Слайд 1Критическое мышление-
это направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью
и целенаправленностью, его отличает использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата.
Слайд 2Цели:
1. Формирование критического отношения к любым утверждениям.
2. Формирование умения добывать и
формулировать доказательства, при этом быть открытым новым идеям, методам.
3. Формирование условий свободы выбора, ответственности за собственные решения.
Слайд 3Ожидаемые результаты.
Учащиеся овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение
на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепи доказательства, выражать свои мысли ясно, уверенно, корректно по отношению к окружающим.
Слайд 4Организация учебного процесса.
I. Вызов.
2. Осмысление содержания.
3. Размышление. (рефлексия).
Слайд 5ВЫЗОВ.
Направлен на актуализацию у учащихся уже имеющихся знаний по
изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе
Слайд 6ОСМЫСЛЕНИЕ.
Направлено на сохранение интереса к теме при непосредственной
работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»
Слайд 7РАЗМЫШЛЕНИЕ
Возвращение учащихся к первоначальным записям- предположениям; внесение изменения, дополнения; выполнение творческих,
исследовательских или практических заданий на основе изучения информации
Слайд 8Приемы.
Ассоциации: включение в работу, формирование интереса, развитие интуиции, наблюдательности.
Мозговой штурм: актуализация
знаний, возможность открытого выступления.
Кластер: систематизация представлений, совместное целеполагание.
Ключевые слова: интрига, новые ассоциации, опора, фиксация внимания.
Работа с утверждением верно-неверно: интрига, новые ассоциации, опора, фиксация внимания.
Инсерт – маркировочная таблица:
V – знал, + - новое, - - думал иначе, ? – не понял, ? - есть вопросы.
* Творческая работа – эссе (выражение отношения к полученным знаниям). Синквейн.
Слайд 11Ключевые слова.
1.1943 год, Урал.
2. Возвращение в Москву, МГУ.
3. Выдающийся генетик Владимир
Павлович Эфраимсон, безупречная нравственность.
4. Институте общей генетики АН СССР. Причина увольнения - перепечатка самиздата.
5. Еврейский театр; написание инсценировок, очерков, детских пьес, рецензий.
6.Тяга к творчеству, дед, отец прабабушка.
7. Французский язык, "Бедные родственники".
8. Восьмидесятые, девяностые, сценарии.
9. Франция, "Сонечка".
10. "Казус Кукоцкого", экранизация, премии.
11.Фонд, благотворительная помощь библиотекам.
11.Всегда опаздывает.
12. 30 языков, осваивает новые уголки.
Слайд 12 СИНКВЕЙН.
Первая строка - существительное (понятие, образ),которое
нужно осмыслить.
Вторая строка - два
прилагательных, определяющих это
существительное (понятие) и описывающих ваше
представление о нём.
Третья строка - три глагола - действия, которые производит
существительное.
Четвёртая строка - фраза из четырёх слов, передающая ваше
отношение к существительному (понятию, образу).
Пятая строка - синоним существительного
или ваши ассоциации к этому слову.
Слайд 13Подумай!
Что оказалось для вас неожиданным, а что ожидаемым?
Какие другие произведения
вы вспоминаете? Почему?
Почему рассказ назван «Бедные родственники»?