Презентация, доклад к методическому семинару

Содержание

Актуальность темыАктуальность темы вытекает из потребности в совершенствовании воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей детей с ОВЗ и продиктована временем.

Слайд 1Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках

русского языка и литературы)

Амельченко
Виолетта Сергеевна,
учитель русского языка и
литературы МБОУ СОШ
№ 16 ст. Георгиевской

Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)Амельченко Виолетта Сергеевна,

Слайд 2Актуальность темы
Актуальность темы вытекает из потребности в совершенствовании воздействия на формирование

духовно-нравственных ценностей детей с ОВЗ и продиктована временем.


Актуальность темыАктуальность темы вытекает из потребности в совершенствовании воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей детей с ОВЗ и

Слайд 3Задачи
1. Изучить научно-теоретические основы воспитательной деятельности учителя, систематизировать способы воздействия на

формирование духовно-нравственных ценностей.
2. Описать содержательную сторону работы педагога в воспитательном процессе.
3. Провести опытно-педагогическую работу исследовательского характера.

Задачи 1. Изучить научно-теоретические основы воспитательной деятельности учителя, систематизировать способы воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей. 2. Описать

Слайд 4изучить влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных ценностей детей с

ОВЗ среднего звена школы

Цель исследования

изучить влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных ценностей детей с ОВЗ среднего звена школыЦель исследования

Слайд 5Проблемой исследования является создание максимально комфортных педагогических условий для нравственного воспитания

школьников с ОВЗ в процессе учебной деятельности и взаимодействия с современным миром, понимание того, как знакомство с миром художественной литературы воздействует на формирование духовности и нравственности учащихся 5-6 классов.

Проблема исследования

Проблемой исследования является создание максимально комфортных педагогических условий для нравственного воспитания школьников  с ОВЗ в процессе

Слайд 6Вопрос нравственного воспитания детей с ОВЗ является одной из ключевых проблем,

стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки молодежи, подмена физического воспитания и заботы о здоровом физическом развитии детей
Вопрос нравственного воспитания детей с ОВЗ является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и

Слайд 7 Анкета, проведенная среди учащихся 5-6 классов МОУ СОШ № 16 ст.

Георгиевской.

Любите ли вы читать? Да Читаю по мере необходимости Только школьную литературу
Часто ли вы читаете? Каждый день 1-2 раза в неделю
Какую литературу вы предпочитаете читать? Сказки Классические произведения Приключения Рассказы о сверстниках Из серии «Жизнь замечательных людей»
Читаете ли вы научно-популярную литературу? Иногда Никогда
Есть ли у вас время для чтения литературы «для души»? Да Нет
Участвуют ли ваши родители в подборе книг для вашего чтения? Да Нет
Что вы предпочитаете делать в свободное время Читать книгу Смотреть телевизор
Назовите имена ваших любимых авторов (5-6 имен).

Анкета, проведенная среди учащихся 5-6 классов МОУ СОШ № 16 ст. Георгиевской.

Слайд 8 Систематичность чтения

Систематичность чтения

Слайд 10Работа с библиотекой

Работа с библиотекой

Слайд 11Вовлечение в участие в предметных олимпиадах

Вовлечение в участие в предметных олимпиадах

Слайд 12Наши достижения

Наши достижения

Слайд 13Наши достижения

Наши достижения

Слайд 14Наши достижения

Наши достижения

Слайд 15Наши достижения

Наши достижения

Слайд 16Формирование полноценной личности школьника 10-12 лет немыслимо без воздействия художественной литературы.

Привитие любви к чтению особенно важно в этом возрасте, когда налицо новый уровень развития самосознания, яркость чувств, постоянное стремление к новым впечатлениям, к общению и самовыражению. Художественная литература несовместима с равнодушием, праздностью, серостью и скукой, которые так опасны в этом возрасте. Вместе с тем особенности школьника накладывают свой отпечаток на его художественную деятельность: здесь имеют значение и его неумение просто созерцать, его стремление действовать активно.
Удовлетворение и развитие художественных интересов создает благоприятные условия формирования личности подростка, делает содержательным его досуг, его любимые занятия. Формирование художественных интересов зависит от индивидуальности ребенка, его способностей, условий жизни семьи.

Формирование полноценной личности школьника 10-12 лет немыслимо без воздействия художественной литературы. Привитие любви к чтению особенно важно

Слайд 17Выводы и предложения
Классным руководителям и учителям русского языка и литературы развивать

речеведческую культуру учеников посредством введения их в мир художественной литературы:
пересказы эпизодов,
выразительное чтение стихотворного и прозаического текстов,
чтение по ролям,
аналитические пересказы
Вовлекать школьников в работу школьной библиотеки:
проводить «День открытых дверей» совместно с библиотекарем
Осуществлять подбор художественной литературы для чтения в соответствии с возрастом школьников
Проводить читательские конференции, на которых ученики могли бы обсудить понравившуюся книгу
Классным руководителям вовлекать родителей в формирование круга чтения учащихся, организовывая лектории для родителей по темам «Духовный мир школьника», «Как воспитать духовно-нравственную личность», «Ты и твоя книга», «Мой любимый литературный герой», «Я хочу рассказать…» и другие.
На классных часах обязательно обсуждать прочитанное произведение, развития речеведческую культуру учащихся, избавляя их в устной речи от слов-паразитов и помогая правильно выстроить фразу и текст.
Учащимся, входящих в Совет библиотеки, актив класса доводить до сведения своих товарищей новинки художественной литературы, устраивать тематические выставки книг в классах или в библиотеке.
Учителям русского языка и литературы активно вовлекать школьников 5-6 классов для участия в школьных и районных литературных конференциях, конкурсах стихов, сочинений и творческих работ, поощрять их стремление выступать публично.
Учителям русского языка и литературы и классным руководителям выискивать и развивать таланты школьников в области стихосложения, прозаических произведений и других формах литературного творчества.
Вовлекать как можно больше учащихся в олимпиадное движение.

Выводы и предложенияКлассным руководителям и учителям русского языка и литературы развивать речеведческую культуру учеников посредством введения их

Слайд 18Список литературы
Богданова О.Ю. Развитие мышления школьников на уроках литературы: Пособие к

спецкурсу. - М., 1979.
Воспитание творческого читателя: Проблемы внеклассной и внешкольной работы по литературе / Под ред. С.В. Михалкова, Т.Д. Полозовой. - М., 1981.
Гуревич С.А. Организация чтения учащихся. - М., 1984.
Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников.- Л., 1974.
Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. - М., 1976.
Неверов В.В. Беседы о художественной литературе . - Л., 1983.
Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы . - М., 1972.
Рез З.Я. Изучение литературного произведения в школе как процесс // Лекции по методике преподавания литературы. - Л., 1976.
Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. - М., 1964.
Воюшина М.П. Анализ художественного произведения на уроках чтения. – Л.: ЛГЛИ им. А.И. Герцена, 1989. – с. 3.
Козырева А.С. Виды работы над текстом на уроках чтения // Начальная школа – 1990. - № 3. с. 67.
Колесникова О.И. Филологические основы работы над произведением на уроках чтения // Начальная школа. – 2000. - № 11. с. 6.
Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: Учебник для студентов вузов. – М.: Смысл. 1997. – с. 201.
Леонтьев А.А. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1981. – с. 76.
Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. Под ред. М.С. Соловейчик. М.: Просвещение, 1993. – с. 321.
Журнал «Литература в школе» № 4, 2005 год

Список литературыБогданова О.Ю. Развитие мышления школьников на уроках литературы: Пособие к спецкурсу. - М., 1979.Воспитание творческого читателя:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть