Презентация, доклад к обобщающему уроку по теме Природа и мы. Литературное чтение 4 класс Школа России

Содержание

Обобщающий урок литературного чтения «Природа и мы»

Слайд 1В тебе величье моего народа, Его души бескрайные поля, Задумчивая русская природа, Достойная красавица

моя! В. Рождественский
В тебе величье моего народа, Его души бескрайные поля, Задумчивая русская природа, Достойная красавица моя!

Слайд 2 Обобщающий урок литературного чтения
«Природа и мы»

Обобщающий урок литературного чтения «Природа и мы»

Слайд 3Этап I. «Найди пару»
«Выскочка» «Кабан» «Приемыш»
«Стрижонок Скрип»
«Барбос и Жулька»
1. М.Пришвин
2. Е.Чарушин
3. А.Куприн
4. Д.Мамин-Сибиряк
5.

В.Астфьев
Этап I. «Найди пару»«Выскочка» «Кабан» «Приемыш»«Стрижонок Скрип»	«Барбос и Жулька»1. М.Пришвин2. Е.Чарушин3. А.Куприн4. Д.Мамин-Сибиряк5. В.Астфьев

Слайд 4Этап II. «Назови произведение»
В этом произведении сорока лишилась хвоста.
Какое произведение открывает

раздел?

Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя.

«Выскочка» М.Пришвин

«Приёмыш» Д.Мамин-Сибиряк

«Кабан» Е.Чарушин

Этап II. «Назови произведение»В этом произведении сорока лишилась хвоста.Какое произведение открывает раздел? Опасность надвигалась гуськом, передний был

Слайд 5Этап II. «Назови произведение»
Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи

родителей.

Они были разными, но дружба их — крепкой.

Он был приемным членом семьи, но очень любимым

«Стрижонок Скрип» В.Астафьев

«Барбос и Жулька» А.Куприн

«Приёмыш» Д.Мамин-Сибиряк

Этап II. «Назови произведение»Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей.Они были разными, но дружба их

Слайд 6 Этап III. «Бюро находок»
«Стрижонок Скрип»
В.Астафьев
«Кабан» Е.Чарушин

Этап III. «Бюро находок» «Стрижонок Скрип» В.Астафьев«Кабан» Е.Чарушин

Слайд 7 Этап III. «Бюро находок»
«Выскочка» М.Пришвин
«Барбос и Жулька» А.Куприн

Этап III. «Бюро находок» «Выскочка» М.Пришвин«Барбос и Жулька» А.Куприн

Слайд 8 Этап III. «Бюро находок»
«Приёмыш»
Д. Мамин-Сибиряк
«Кабан» Е.Чарушин

Этап III. «Бюро находок» «Приёмыш» Д. Мамин-Сибиряк«Кабан» Е.Чарушин

Слайд 9 Этап IV. «Узнай по описанию»
Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть

где-нибудь непорядок — суета или драка, — он, не торопясь, пришагает и ткнет
кого надо клювом. Начальник — птица!

Она была маленькая, тонконогая с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди.

«Кабан» Е. Чарушин

«Барбос и Жулька» А. Куприн

Этап IV. «Узнай по описанию» Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок — суета

Слайд 10Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу

и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит...

«Приёмыш» Д. Мамин-Сибиряк

Ей было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать

«Стрижонок Скрип» В. Астафьев

Этап IV. «Узнай по описанию»

Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так

Слайд 11 Этап IV. «Узнай по описанию»
Веселая она была, всем нравилась: ушки как

рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

«Выскочка» М.Пришвин

Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов.

«Барбос и Жулька» А.Куприн

Этап IV. «Узнай по описанию» Веселая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки

Слайд 12Этап V. «Трудные слова»
Сталактит
имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый

нарост

Сайма

рыбацкая стоянка

Этап V. «Трудные слова»Сталактитимеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый наростСаймарыбацкая стоянка

Слайд 13Этап V. «Трудные слова»
Марал
крупный сибирский и среднеазиатский олень
с большими рогами
Фестон
один

из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья
Этап V. «Трудные слова»Маралкрупный сибирский и среднеазиатский олень с большими рогамиФестонодин из выступов зубчатой каймы по краям

Слайд 14Этап VI. «Деформированный план»
«Стрижонок Скрип» В. Астафьев
Случилась беда
Птенцы подросли
Новое жильё
Новорожденные стрижи
Пора

в дорогу
Жизнь стрижиной семьи
Учатся летать

4 –
3 –
6 –
1 –
7 –
2 –
5 -

Этап VI.  «Деформированный план»«Стрижонок Скрип» В. АстафьевСлучилась бедаПтенцы подрослиНовое жильёНоворожденные стрижиПора в дорогуЖизнь стрижиной семьиУчатся летать4

Слайд 15Этап VI. «Деформированный план»
«Барбос и Жулька» А.И. Куприн
Бешенная собака
Барбос
Поступок Жульки
Жулька
Прощание собак
Болезнь

Жульки
Барбос и Жулька
Барбос на посту

5 –
1 –
6 –
2 –
8 –
7 –
4 –
3 –

Этап VI.  «Деформированный план»«Барбос и Жулька» А.И. КупринБешенная собакаБарбосПоступок ЖулькиЖулькаПрощание собакБолезнь ЖулькиБарбос и ЖулькаБарбос на посту

Слайд 16Этап VI. «Деформированный план»
«Приёмыш» Д.Н. Мамин-Сибиряк
Тоска лебедя
Расставание с Тарасом
Появление лебедя

у старика Тараса
Встреча Приёмыша со стаей лебедей
Дорога к избушке
Приёмыш и Соболько


5 -
6 -
2 -
4 -
1 -
3 -

Этап VI.  «Деформированный план»«Приёмыш» Д.Н. Мамин-СибирякТоска лебедя Расставание с ТарасомПоявление лебедя у старика ТарасаВстреча Приёмыша со

Слайд 17Этап VII. «Главная мысль»
Не считай себя умнее других, спроси

совета старших и опытных, не спеши, обдумай план действия, дабы не оказаться посмешищем.

Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам.

«Выскочка» М. Пришвин

«Кабан» Е.Чарушин

Этап VII. «Главная мысль»  Не считай себя умнее других, спроси совета старших и опытных, не спеши,

Слайд 18Никогда нельзя сдаваться и надо помогать слабым и беззащитным.
Протяни

руку помощи слабому больному
животному, не проходи мимо раненой
птицы.

«Приёмыш» Д. Мамин-Сибиряк

И животные могут испытывать "человеческие" чувства - дружить, сочувствовать, быть верными и самоотверженными.

«Барбос и Жулька» А.Куприн

«Стрижонок Скрип» В. Астафьев

Никогда нельзя сдаваться и надо помогать слабым и беззащитным.  Протяни руку помощи слабому больному  животному,

Слайд 19СИНКВЕЙН
ПРИРОДА И МЫ
Тема
2 прилагательных
3

глагола
Отношение к теме.
Главная мысль.
5) Итог. Синоним к теме.
СИНКВЕЙНПРИРОДА  И  МЫ Тема  2 прилагательных  3 глагола  Отношение к теме.

Слайд 20Спасибо
за
урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть