова,
Менделеева,
Сурикова,
Репина,
Чайковского,
Римского-Корсакова,
Чехова!


Но это время дало миру  Плеханова, Менделеева, Сурикова,Репина, Чайковского, Римского-Корсакова, Чехова!

Слайд 10В любых условиях человек должен оставаться человеком, каким станет человек, он

определяет сам

«За дверью счастливого человека должен стоять кто-нибудь с молоточком, постоянно стучать и напоминать, что есть несчастные и что после непродолжительного счастья непременно наступит несчастье» (Из записных книжек Чехова».

В любых условиях человек должен оставаться человеком, каким станет человек, он определяет сам«За дверью счастливого человека должен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть