Презентация, доклад к мастер-классу по стихотворному циклу А.Блока На поле Куликовом

Цель матерской интерпретации текста: в результате переживания и осмысления текста прийти к созданию собственного речевого произведения, созвучного авторскому, но в то же время индивидуальному.

Слайд 1


Мастерская интерпретации
стихотворений
А. Блока
"На поле Куликовом"

Мастерская  интерпретации

Слайд 2 Цель матерской интерпретации текста:

в результате переживания и

осмысления текста прийти к созданию собственного речевого произведения, созвучного авторскому, но в то же время индивидуальному.
Цель матерской  интерпретации текста:      в результате переживания и осмысления

Слайд 3Алгоритм построения мастерской
1.Индукция (наведение).
2. Творческий процесс.
Работа с материалами
(самоконструкция,
социоконструкция,


социализация).
Деконструкция.
Реконструкция.
3. Рефлексия.

Алгоритм построения мастерской1.Индукция (наведение).2. Творческий процесс. Работа с материалами (самоконструкция, социоконструкция, социализация).  Деконструкция.  Реконструкция.3. Рефлексия.

Слайд 4Шаг первый. Индуктор
1.Напишите слова-ассоциации к слову «БИТВА»
(Поединок, война, бой, воин…)



2. Дополните список словами-ассоциациями к слову «КУЛИКОВСКАЯ»
(Поле, Дон, Непрядва, Дмитрий Донской, воевода Боброк, Ослябя, Пересвет, Челубей, Сергий Радонежский, 1380 год, Золотая Орда, Мамай…)


Шаг первый. Индуктор1.Напишите слова-ассоциации к слову «БИТВА» (Поединок, война, бой, воин…) 2. Дополните список словами-ассоциациями к слову

Слайд 5Разрыв
«У каждого человека свое поле
Куликово»
Отталкиваясь от фразы Ю. Ракши,
составьте личностно-значимый
вопрос,

используя местоимения
1-го лица: «я», «мне»,«для меня»

Разрыв«У каждого человека свое полеКуликово»Отталкиваясь от фразы Ю. Ракши,составьте личностно-значимый вопрос, используя местоимения 1-го лица: «я», «мне»,«для

Слайд 6Вопросы учеников
«Как мне победить в моей Куликовской битве?»
«Как мне выжить

в моей Куликовской битве?»
«Что для меня Куликово поле?»
«Что будет, если я проиграю?»
«Как бы я повела себя на Куликовом поле?»

Вопросы учеников«Как мне победить в моей Куликовской битве?» «Как мне выжить в моей Куликовской битве?» «Что для

Слайд 7Шаг второй
Послушайте песню на слова Блока «Река раскинулась, течет, грустит лениво…»

в исполнении группы«Сколот», зарисуйте самые яркие образы.
Шаг второйПослушайте песню на слова Блока «Река раскинулась, течет, грустит лениво…» в исполнении группы«Сколот», зарисуйте самые яркие

Слайд 8Один из рисунков…

Один из рисунков…

Слайд 9 Работа с текстом стихотворения

Работа с текстом  стихотворения

Слайд 10«Вбирание» впечатлений через зрительный канал восприятия. Работа с картинами Ю. Ракши

«Поле Куликово»
«Вбирание» впечатлений через зрительный канал восприятия. Работа с картинами  Ю. Ракши «Поле Куликово»

Слайд 12Шаг третий. Реконструкция

Ученики открывают личностно-значимый

вопрос, дают на него прозаический или стихотворный ответ. Идёт рождение текста-интерпретации смысла стихотворений на основании всех накопленных лексических единиц.

Шаг третий. Реконструкция     Ученики открывают личностно-значимый вопрос, дают на него прозаический или стихотворный

Слайд 13Использованные материалы
1. Галицких Е. О. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных

ориентаций для педагогов и школьников. Методическое пособие / Е. О. Галицких. - СПб.: Паритет, 2003.
2. Галкина Г. Н. Сочинение-отзыв о картине Ю. М. Ракши «Проводы ополчения»// Сочинение по картине в 8 классе: методическое пособие/ Л. А. Ходякова, Г. Н. Галкина, Л. И. Новикова, О. А. Белоусова; под редакцией Л. А. Ходяковой. – М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2005.
3. Гаспаров М. Л. О русской поэзии. Анализы. Интерпретации. Характеристики/ М. Л Гаспаров. – СПб.: Азбука, 2001.
4. Гордиенко Л.Л., Свирина Н. М., Федоров С. В. Изучение творчества Б. Л. Пастернака в школе. Кн. Для учителя / Л. Л. Гордиенко.– Спб.: Фирма «Глагол», 1999. .
5. Репродукции картин Ю. Ракши «На поле Куликовом» http://www.liveinternet.ru/users/3575290/post268887445/
6. Песня в исполнении группы «Сколот»
http://stop-mp3.com/file/Сколот


Использованные материалы1. Галицких Е. О. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников. Методическое

Слайд 14БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть