Презентация, доклад к литературному чтению

Марина Ивановна Цветаева (1892-1941)русская поэтесса, прозаик, переводчица, одна из крупнейших поэтов XX века.Марина Цветаева родилась в Москве.Её отец, Иван Владимирович, — профессор Московского университета, известный филолог и искусствовед, Мать, Мария Мейн- была пианисткой.Марина начала писать стихи ещё в шестилетнем

Слайд 1Литературное чтение 4 класс Поэтическая тетрадь
Марина Ивановна

Цветаева
« Бежит тропинка с бугорка…»
« Наши царства»
Литературное чтение  4 класс Поэтическая тетрадьМарина Ивановна       Цветаева« Бежит тропинка

Слайд 2Марина Ивановна Цветаева (1892-1941)
русская поэтесса,

прозаик, переводчица, одна из крупнейших поэтов XX века.
Марина Цветаева родилась в Москве.
Её отец, Иван Владимирович, — профессор Московского университета, известный филолог и искусствовед, Мать, Мария Мейн- была пианисткой.
Марина начала писать стихи ещё в шестилетнем возрасте, не только на русском, но и на французском и немецком языках. Она также вела дневник и писала рассказы.
Огромное влияние на формирование её характера оказывала мать, которая мечтала видеть дочь музыкантом.

Марина Ивановна Цветаева        (1892-1941)русская поэтесса, прозаик, переводчица, одна из крупнейших поэтов XX

Слайд 3Её творчество привлекло к себе внимание знаменитых поэтов — Валерия Брюсова, Максимилиана Волошина иНиколая

Гумилёва.

В шестнадцать лет осуществила поездку в Париж, где прослушала в Сорбонне курс старо французской литературы. А когда ей исполнилось восемнадцать лет, выпустила свой первый сборник "Вечерний альбом" (1910), включавший в основном все то, что писалось еще на ученической скамье. 

Отмеченная еще Брюсовым установка Цветаевой на дневниковость, стремление к откровенности, желание запечатлеть в стихах каждое свое душевное переживание, была свойственна всему ее творчеству. 

Её творчество привлекло к себе внимание знаменитых поэтов — Валерия Брюсова, Максимилиана Волошина иНиколая Гумилёва.В шестнадцать лет осуществила поездку в

Слайд 4Музеи Марины Цветаевой
Музей семьи Цветаевых в Тарусе. (Тару́са — старинный русский город,

 Калужской области)
Музеи Марины Цветаевой Музей семьи Цветаевых в Тарусе. (Тару́са — старинный русский город,  Калужской области)

Слайд 5Памятник Марине Цветаевой в городе Таруса на берегу Оки.

Памятник Марине Цветаевой в городе Таруса на берегу Оки.

Слайд 7М.Цветаева « Бежит тропинка с бугорка…»
Послушайте стихотворение (аудиозапись)
Расскажите о своих впечатлениях.
Прочитаем

стихотворение.
Вопросы стр.72.
Словарная работа:
Полдень
12ч дня
Шпага
колюще-рубящее или колющее оружие
Мальва
цветок, как дикорастущий, так и садовый
Подберите синонимы к словам:
Даль
простор, горизонт, ширь
Лениво
нехотя, неторопливо, вяло, неспешно


М.Цветаева  « Бежит тропинка с бугорка…»Послушайте стихотворение (аудиозапись)Расскажите о своих впечатлениях.Прочитаем стихотворение.Вопросы стр.72.Словарная работа:Полдень

Слайд 8Прочитайте стихотворение и найдите:
Эпитеты
Олицетворения
Образные выражения, объясните

О каком времени вспоминает М.Цветаева?
Как вы

думаете, почему взрослые вспоминают детские годы?

Прочитайте строки:
… где автору всё напоминает детство
…где каждый день был счастливым
…о сожалении, что детство прошло

Какое четверостишие отличается по настроению? Почему? Как прочитаете?
А первые три четверостишия?
Прочитайте выразительно стихотворение.

Прочитайте стихотворение и найдите:ЭпитетыОлицетворенияОбразные выражения, объяснитеО каком времени вспоминает М.Цветаева?Как вы думаете, почему взрослые вспоминают детские годы?Прочитайте

Слайд 9 « Наши царства»
О ком стихотворение?
От чьего имени ведётся рассказ?
С кем

сравнивают себя девочки? Почему?
Вопрос №1. Прочитайте.
Чему удивляются девочки? Прочитайте.
Вопрос №2.
Как вы понимаете, какие два мира противопоставляются?
Каким настроением проникнуто стихотворение?
Прочитайте стихотворение выразительно.
Какими можно назвать девочек? Почему?
« Наши царства»О ком стихотворение?От чьего имени ведётся рассказ?С кем сравнивают себя девочки? Почему?Вопрос №1. Прочитайте.Чему

Слайд 10Прочитайте последнее четверостишие. Каким вопросом оно заканчивается? Как бы вы на него ответили?
Сравните

оба стихотворения.
Что их объединяет?
Какое стихотворение вам понравилось? Почему?

Прочитайте последнее четверостишие. Каким вопросом оно заканчивается? Как бы вы на него ответили?Сравните оба стихотворения.Что их объединяет?

Слайд 11Итог урока.
С творчеством какого поэта познакомились?
Что вы узнали?
Я думаю…
Мне понравилось…
Я хотел(а)

бы…
Итог урока.С творчеством какого поэта познакомились?Что вы узнали?Я думаю…Мне понравилось…Я хотел(а) бы…

Слайд 12Источники информации:
Биография писателя:ru.wikipedia.org.

Изображения: yandex.ru/images, yandex.ru/images.

Источники информации:Биография писателя:ru.wikipedia.org.Изображения: yandex.ru/images, yandex.ru/images.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть