Презентация, доклад к классному часу Тропинка к исчезнувшим селам

Классный час - проект »Тропинка к исчезнувшим селам»

Слайд 1Давно уж нет деревни той.
Растет лишь там полынь стеной,
И ветры

вольные шумят,
И все о людях тех скорбят
Карпов Николай 
(житель п .Киевский,
сейчас преподает в высшем военном училище) .
Давно уж нет деревни той.Растет лишь там полынь стеной, И ветры вольные шумят, И все о людях

Слайд 2Классный час - проект »Тропинка к исчезнувшим селам»

Классный час - проект »Тропинка к исчезнувшим селам»

Слайд 3Малая Родина – это место, где ты родился и вырос. Счастлив

человек, если детям и внукам может показать место своего босоногого детства. А если малой Родины нет? Если на месте, где была родная деревня сегодня пустошь, поросшая бурьяном? Сегодня о такой деревне говорят «Исчезнувшая». Название ее сохранилось лишь в паспорте.
Вернуть исчезнувшие деревни не в наших силах, но сохранить память о них мы обязаны. А.М.Горький говорил: «Прошлое не безупречно, но осуждать его бессмысленно, а вот изучать необходимо».
Малая Родина – это место, где ты родился и вырос. Счастлив человек, если детям и внукам может

Слайд 41.Познакомиться с датой образования сел, временем их исчезновения, численностью населения.
2.Собрать сведения

об исчезнувших поселках, его жителях.
3.Узнать, какие производственные участки были в этих поселках.
4.Выявить отличие сел, деревень от поселков.
5. Выявить, чем знаменателен каждый поселок?
6. Создать страницы календаря -2019
 
 

Задачи:

1.Познакомиться с датой образования сел, временем их исчезновения, численностью населения.2.Собрать сведения об исчезнувших поселках, его жителях. 3.Узнать,

Слайд 51.Познакомиться с датой образования сел, временем их исчезновения, численностью населения.
2.Собрать сведения

об исчезнувших поселках, его жителях.
3.Узнать, какие производственные участки были в этих поселках.
4.Выявить отличие сел, деревень от поселков.
5.Узнать, где и как трудились жители этих поселков.
6. Чем знаменателен каждый поселок?
7.Подобрать строчки из стихотворений для создания страницы календаря, фотографии, прозаический материал.

План работы над мини – проектом (создание страницы календаря)

1.Познакомиться с датой образования сел, временем их исчезновения, численностью населения.2.Собрать сведения об исчезнувших поселках, его жителях. 3.Узнать,

Слайд 6Страницы календаря

Страницы календаря

Слайд 7Деревня -русское название сельского населённого пункта с несколькими десятками домов индивидуальной

застройки. Большими обычно считаются деревни с 30 и более дворами.
Село- один из видов населённых пунктов России, относящихся к так называемым сельским населённым пунктам. Главное отличие от деревни- наличие церкви.
Посёлок — один из видов населённых пунктов. В отличие от других населённых пунктов, посёлок может быть сельского или городского типа. Соответственно, в статистических подсчётах население посёлков сельского типа включается в сельское население, а посёлков городского типа в городское население.
Выселок- небольшой посёлок на новом месте, выделившийся из другого селения. 
Ху́тор — малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств; отдельная крестьянская усадьба с обособленным

Словарь географических терминов, использованных в работе.

Деревня -русское название сельского населённого пункта с несколькими десятками домов индивидуальной застройки. Большими обычно считаются деревни с

Слайд 8История страны, как в зеркале, отразилась в судьбе моей малой родины.

Чем больше изучаешь историю своей малой родины, тем лучше начинаешь понимать исторические события, их влияние на судьбы людей, родной земли.
- У меня возникло желание - подробнее изучить историю исчезающих деревень.
- Практическая значимость нашей работы заключается в том, что она может быть востребована на уроках истории, на внеклассных мероприятиях. Она может заинтересовать других ребят, и они включатся в поисковую работу краеведческого музея. 

Какова практическая значимость нашей работы?  

История страны, как в зеркале, отразилась в судьбе моей малой родины. Чем больше изучаешь историю своей малой

Слайд 91.Что удалось нам сегодня на занятии?
2. Чем запомнится эта встреча?
3. Кто

узнал новое для себя?
4. Какая работа вам была трудна на уроке?
5.А что было легко?
6.Над чем еще предстоит поработать?
7.А какое у вас сегодня настроение?

Рефлексия

1.Что удалось нам сегодня на занятии?2. Чем запомнится эта встреча?3. Кто узнал новое для себя?4. Какая работа

Слайд 10Умирающие села, деревни, поселки- проблема не только Баевского района. Это проблема

всего нашего государства в целом. В наше время молодежь намеренно уезжает из родных деревень. А тем временем, некоторые из этих деревень доживают свои последние годы, там остались в основном пожилые люди…
Далеко не все знают историю своей малой родины, историю соседних деревень и поселков. С каждым годом поселков становится все меньше и меньше. В результате моего исследования можно сказать, что около 2/3 части деревень и поселков Баевского района- мертвые, то есть их нет. В Баевском районе осталось лишь 14 населенных пунктов из 75, которые существовали в ХХ веке. Мне хотелось бы, чтобы села не забывались, даже если они исчезли с лица земли несколько десятков лет назад. В память об этих селах мы и создали проект «Тропинка к исчезнувшим селам», оформив страницы календаря – 2019.
Умирающие села, деревни, поселки- проблема не только Баевского района. Это проблема всего нашего государства в целом. В

Слайд 11




Деревни нет, лишь только тополя
Шумят листвою
И я склоняюсь буйной головою,
Моля прощенье у тебя, земля
В.Васильев
 



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть