Презентация, доклад к исследовательской работе по литературе по теме Образ собаки как средство характеристики человека в творчестве писателей XIX – XX века

Содержание

Собака-это единственное существо на земле, которое любит тебя больше, чем себя.Дж. Биллингс

Слайд 1Исследовательская работа
Образ собаки как средство характеристики человека в
творчестве писателей XIX

– XX века
 
Исследовательская работаОбраз собаки как средство характеристики человека в творчестве писателей XIX – XX века 

Слайд 2Собака-это единственное существо на земле, которое любит тебя больше, чем себя.
Дж.

Биллингс
Собака-это единственное существо на земле, которое любит тебя больше, чем себя.Дж. Биллингс

Слайд 3Проблема исследования: выяснить, как изменялось изображение собаки в русской литературе 19-20

веков и как это связано с нравственными уроками, которые даёт нам то или иное художественное произведение.

Цель исследования: выявить идейно-художественную роль образа собаки в произведениях писателей 19-20вв.

Гипотеза исследования: образ собаки играет важную роль в произведении, потому что отношение к братьям нашим меньшим является проверкой на человеческую состоятельность. Если в произведении есть образ собаки, то через отношение к ней человека автор показывает его нравственные качества.

Проблема исследования: выяснить, как изменялось изображение собаки в русской литературе 19-20 веков и как это связано с

Слайд 4История образа собаки как вечного образа в художественной литературе и искусстве

История образа собаки как вечного образа в художественной литературе и искусстве

Слайд 5Бог мертвых, Анубис, представлялся в виде человека с головой собаки или

шакала.
Бог мертвых, Анубис, представлялся в виде человека с головой собаки или шакала.

Слайд 6Согласно греческой мифологии, трехголовый пес Цербер охранял выход из подземного царства

Аида, препятствуя возвращению душ умерших в царство живых.
Согласно греческой мифологии, трехголовый пес Цербер охранял выход из подземного царства Аида, препятствуя возвращению душ умерших в

Слайд 7В Риме храм Юпитера сторожили собаки…
Когда философ Сократ доказывал что-то, то

клялся собакой, а премудрый Платон считал собаку «большим философом».
В Риме храм Юпитера сторожили собаки…Когда философ Сократ доказывал что-то, то клялся собакой, а премудрый Платон считал

Слайд 8В русском фольклоре собака всегда положительный персонаж, нередко спасающий герою жизнь

.
В русском фольклоре собака всегда положительный персонаж, нередко спасающий герою жизнь .

Слайд 9Развитие образа собаки в литературе 19 века
В самом начале становления русской

словесности образ собаки был лишь символом или знаком и, как правило, появлялся только в баснях, где собака олицетворяла определенные качества, чаще всего преданность и верность.
Развитие образа собаки в литературе 19 векаВ самом начале становления русской словесности образ собаки был лишь символом

Слайд 10С помощью собаки писатели начинают показывать героя в действии, в поступках,

в конечном счёте, в судьбе. И первым это сделал И. С. Тургенев в своём бессмертном рассказе «Муму».
С помощью собаки писатели начинают показывать героя в действии, в поступках, в конечном счёте, в судьбе. И

Слайд 11Особенности изображения собаки особенно ярко можно показать на примере знаменитой миниатюры

И. С. Тургенева «Собака».
Особенности изображения собаки особенно ярко можно показать на примере знаменитой миниатюры И. С. Тургенева «Собака».

Слайд 12Знаменитый рассказ А. Куприна "Белый пудель”.

Знаменитый рассказ А. Куприна

Слайд 13Лидерство в изображении собак в художественных произведениях в конце 19 начале

20 века принадлежит, конечно, А. П. Чехову.
Лидерство в изображении собак в художественных произведениях в конце 19 начале 20 века принадлежит, конечно, А. П.

Слайд 14 «Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой – очень

похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам»
«Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой – очень похожая мордой на лисицу, бегала взад

Слайд 16Развитие образа собаки в литературе 20 века
Основной проблемой становится проблема беззащитности

всего живого перед жестокостью человеческого мира.

Л. Андреев

Развитие образа собаки в литературе 20 векаОсновной проблемой становится проблема беззащитности всего живого перед жестокостью человеческого мира.

Слайд 17«С. Есенин первый в русской литературе так умело и с такой

любовью пишет о животных». М.Горький
«С. Есенин первый в русской литературе так умело и с такой любовью пишет о животных». М.Горький

Слайд 18Стихотворение С. А. Есенина «Песнь о собаке» написано в 1915 году.


Утром в ржаном закуте,
Где златятся рогожи в ряд,
Семерых ощенила сука,
Рыжих семерых щенят.

Стихотворение С. А. Есенина «Песнь о собаке» написано в 1915 году. Утром в ржаном закуте,Где златятся рогожи

Слайд 19 Поэт рисует картину материнской заботы о детях-щенках.
До вечера она

их ласкала,
Причёсывая языком,
И струился снежок подталый
Под тёплым его животом.
Поэт рисует картину материнской заботы о детях-щенках.До вечера она их ласкала,Причёсывая языком,И струился снежок подталыйПод

Слайд 20По сугробам она бежала,
Поспевая за ним бежать…
В синюю высь звонко
Глядела

она, скуля,
А месяц скользил тонкий
И скрылся за холм в полях.
По сугробам она бежала, Поспевая за ним бежать…В синюю высь звонкоГлядела она, скуля,А месяц скользил тонкийИ скрылся

Слайд 21И глухо, как от подачки,
Когда бросят ей камень в смех,
Покатились глаза

собачьи
Золотыми звёздами в снег.
И глухо, как от подачки,Когда бросят ей камень в смех,Покатились глаза собачьиЗолотыми звёздами в снег.

Слайд 22Есенинская собака - это не просто животное, выполняющее своё дело -

охранять дом, а животное, способное на глубокие чувства. Она может и мыслить, и страдать, и радоваться.
Есенинская собака - это не просто животное, выполняющее своё дело - охранять дом, а животное, способное на

Слайд 23Писатель 20 века, который глубоко проник в трагедию собачьей жизни, -

Гавриил Николаевич Троепольский.
Писатель 20 века, который глубоко проник в трагедию собачьей жизни, - Гавриил Николаевич Троепольский.

Слайд 24Всем этим «человеческим» качествам Бима противопоставлены такие качества людей, как равнодушие,

жестокость, подлость, не только по отношению к «низшему» существу, но и по отношению себе подобному - человеку.
Всем этим «человеческим» качествам Бима противопоставлены такие качества людей, как равнодушие, жестокость, подлость, не только по отношению

Слайд 25Проанализировав произведения, мы пришли к следующим выводам:
1. Образ собаки играет важную

роль в литературных произведениях.
2. Благодаря этому образу, мы можем точнее понять идею произведения и авторский замысел.
3. С помощью данного образа писатели характеризуют реальную действительность и внутреннее состояние человека.
4. Этот образ многофункционален:
• Собака - действующее лицо, персонаж.
• Средство характеристики человека (уровень образованности, воспитанности)
• Символ, позволяющий выявить
- внутреннюю сущность человека («добрые» люди у Л. Н. Андреева)
- ненормальность человеческого существования (страдание - норма жизни для людей и этот стиль копирует собака (А. П.Чехов)
- оценку поступков людей (самоотверженность - предательство )
Проанализировав произведения, мы пришли к следующим выводам:1. Образ собаки играет важную роль в литературных произведениях.2. Благодаря этому

Слайд 26Нравственные проблемы, которые поднимают авторы в своих произведениях:
• Проблема несправедливого и

жестокого отношения человека к собаке
• Проблема одиночества и человека, и животного
• Проблема власти и жажды наживы посредством эксплуатации животного
• Проблема нравственных ценностей в жизни.

Подтверждение гипотезы: русские писатели подчеркивали в образе собаки нравственно-этические стороны, пытаясь научить людей заботиться не только о себе, но и о тех, кто живёт рядом.

Нравственные проблемы, которые поднимают авторы в своих произведениях:• Проблема несправедливого и жестокого отношения человека к собаке•

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть