Презентация, доклад К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

Содержание

«Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю». М. М. Пришвин

Слайд 1Урок – исследование на тему: “Природа и человек” в сказке –

были “Кладовая солнца”
Урок – исследование на тему: “Природа и человек” в сказке – были “Кладовая солнца”

Слайд 2«Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же

только о людях и думаю». М. М. Пришвин
«Я ведь, друзья мои,   пишу о природе, сам же только о людях   и

Слайд 3выяснение взаимосвязи человека и природы в окружающем мире.
Цель:

выяснение взаимосвязи человека и природы в окружающем мире.Цель:

Слайд 4 Задачи: через анализ и обобщение эпизодов из текста приблизить обучающихся к

пониманию идеи сказки-были; формировать чувство любви к Родине и воспитание любви к природе как ее части; учить анализу художественного произведения; продолжить обучение исследовательской и проектной деятельности, развивать творческие способности каждого ученика.
Задачи:  через анализ и обобщение эпизодов из текста приблизить обучающихся к пониманию идеи сказки-были; формировать

Слайд 5Писатель В. А. Солоухин очень мудро подметил: «Основная тема творчества М.М.

Пришвина - Человек и Природа».
Писатель В. А. Солоухин очень мудро подметил:   «Основная тема творчества М.М. Пришвина - Человек и

Слайд 7Блудово болото

Блудово болото

Слайд 8Цель:
исследовать, что представляет собой это загадочное место, и особое внимание

обратить на взаимоотношение человека с природой.

Цель: исследовать, что представляет собой это загадочное место, и особое внимание обратить на взаимоотношение человека с природой.

Слайд 10 Описание Блудова болота рассказа о том , как ветер-сеятель принёс

туда два семечка, семя сосны и семя ели . С тех пор лет, может быть, двести они росли, переплетясь корнями и судьбами. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все блудово болото зарычали, завыли, застонали» . Описание Блудова болота рассказа о том , как ветер-сеятель принёс туда два семечка, семя сосны и семя ели . С тех пор лет, может быть, двести они росли, переплетясь корнями и судьбами. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все блудово болото зарычали, завыли, застонали» .
Описание Блудова болота

Слайд 11 Блудово болото - это сказочное место, в котором под

ногами трясина, а вокруг растут ёлочки-старушки, в небе летает ворон, который говорит на своём языке, это болото, враждебное человеку.

Блудово болото - это  сказочное место, в котором под ногами трясина, а вокруг растут ёлочки-старушки,

Слайд 12
Особое внимание привлекает лежачий камень, который напоминает нам сказочную развилку.

Особое внимание привлекает лежачий камень, который напоминает нам сказочную развилку.

Слайд 13Звонкая борина – примечательное место в Блудовом болоте. Она представляет собой

один из песчаных холмов, поросших высоким бором. Звонкая борина словно живое существо: она «наполнялась птичьими песнями, воем, стоном и криком зверьков.
Звонкая борина – примечательное место в Блудовом болоте. Она представляет собой один из песчаных холмов, поросших высоким

Слайд 14Чудесен и удивителен рассвет: «И вот первый луч, скользнув по верхушкам

ближайших, очень маленьких елочек, наконец-то заиграл на щеках у детей» .
Чудесен и удивителен рассвет: «И вот первый луч, скользнув по верхушкам ближайших, очень маленьких елочек, наконец-то заиграл

Слайд 15Не оторваться от описания пения птиц: тетеревов, петухов, даже ворон. В

карканье ворон автор слышит просьбу птиц о помощи перед начинающейся дракой.
Не оторваться от описания пения птиц: тетеревов, петухов, даже ворон. В карканье ворон автор слышит просьбу птиц

Слайд 16Слепая Елань
Слепая Елань было место погибельное . Название его произошло оттого

, что обычная топь покрыта там слоем воды, а в Слепой(незаметной) елани эта вода затянута травой.
Слепая ЕланьСлепая Елань было место погибельное . Название его произошло оттого , что обычная топь покрыта там

Слайд 17Кислая и очень полезная для здоровья ягода … растёт в болотах

летом , а собирают её поздней осенью.
Вот взять ягоду …та растет, и ее видишь: стебелечек тоненький тянется вверх, по стебельку, как крылышки, в разные стороны зеленые маленькие листики, и у листиков сидят мелким горошком …, черные ягодки с синим пушком.
Так же и … : кровяно-красная ягода, листики темно-зеленые, плотные, не желтеют даже под снегом, и так много бывает ягоды, что место, кажется, кровью полито.
Еще растет в болоте … кустиком – ягода … более крупная, не пройдешь не заметив.
В глухих местах, где живет огромная птица глухарь, встречается … – красно-рубиновая ягода кисточкой, и каждый рубинчик в зеленой оправе.
Кислая и очень полезная для здоровья ягода … растёт в болотах летом , а собирают её поздней

Слайд 18Несмотря на то , что место это опасное и тревожное, оно

привлекает к себе местных жителей –любителей собирать ягоды. И некоторые из попробуем угадать.
Несмотря на то , что место это опасное и тревожное, оно привлекает к себе местных жителей –любителей

Слайд 19Автор описывает Блудово болото, с одной стороны, как сказочное место, где

под ногами трясина, растут елочки-старушки, летает ворон, говорящий на своем языке, болото, враждебное человеку. С другой стороны, автор говорит от имени разведчиков природных богатств, что Блудово болото «со всеми огромными запасами горючего торфа есть кладовая солнца».
Автор описывает Блудово болото, с одной стороны, как сказочное место, где под ногами трясина, растут елочки-старушки, летает

Слайд 20Презентацию выполнили ученицы 6А класса Алиевы Эсмира и Эльнара.

Презентацию выполнили ученицы 6А класса Алиевы Эсмира и Эльнара.

Слайд 21Спасибо за внимание!!

Спасибо за внимание!!

Слайд 22«…косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове

его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост».
«…косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя

Слайд 25Митраша попал в беду.

Митраша попал в беду.

Слайд 27проанализировать,как Митраша попал в беду.
Цель:

проанализировать,как Митраша попал в беду.Цель:

Слайд 28Митраша попал в беду из-за того что , не пошёл по

кочкам обходить Слепую Елань , а он вместо этого, думая, что допрыгнет до травы белоус, прыгнул прямо в Слепую Елань.
Митраша попал в беду из-за того что , не пошёл по кочкам обходить Слепую Елань , а

Слайд 297к средство, облегчающее дыхание при Многолетнее травянистое растение применяется в народной

медицине при лихорадочном состоянии, а также как средство, облегчающее дыхание при восхождении в горы и снимающее усталость ног после долгой ходьбы. Белоус известен своим жаропонижающим действиемодьбы. Белоус известен своим жаропонижающим действием

Трава белоус

7к средство, облегчающее дыхание при   Многолетнее травянистое растение применяется в народной медицине при лихорадочном состоянии,

Слайд 30Спасение Митраши.

Спасение Митраши.

Слайд 31Митраша шел по верной дороге, определяя направление по компасу и болотной

траве белоусу. Обманула мальчика Слепая елань- которая показалось ему безобидной полянкой.На самом деле обычная топь покрыта слоем воды. Митраша не знал секрета Слепой елани , не захотел ее обходить и попал в топь.
Митраша шел по верной дороге, определяя направление по компасу и болотной траве белоусу. Обманула мальчика Слепая елань-

Слайд 32Вывод:
Если бы он не был так самоуверен и упрям, может, и

сумел избежать беды.
Вывод:Если бы он не был так самоуверен и упрям, может, и сумел избежать беды.

Слайд 33Работу выполнил ученик 6 А класса. Шустов Артем.
Спасибо за внимание!

Работу выполнил ученик 6 А класса. Шустов Артем.Спасибо за внимание!

Слайд 35История Травки и Антипыча

Работу выполнил
ученик 6А класса
Мельник Николай

История Травки и Антипыча Работу выполнил ученик 6А классаМельник Николай

Слайд 36 Выяснить, в чём заключалась правда Антипыча и Травки.

Цель работы:

Выяснить, в чём заключалась правда Антипыча и Травки.Цель работы:

Слайд 37 Антипыч - это старый опытный лесник и охотник. Он

много лет жил в лесу в сторожке.
С ним жила его собака Травка.
Антипыч - это старый опытный лесник и охотник. Он много лет жил в лесу в

Слайд 38 Сначала Антипыч назвал собаку Затравкой как настоящую гончую собаку, но

потом её имя стало Травкой.
Сначала Антипыч назвал собаку Затравкой как настоящую гончую собаку, но потом её имя стало Травкой.

Слайд 39Антипыч говорил, что надо жить по правде.
А правда заключалась в

том, что собака и ее хозяин жили друг для друга.
Антипыч говорил, что надо жить по правде. А правда заключалась в том, что собака и ее хозяин

Слайд 40Собака любила своего хозяина, а когда он умер, ей приходилось учиться

жить для себя.
Собака любила своего хозяина, а когда он умер, ей приходилось учиться жить для себя.

Слайд 41 Часто охотясь, она забывала даже поесть, так как привыкла загонять

зверя не для себя , а для Антипыча.
Часто охотясь, она забывала даже поесть, так как привыкла загонять зверя не для себя , а

Слайд 42И всех людей после его смерти она делила на две категории:

Антипычи и враги Антипыча.
И всех людей после его смерти она делила на две категории: Антипычи и враги Антипыча.

Слайд 43Митрашу она спасла, вытащив из болота, потому что ей показалось, что

мальчик- это маленький Антипыч, ее прежний хозяин.
Митрашу она спасла, вытащив из болота, потому что ей показалось, что мальчик- это маленький Антипыч, ее прежний

Слайд 44Вывод:
Жить в дружбе, проявляя любовь ко всему живому, заботясь о других-

это и есть правда Антипыча и собаки Травки.
Вывод:Жить в дружбе, проявляя любовь ко всему живому, заботясь о других- это и есть правда Антипыча и

Слайд 45Ответ: за любовь ко всему живому, любовь к Родине, людям, природе,

труду, познанию неизведанного.

Как вы понимаете выражение Пришвина: «Эта правда есть правда суровой борьбы людей за любовь»?

Ответ:  за любовь ко всему живому,  любовь к Родине,  людям,  природе,  труду,

Слайд 46Смысл названия сказки-были М.М.Пришвина, «Кладовая солнца».
Карелин Максим 6 «а» класс

Смысл названия сказки-были М.М.Пришвина, «Кладовая солнца».Карелин Максим 6 «а» класс

Слайд 47Цель:
Выяснить, почему Михаил Пришвин назвал своё произведение « Кладовая солнца» ?

Цель:Выяснить, почему Михаил Пришвин назвал своё произведение « Кладовая солнца» ?

Слайд 48Кладовая - место для хранения чего-либо. Поэтому Михаил Михайлович Пришвин и

назвал Блудово болото кладовой солнца.
«Кладовой солнца» автор называет Блудово болото ,в котором скопились огромные запасы торфа-прекрасного горючего материала , образовавшегося за многие годы из остатков растений- детей солнца, сохранивших его тепло даже после смерти.

Отсюда второе, более широкое толкование этого слова
Кладовая солнца-это и вся природа с ее деревьями, цветами, птицами, зверушками. И , конечно же человеком.

Кладовая - место для хранения чего-либо. Поэтому Михаил Михайлович Пришвин и назвал Блудово болото кладовой солнца.«Кладовой солнца»

Слайд 49 «…Блудово болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая

солнца. Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало свое тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам».
«…Блудово болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца. Да, вот именно так и

Слайд 50 Это заставило меня задуматься над тем, как же человек-хозяин природы,

должен относиться к ее богатствам? Конечно же , с любовью и бережливостью.
Это заставило меня задуматься над тем, как же человек-хозяин природы, должен относиться к ее богатствам? Конечно

Слайд 51 Михаил Пришвин был исследователем. И он выступил как защитник природы.

Торф, который хранится на болоте — это природное богатство, которое копилось веками. Целебная клюква, деревья и травы, животные и птицы этого болота — это тоже кладовая природы. Автор хочет сказать: «Защищайте и сохраняйте природу, и она ответит вам тем же».
Михаил Пришвин был исследователем. И он выступил как защитник природы. Торф, который хранится на болоте —

Слайд 52Вопрос.
Михаил Пришвин сначала назвал своё произведение «Друг человека». Почему автор изменил

своё название?
Вопрос.Михаил Пришвин сначала назвал своё произведение «Друг человека». Почему автор изменил своё название?

Слайд 53Вывод:
Кладовая солнца- это не только Блудово болото со своими запасами горючего

торфа, это вся природа. Солнечное тепло и свет, которые ,нужны и людям.
Солнце-основа жизни , а человек- мудрый хозяин природы.
Вывод:Кладовая солнца- это не только Блудово болото со своими запасами горючего торфа, это вся природа. Солнечное тепло

Слайд 54«Я переполнен счастьем, мне хочется открыть всем глаза на возможности для

человека жить прекрасно, дышать таким солнечно-морозным воздухом, смотреть и слушать лилии, угадывать их музыку…»
«Я переполнен счастьем, мне хочется открыть всем глаза на возможности для человека жить прекрасно, дышать таким солнечно-морозным

Слайд 55Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ№1» Балабаевой С.И.

Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ№1» Балабаевой С.И.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть