Презентация, доклад к исследовательской работе по творчеству В.Я.Брюсова

Содержание

Цель моего исследования – определить стилистические функции устаревших слов в ранних циклах В.Я. Брюсова, на примере циклов «JUVENILIA» («Юношеское») (1892-1894), «CHEFSD’ОEURVE» («Шедевры») (1896-1896). Гипотеза исследования: В.Я. Брюсов использует устаревшую лексику для раскрытия образа героев, воссоздания колорита

Слайд 1Роль устаревшей лексики в ранних циклах В.Я. Брюсова («JUVENILIA» («Юношеское») и

«CHEFS D'OEUVRE» («Шедевры»))

Выполнила Кражан Инга,
учащаяся 11 класса МОБУ СОШ №20.
Руководитель - Кражан В.П.,
учитель русского языка и литературы.



пгт Прогресс
2017 год


Роль устаревшей лексики в ранних циклах В.Я. Брюсова («JUVENILIA» («Юношеское») и «CHEFS D'OEUVRE» («Шедевры»))Выполнила Кражан Инга, учащаяся

Слайд 2Цель моего исследования – определить стилистические функции устаревших слов в ранних

циклах В.Я. Брюсова, на примере циклов «JUVENILIA» («Юношеское») (1892-1894), «CHEFSD’ОEURVE» («Шедевры») (1896-1896).

Гипотеза исследования: В.Я. Брюсов использует устаревшую лексику для раскрытия образа героев, воссоздания колорита эпохи, рифмы, создания особой торжественности.

Цель моего исследования – определить стилистические функции устаревших слов в ранних циклах В.Я. Брюсова, на примере циклов

Слайд 3Этапы работы
1. Сбор языкового материала (устаревшие слова, затрудняющие понимание произведения).
2. Определение

с помощью лингвистических словарей значений устаревших слов.
3. Формулировка выводов о роли устаревших слов в ранних циклах стихотворений В.Я. Брюсова.
4. Создание компьютерной презентации.
5. Составление сводной таблицы-словаря.

Этапы работы1. Сбор языкового материала (устаревшие слова, затрудняющие понимание произведения).2. Определение с помощью лингвистических словарей значений устаревших

Слайд 4Устаревшая лексика. Историзмы и архаизмы.
Устаревшие слова- слова современного русского языка, вышедшие

из употребления, но сохранившиеся в пассивном словаре и в большинстве своем понятны носителям языка, например: аршин, конка.
Историзмы – слова и выражения, вышедшие из активного употребления в связи с тем, что исчезли или стали неактуальными обозначенные или понятия, например: армяк, бонна.
Архаизмы - слова и выражения, вытесненные из активного употребления синонимичными лексическими единицами, например: выя – шея, глад – голод.
Устаревшая лексика. Историзмы и архаизмы.Устаревшие слова- слова современного русского языка, вышедшие из употребления, но сохранившиеся в пассивном

Слайд 5Валерий Яковлевич Брюсов

(13.12.1873-09.10.1924)
Валерий Яковлевич Брюсов             (13.12.1873-09.10.1924)

Слайд 6Роль устаревших слов в цикле «JUVENILIA» («Юношеское») 1892-1894гг.
«Звездное небо бесстрастное…»
Звездное небо

бесстрастное,
Мир в голубой тишине;
Тайна во взоре неясная,
Тайна, невнятная мне…

«Вечером перед церковью»
Так не потерей зови,
Что опочило в покое!
То уступает земное
Звездам небесной любви!..

Роль устаревших слов в цикле «JUVENILIA» («Юношеское») 1892-1894гг. «Звездное небо бесстрастное…»Звездное небо бесстрастное,Мир в голубой тишине;Тайна во

Слайд 7Роль устаревших слов в цикле «JUVENILIA» («Юношеское») 1892-1894гг.
«Осенний день»
Мы перешли на

старое кладби/ще
Где ждали нас холодные кресты.
Почиют здесь бегущие мечты,
И здесь душа прозрачнее и чище…

«Творчество»
И прозрачные киоски,
В звонко-звучной тишине,
Вырастают словно блестки,
При лазоревой луне…

Роль устаревших слов в цикле «JUVENILIA» («Юношеское») 1892-1894гг. «Осенний день»Мы перешли на старое кладби/щеГде ждали нас холодные

Слайд 8Роль устаревших слов в цикле «JUVENILIA» («Юношеское») 1892-1894гг.
«Она в густой траве

запряталась ничком…»
Ей слышен чей-то стон, - как будто плачет лес,
То голоса ли нимф, то голос ли небес;
Но внемлют вместе с ней безмолвные поляны:
Богиня умерла, нет более Дианы!..

«Господи! Господи!»
Господи! Господи!
Блуждаю один, как челнок,
Безумцем в туман направляемый,
Один, без любви, сожигаемый
Мучительным пламенем грез!..

Роль устаревших слов в цикле «JUVENILIA» («Юношеское») 1892-1894гг. «Она в густой траве запряталась ничком…»Ей слышен чей-то стон,

Слайд 9Роль устаревших слов в цикле “SHEFSD’ОEUVRE” (“Шедевры”) 1894-1896гг.
«Снега»
С полей восторг благоуханный!
Под

яркой, летней синевой,
До чресл разоблаченной, странной,
Я прошептал тебе: «Я – твой!

«На журчащей Годавери»
В честь твою, богиня Счастья,
В честь твою, сурой Кама,
Серьги, кольца и запястья
Положу под входом храма.

Роль устаревших слов в цикле “SHEFSD’ОEUVRE” (“Шедевры”) 1894-1896гг.«Снега»С полей восторг благоуханный!Под яркой, летней синевой,До чресл разоблаченной, странной,Я

Слайд 10Роль устаревших слов в цикле “SHEFSD’ОEUVRE” (“Шедевры”) 1894-1896гг.
«Предчувствие»
День проскользнет. Глаза твои

смежатся.
То будет смерть. И саваном лиан
Я обовью твой неподвижный стан.

«В старом Париже»
Здесь слышала стоны и звяканья шпаги
Холодная ночь над угрюмою Сеной,
Смотрела на подвиг любви и отваги.
И месяц, блестящий раздробленной влаге,
Дрожал, негодуя, пред низкой изменой…
И слышались стоны, и звякали шпаги…

Роль устаревших слов в цикле “SHEFSD’ОEUVRE” (“Шедевры”) 1894-1896гг.«Предчувствие»День проскользнет. Глаза твои смежатся.То будет смерть. И саваном лианЯ

Слайд 11Роль устаревших слов в цикле “SHEFSD’ОEUVRE” (“Шедевры”) 1894-1896гг.
«Туманные ночи»
Там, вот там,

на закрытой террасе,
Надо мной наклонялись сожженные очи,
Дорогие черты, искаженные в страстной гримасе…

«На острове Пасхи»
И много тревожит вопросов:
Кто создал семью великанов?
Кто высек людей из утесов,
Поставил их стражей туманов?

Роль устаревших слов в цикле “SHEFSD’ОEUVRE” (“Шедевры”) 1894-1896гг.«Туманные ночи»Там, вот там, на закрытой террасе,Надо мной наклонялись сожженные

Слайд 12Социологический опрос учащихся 11 класса МОБУ СОШ №20.
Знакомы ли вы с

творчеством В.Я. Брюсова?

2. Встретились ли вам в стихотворении непонятные слова?

Социологический опрос учащихся 11 класса МОБУ СОШ №20.Знакомы ли вы с творчеством В.Я. Брюсова?2. Встретились ли вам

Слайд 13Социологический опрос учащихся 11 класса МОБУ СОШ №20.
3. Мешали ли непонятные

слова пониманию текста?
Социологический опрос учащихся 11 класса МОБУ СОШ №20.3. Мешали ли непонятные слова пониманию текста?

Слайд 14Результаты исследования
1. В данных циклах всего выделено 57 устаревших слов.
2.

Виды архаизмов:
а) Собственно лексические.
б) Лексико-фонетические.
в) Лексико-семантические.
3. В ранних поэтических циклах В.Я. Брюсова устаревшие слова используются:
-для временной характеристики;
-как средство создания особой торжественности;
-для раскрытия образа героя;
-для рифмы.

Результаты исследования1. В данных циклах всего выделено 57 устаревших слов. 2. Виды архаизмов:а) Собственно лексические.б) Лексико-фонетические.в) Лексико-семантические.3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть