Презентация, доклад к конспекту урока по литературе Выбор пути… Каков он?

Содержание

Средь мира дольнегоДля сердца вольногоЕсть два пути.Взвесь силу гордую,Взвесь волю твердую, -Каким идти?Н. А. Некрасов«Кому на Руси жить хорошо»

Слайд 1
путь

путь

Слайд 2Средь мира дольнего
Для сердца вольного
Есть два пути.
Взвесь силу гордую,
Взвесь волю твердую,

-
Каким идти?

Н. А. Некрасов
«Кому на Руси жить хорошо»

Средь мира дольнегоДля сердца вольногоЕсть два пути.Взвесь силу гордую,Взвесь волю твердую, -Каким идти?Н. А. Некрасов«Кому на Руси

Слайд 3Дайте определение слову
«путь»
Работа со словарем

Дайте определение слову «путь»Работа со словарем

Слайд 4Путь –
средство,
способ достижения чего-либо

Путь – средство, способ достижения чего-либо

Слайд 6Петр Гринев

Петр Гринев

Слайд 7Выбор пути… Каков он?
Реализация художественного концепта «путь» на примере произведений А.С.

Пушкина и картин С. Дали и В. Васнецова
Выбор пути…  Каков он?Реализация художественного концепта «путь» на примере произведений А.С. Пушкина и картин С. Дали

Слайд 8 1 группа -
работа с прозаическим текстом
Работа в группах

1 группа -работа с прозаическим текстомРабота в группах

Слайд 92 группа –
работа с
поэтическим
текстом

2 группа – работа споэтическимтекстом

Слайд 10Сальвадор Дали
«Путь загадки»
3 группа –
работа с картинами
С. Дали и

В. Васнецова

В. Васнецов
«Витязь на распутье»

Сальвадор Дали«Путь загадки» 3 группа –работа с картинами С. Дали и В. ВаснецоваВ. Васнецов «Витязь на распутье»

Слайд 11Беседа
Вспомните, о чем мечтает в начале повести Петр Гринев?
По какому пути

направляет отец сына?
Что хотел сказать А.С. Пушкин?
Оправдал ли Петр Гринев ожидания своего отца?
Должно ли быть вознаграждено судьбой, по мнению Пушкина, такое мужественное и достойное поведение героя?


1 группа

БеседаВспомните, о чем мечтает в начале повести Петр Гринев?По какому пути направляет отец сына?Что хотел сказать А.С.

Слайд 12Вывод?

Вывод?

Слайд 13Беседа
- Какие чувства вызывает у вас стихотворение А.С. Пушкина «Телега жизни»?
 -

О какой телеге идет речь?
- Обозначьте в тексте слова, которые входят в семантическое поле слова «время».
Какое значение приобретают эти символические образы?
С чем сравнивает Пушкин зрелость?
Что имеет в виду Пушкин, когда пишет «вечер жизни» ?





2 группа

А.С. Пушкин

Беседа - Какие чувства вызывает у вас стихотворение А.С. Пушкина «Телега жизни»? - О какой телеге идет речь?-

Слайд 15Вывод

Вывод

Слайд 16Что изобразил художник на картине «Путь загадки»?
Что еще известно вам об

этой необычной картине?


3 группа

Сальвадор Дали
«Путь загадки»

Что изобразил художник на картине «Путь загадки»?Что еще известно вам об этой необычной картине?3 группаСальвадор Дали«Путь загадки»

Слайд 17Путь - …
Работа с концептом слова

Путь - … Работа с концептом слова

Слайд 18Путь –
движение, освоение пространства,
перемещение от исходной точки к точке

конечной,
которая может быть
и осознаваемой, и неосознаваемой,
но предчувствуемой, предугадываемой.
Путь – движение, освоение пространства, перемещение от исходной точки к точке конечной, которая может быть и осознаваемой,

Слайд 20Виктор Васнецов
«Витязь на распутье»

Виктор Васнецов«Витязь на распутье»

Слайд 21Диего Ривера
"Человек на распутье"

Диего Ривера

Слайд 22Выбор пути… Каков он?

Выбор пути… Каков он?

Слайд 231 уровень - выучить наизусть и сделать краткий анализ стихотворения «Есть

в жизни два пути: наверх и вниз…» Валерия Плешко.

2 уровень – составить кластер по теме «Жизненный путь человека – это череда выборов» (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»).

3 уровень – написать сочинение на тему «Согласны ли вы с тем, что жизненный путь – это постоянный выбор?» (на материале пройденных произведений разных авторов).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1 уровень - выучить наизусть и сделать краткий анализ стихотворения «Есть в жизни два пути: наверх и

Слайд 24Жизнь

Бывает так: собрался в дальний путь,
Но почему-то замер на пороге,
Стоишь, молчишь,

и горизонт пологий
Не очень-то спешишь перешагнуть.

Ты думал: жизни подведен итог,
К тебе вопросов больше не осталось,
Ты думал… Вот и кончился урок,
А ничего еще не начиналось.

Ты в курсе сколько будет дважды два
И все слова ты без ошибок пишешь,
Но на вопросы о судьбе всего лишь
Совет ты от учителя услышишь.

Но ты не стой, шагай скорей с крыльца
Своим путем иди вперед упрямо,
Все чаще видя в зеркале отца,
Все глуше слыша наставленья мамы.

С уроков этих ты не убежишь,
Но и стоять на месте нет резона,
Пока зовет дорога к горизонту,
Пока легка и бесконечна жизнь.




Жизнь Бывает так: собрался в дальний путь,Но почему-то замер на пороге,Стоишь, молчишь, и горизонт пологийНе очень-то спешишь

Слайд 25Использованная литература
1. Пушкин А.С. Избранное/ Общ. ред. и предисл. Д.Д. Благого. –

М.: Детская литература, 1987.
2. Пушкин А.С. Капитанская дочка.
3. Слово – образ – смысл: филологический анализ литературного произведения: учебное пособие / Ф.В. Чертов, Е.М. Виноградова, Е.А. Яблоков, А.М. Антипова; под ред. В.Ф. Чертова. – М.: Дрофа, 2006.
4. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. – М.: Эксмо; СПб.: Мидгард, 2005.

Использованная литература1.	Пушкин А.С. Избранное/ Общ. ред. и предисл. Д.Д. Благого. – М.: Детская литература, 1987.2.	Пушкин А.С. Капитанская

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть