Презентация, доклад к итоговому уроку в работе над проектом по сказу Н.С. Лескова Левша

Содержание

В глазах Лескова нравственная ценность человека заключена в его органической связи с живой национальной стихией - с родной землей и ее природой, с ее людьми и традициями, которые уходят в далекое прошлое.

Слайд 1 «Там, где стоит «Левша», надо читать «русский народ».
Учебный проект по литературе:
«Русский национальный

характер в сказе Н.С. Лескова «Левша»
«Там, где стоит «Левша», надо читать  «русский народ». Учебный проект по литературе:«Русский национальный характер в

Слайд 2 В глазах Лескова нравственная ценность человека заключена в

его органической связи с живой национальной стихией - с родной землей и ее природой, с ее людьми и традициями, которые уходят в далекое прошлое.

В глазах Лескова нравственная ценность человека заключена в его органической связи с живой национальной

Слайд 3Основополагающий вопрос:
Почему сказ Н.С. Лескова в памяти сохраняет светлые

впечатления, несмотря на свою трагичность?

Основополагающий вопрос:  Почему сказ Н.С. Лескова в памяти сохраняет светлые впечатления, несмотря на свою трагичность?

Слайд 4Проблемные вопросы:
В чём заключается особенность сказа Н.С. Лескова «Левша?»
Какую роль играют

искажённые слова в раскрытии замысла писателя?
Являются ли туляки выдающимися мастерами?
Достойны ли гениальные люди восхищения?
Почему автор считает, что душа у главного героя человечкина?


Проблемные вопросы:В чём заключается особенность сказа Н.С. Лескова «Левша?»Какую роль играют искажённые слова в раскрытии замысла писателя?Являются

Слайд 5Место проекта в учебном процессе:
проект проводится в рамках уроков

литературы и факультатива, согласно программе и тематическому планированию.

Учебные предметы: литература, краеведение, информатика, русский язык

Участники: учащиеся 7 класса
(5 группы)


Место проекта в учебном процессе:  проект проводится в рамках уроков литературы и факультатива, согласно программе и

Слайд 6Этапы и сроки проведения проекта
I Организационно-подготовительный (1 урок):
1. Тема проекта и

формулировка основополагающего вопроса;
2. Организация групп;
3. Распределение по группам проблемных вопросов;
4.Планирование самостоятельной деятельности учащихся по вопросам;
5.Определение этапов работы над проектом групп и класса в целом.

Этапы и сроки  проведения проектаI Организационно-подготовительный (1 урок):1. Тема проекта и формулировка основополагающего вопроса; 2. Организация

Слайд 7Этапы и сроки проведения проекта
II. Аналитический этап ( 2-10 уроки):
1. Поиск

информации в Интернете и в других источниках.
2. Анализ текста Н.С. Лескова «Левша»
3. Обсуждение, обобщение результатов исследований (общие выводы).
4. Выбор творческого названия проекта.
5. Оформление результатов исследования в виде презентации, печатной публикации, буклета.


Этапы и сроки  проведения проектаII. Аналитический этап ( 2-10 уроки):1. Поиск информации в Интернете и в

Слайд 8Этапы и сроки проведения проекта
III. Заключительный этап (11-й урок):
1. Защита проекта.
2.

Рефлексия деятельности участников проекта.


Этапы и сроки  проведения проектаIII. Заключительный этап (11-й урок):1. Защита проекта.2. Рефлексия деятельности участников проекта.

Слайд 9 Защита проекта
Результаты исследования группы №1.
Буклет «Сказ–

не сказ, звучит значительно»
  Ответ на проблемный вопрос: это произведение нельзя назвать сказкой, так как оно ведется от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи, в которой присутствуют просторечные, разговорные обороты, каламбуры, повторы , интонационный, ритмический рисунок, даже рифма и, наконец, необычное употребление слов, а также словообразование 
 

Защита проекта Результаты исследования группы №1.  Буклет «Сказ– не сказ, звучит значительно»  Ответ на

Слайд 10Защита проекта
Результаты исследования группы №2
Печатная публикация
«Каждое

слово- дорогого стоит!»
Ответ на проблемный вопрос: благодаря игре слов, своеобразной речи героев достигается комизм. Лесков в речи героев употребляет множество искажённых слов, но «неологизмы» более подробно описывают предмет и его функцию, действие, обозначать иностранные диковинки, состояние героев и др. Появление «неологизмов» у Лескова обусловлено литературной игрой слов.
Художественное своеобразие «Левши» обусловлено задачей поиска особых форм выражения авторской позиции для утверждения силы национального характера.
 
Защита проекта  Результаты исследования группы №2  Печатная публикация «Каждое слово- дорогого стоит!»   Ответ

Слайд 11Защита проекта
Результаты исследования группы №3.
Презентация

«Блоха мала и удала, но с подковами!»
Ответ на проблемный вопрос: туляки являются выдающимися мастерами. Они изготавливают много разных изделий, которые очень качественны, красивы и миниатюрны.
.

Защита проекта   Результаты исследования группы №3.  Презентация «Блоха мала и удала, но с подковами!»

Слайд 12Защита проекта
Результаты исследования группы №4. Презентация «У него хоть

и шуба Овечкина, так душа человечкина!»
Ответ на проблемный вопрос: погиб человек из народа, редкостный умелец с золотыми руками, и никто об этом не узнал. Этот искусный мастер был не только левшой, но еще и косым. И это не помешало ему сделать невероятно тонкую работу, не заметную человеческому глазу.


Защита проекта  Результаты исследования группы №4. Презентация «У него хоть и шуба Овечкина, так душа человечкина!»

Слайд 13Защита проекта
Результаты исследования группы №5 .
Презентация

«Стальная блоха-нелепость? Некая забавная безделка. Хотя попробуй, сделай её!»
Ответ на проблемный вопрос: Левша маленький, невзрачный, темный человек, который расчет силы не знает, потому что в науках не зашелся и вместо четырех правил сложения из арифметики все бредет еще по Псалтирю да по Полусоннику. Конечно, Левша верил в царя-батюшку и был религиозным человеком. Присущие ему богатство натуры, трудолюбие, достоинство, высота нравственного чувства и врожденная деликатность неизмеримо возвышают его над всеми тупыми и жестокими хозяевами жизни. Но силы гениальных людей тратились по пустякам, хотя и достойны восхищения.


Защита проекта  Результаты исследования группы №5 .  Презентация «Стальная блоха-нелепость? Некая забавная безделка. Хотя попробуй,

Слайд 14 Сам образ Левши и комичен и трагичен одновременно: мы

смеемся над его забитостью, но ведь на самом деле это совсем не смешно. Возможно, это особенность национального характера - смеяться над собой
Сам образ Левши и комичен и трагичен одновременно: мы смеемся над его забитостью, но ведь

Слайд 15 Бескорыстие и неподкупность Левши, думающего лишь о благе Родины,

неотрывно связаны с забитостью, ощущением собственной незначительности в сравнении с российскими чиновниками и вельможами. Левша воплощает в себе и достоинства, и пороки простого русского человека.
Бескорыстие и неподкупность Левши, думающего лишь о благе Родины, неотрывно связаны с забитостью, ощущением собственной

Слайд 16 Достоинство русского мастера дает ему возможность увидеть ошибку

российских военных и знание, как это исправить. Левша не забывает о своем долге перед родиной и до последнего вздоха ищет возможность передать свое знание на благо родины.
Жизнь его заканчивается трагично. Погиб человек из народа, редкостный умелец с золотыми руками, и никто об этом не узнал. Лесков отмечает, что безразличие к человеческой жизни - чисто русское качество.
Такой удивительно противоречивый и одновременно понятный простым русским людям характер сочетается в персонаже Левша.
Можно с уверенностью сказать, что Левша- яркий представитель русской нации, обладающий качествами загадочной русской души.
Достоинство русского мастера дает ему возможность увидеть ошибку российских военных и знание, как это

Слайд 17Ответ на основополагающий вопрос:
Несмотря на то, что сказ

кончается трагически, общий пафос его оптимистический, выражает гордость за таланты, которыми богата русская земля, за патриотизм народа.
Ответ на  основополагающий вопрос:   Несмотря на то, что сказ кончается трагически, общий пафос его

Слайд 18  мы должны знать свою историю,
должны читать книги,

создавать и беречь музеи,
должны что-то уметь делать своими руками,
гордиться своей страной, ее мастерами..
  мы должны знать свою историю,  должны читать книги,  создавать и беречь музеи,  должны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть