Презентация, доклад к материалуРоль евангельского сюжета о воскрешении Лазаря в понимании идеи романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание.

Содержание

Достоевский и Евангелия Как приходят от сомнений к вере?«Воскрешение»Личность Христа

Слайд 1Фёдор Михайлович Достоевский Роман «Преступление и наказание»

Роль евангельского сюжета о воскрешении Лазаря в

понимании идеи романа
Ф. М. Достоевского
«Преступление и наказание»

Фёдор Михайлович Достоевский Роман «Преступление и наказание»  Роль евангельского сюжета о воскрешении Лазаря в понимании идеи

Слайд 2Достоевский и Евангелия
Как приходят от сомнений к вере?

«Воскрешение»

Личность Христа

Достоевский и Евангелия Как приходят от сомнений к вере?«Воскрешение»Личность Христа

Слайд 3Религиозные убеждения Достоевского

Отрицание бытия Божия и бессмертия приводит к озверению и

осатанению человека, к человекобожеству и в конечном итоге к самоистреблению
Религиозные убеждения ДостоевскогоОтрицание бытия Божия и бессмертия приводит к озверению и осатанению человека, к человекобожеству и в

Слайд 4Цель работы

Раскрыть роль евангельского сюжета о воскрешении Лазаря

в понимании идеи романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».

Цель работы   Раскрыть роль евангельского сюжета о воскрешении Лазаря в понимании идеи романа Федора Михайловича

Слайд 5 Теория Раскольникова
Убийство
старухи-процентщицы


Душевные муки





Теория Раскольникова Убийство старухи-процентщицы Душевные муки

Слайд 6

«бесноватый», зараженный бесами социализма и атеизма

разум






способный
к исцелению
совесть





«бесноватый», зараженный бесами социализма и атеизма     разум   способный к

Слайд 7Смертельный удар старухе Раскольников наносит обухом топора так, что лезвие при

этом обращено к нему самому — это как бы знак того, что Раскольников одновременно наносит непоправимый удар и себе и скоро окажется жертвой своего же убийства.
Смертельный удар старухе Раскольников наносит обухом топора так, что лезвие при этом обращено к нему самому —

Слайд 8Идея вины и возмездия, в конечном итоге, представляет собой дилемму -

с Богом ты или нет.

Путь героя:
вина возмездие
раскаяние спасение




Идея вины и возмездия, в конечном итоге, представляет собой дилемму - с Богом ты или нет.

Слайд 9Раскольников и Соня
После знакомства с Соней Мармеладовой начался новый этап в

духовном развитии Раскольникова. Не отказавшись от своей «идеи», он стал все больше и больше погружаться в атмосферу божественного сострадания, самоотречения, смирения и любви, олицетворением и носительницей чего была Соня
Раскольников и СоняПосле знакомства с Соней Мармеладовой начался новый этап в духовном развитии Раскольникова. Не отказавшись от

Слайд 10Соня – носительница истинно христианских идей милосердия, любви, смирения и святости

страдания

.
Общение с Соней, в дальнейшем заставляет Раскольникова смотреть на свое преступление не как на предмет юридического разбирательства, не как на реализацию социально-философских выкладок, а как на попрание нравственных норм, нарушение божественных установлений. Постепенно происходит своеобразное «обезоруживание» бесовского рационального начала у героя.

Соня – носительница истинно христианских идей милосердия, любви, смирения и святости страдания.   Общение с Соней,

Слайд 11
Соня, читая эти строки, думала о Раскольникове: «И он, он -

тоже ослепленный и неверующий, - он тоже сейчас услышит, он тоже уверует, да, да! Сейчас же, теперь же». Раскольников, совершивший злодеяние, должен уверовать и покаяться. Это и будет его духовным очищением, «воскресением из мертвых».
Соня, читая эти строки, думала о Раскольникове: «И он, он - тоже ослепленный и неверующий, - он

Слайд 12Четыре дня, проведенных Лазарем в гробу, соответствуют четырем дням, который Раскольников

провел в своей «каморке-гробе» после убийства в беспамятстве горячки.
Четыре дня, проведенных Лазарем в гробу, соответствуют четырем дням, который Раскольников провел в своей «каморке-гробе» после убийства

Слайд 13
Но Раскольников, «проснувшийся» для новых восприятий, начавший жить жизнью совести, не

отказался от своих прежних убеждений, теоретизирование не перестало доминировать, но победы божественного сознания у Раскольникова стали чаще и глубже воздействовать на его миросозерцание.
Крепость теоретических убеждений Раскольникова – в особенностях его сознания: ему необходима своя философия жизни, своя программа, его разумом должна завладеть новая спасительная идея. А пока такой идеи не было – она вызревала, как вызревала в его истерзанном сердце любовь к Соне.

Но Раскольников, «проснувшийся» для новых восприятий, начавший жить жизнью совести, не отказался от своих прежних убеждений, теоретизирование

Слайд 14Преступление из милосердия
Духовно не умерла
Путь вверх
Преступление из гордости
Духовно мертв
Путь вниз
Соня
Раскольников
Жажда

воскрешения




Преступление из милосердияДуховно не умерлаПуть вверхПреступление из гордостиДуховно мертвПуть внизСоняРаскольников Жажда воскрешения

Слайд 15Воскрешение…

Только на каторге Родион

Раскольников нашел «свою веру» в спасительных для человечества свойствах любви и уже отсюда - в необходимости и спасительности духовного совершенствования каждого отдельного человека. Любовь привела его к Богу.

«Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого».

Воскрешение…       Только на каторге Родион Раскольников нашел «свою веру» в спасительных

Слайд 16Сила одна — Христос
Воскресение Христа - это краеугольный камень

веры Достоевского. Христос является, таким образом, не только образцом этического поведения, но и победителем смерти. Евангелия понимаются Достоевским как книги о воскресении Христа. В воскрешении преодолевается весь трагизм и абсурдность жизни. Его целительное действие простирается до нашего времени.


Сила одна — Христос  Воскресение Христа - это краеугольный камень веры Достоевского. Христос является, таким образом,

Слайд 17 К истории воскрешения Лазаря из Евангелия от Иоанна Достоевский в

романе «Преступление и наказание» обращается трижды:

Первый разговор следователя Порфирия Петровича с Раскольниковым
Чтение Соней истории воскрешения Лазаря
Эпилог

К истории воскрешения Лазаря из Евангелия от Иоанна Достоевский в романе «Преступление и наказание» обращается трижды:

Слайд 18Поклонение страданию человеческому - это уже христианское движение души; поклонение «твари

дрожащей» - это уже не прежний Раскольников.
Поклонение страданию человеческому - это уже христианское движение души; поклонение «твари дрожащей» - это уже не прежний

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть