Презентация, доклад История басни по литературе 7 класс

Содержание

ШАПЧЕНКОВА А.Н. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫКОУ ВО «ЦЛПДО»

Слайд 1
Басня есть поэзия рассудка.

В.Г.Белинский


ИСТОРИЯ БАСНИ

Басня есть поэзия рассудка.            В.Г.Белинский ИСТОРИЯ

Слайд 2
ШАПЧЕНКОВА А.Н.
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
КОУ ВО «ЦЛПДО»

ШАПЧЕНКОВА А.Н. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫКОУ ВО «ЦЛПДО»

Слайд 3
Определение
История возникновения басни
Основоположник басни – Эзоп
Другие источники басен
Басня в России
Литература
Автор
план

ОпределениеИстория возникновения басниОсновоположник басни – ЭзопДругие источники басенБасня в РоссииЛитератураАвторплан

Слайд 4Это краткий рассказ,чаще всего стихотворный,в котором имеется иносказательный смысл. Действующими лицами

чаще всего являются условные басенные звери (аллегория).
Это краткий рассказ,чаще всего стихотворный,в котором имеется иносказательный смысл. Действующими лицами чаще всего являются условные басенные звери

Слайд 6Первые басни появились в Древней Греции в VI веке до н.э.

Это время ожесточенной борьбы старого и нового укладов во всех сферах жизни: политике, экономике, литературе. Басня становится эффективной формой выражения протеста против знати.
Первые басни появились в Древней Греции в VI веке до н.э. Это время ожесточенной борьбы старого и

Слайд 7Основоположник басен - Эзоп
Жил на острове Самосе в первой трети VI

в.до н.э.
Был рабом Иадмона
Был убит в Дельфах
Иносказательная речь – «эзопов язык»
Басни были переложены стихами на латинский язык Федром (1в.н.э.) – первый античный писатель, родом из Македонии, раб
Первый сборник басен составлен на рубеже IV-III веков до н.э. Деметрием Филерским



Основоположник басен - ЭзопЖил на острове Самосе в первой трети VI в.до н.э.Был рабом ИадмонаБыл убит в

Слайд 8Народная фантазия
Раб – варвар,неуч
Родина – Фригия в малой Азии (поставляющая рабов

для Греции)
Внешность: брюхо вспученное, голова – что котел, курносый, с темной кожей


Народная фантазияРаб – варвар,неучРодина – Фригия в малой Азии (поставляющая рабов для Греции)Внешность: брюхо вспученное, голова –

Слайд 9Басни Эзопа сначала использовались как материал для школьных риторических упражнений, но

постепенно приобрели характер популярной массовой литературы. Тексты просты и кратки; сюжет передается без второстепенных подробностей; мораль не остается скрытой в образах, а отчетливо формулируется; язык прост и близок к разговорному; редко встречается диалог (Ворон и лисица).
Басни Эзопа сначала использовались как материал для школьных риторических упражнений, но постепенно приобрели характер популярной массовой литературы.

Слайд 10Сборник индусов «Панчатантра»
Другой источник басенных сюжетов
3-4 века н.э.
Арабский пересказ сборника –

«Калила и Димна» (известен на Востоке)
Греческий перевод – «Стефанит и Ихнилат» (известен на Руси)




Сборник индусов «Панчатантра»Другой источник басенных сюжетов3-4 века н.э.Арабский пересказ сборника – «Калила и Димна» (известен на Востоке)Греческий

Слайд 11Лафонтен

1621-1695 г
Родился в Шато-Тьерри 8 июля
Реформатор басни (новаторство в демократизации

– ввел в басню человека-труженика)
Выпустил первые шесть книг басен в 1668
В 1680 завершил издание двенадцати книг Басен
В 1683 был избран членом Французской Академии


Лафонтен1621-1695 гРодился в Шато-Тьерри 8 июля Реформатор басни (новаторство в демократизации – ввел в басню человека-труженика)Выпустил первые

Слайд 12Басня становится более легкой; композиция свободной; стихотворная форма; введены авторские отступления;

использование диалогов, речевых характеристик, контраста. Басни напоминают драму: есть экспозиция, завязка, кульминация и развязка; есть диалоги и обрисовка персонажей через их поступки и речь. (Лягушка и Вол, (1808-1815))
Басня становится более легкой; композиция свободной; стихотворная форма; введены авторские отступления; использование диалогов, речевых характеристик, контраста. Басни

Слайд 13Басня в России
Появилась как стихотворный жанр в конце XVIII – начале

XIX века (попытки создания были у поэтов XVII века (С. Полоцкий))
Традиции античной басни осмыслялись через западноевропейский опыт
50-60 годы появляются многочисленные журнальные публикации, вслед за которыми выходят отдельные сборники (В.К. Тредиаковский, А.П. Сумароков, М.М. Херасков, В.И. Майков, Д.И. Фонвизин и др.)
Басня в РоссииПоявилась как стихотворный жанр в конце XVIII – начале XIX века (попытки создания были у

Слайд 14КАНТЕМИР Антиох Дмитриевич
князь [1708—1744]
русский сатирик XVIII в., сын молдавского

господаря, переселившегося в Россию из Турции
написал 9 сатир, которые составляют основу оставленного им лит-ого наследства; остальные его произведения — поэма «Петрида», басни и др. — мало интересны.
Огонь и восковый болван


КАНТЕМИР Антиох Дмитриевич князь [1708—1744] русский сатирик XVIII в., сын молдавского господаря, переселившегося в Россию из Турции

Слайд 15Денис Иванович Фонвизин
1744 или 1745 — 1792гг.)
 Родился 3 апреля (14-го по

новому стилю) в Москве в богатой дворянской семье. Получил прекрасное домашнее образование.
«Басни нравоучительные с изъяснениями господина Гольберга» - первое печатное и дошедшее до нас художественное произведение (1761 г.)
Лисица-кознодей


Денис Иванович Фонвизин1744 или 1745 — 1792гг.) Родился 3 апреля (14-го по новому стилю) в Москве в богатой

Слайд 16 ЛОМОНОСОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ
1711-1765 г
Сын государственного крестьянина, М.В. Ломоносов

вырос в условиях северорусской культуры, тесно связанной с традициями допетровской Руси.
Переводил и создавал оригинальные басни
Старик, его сын и осел


ЛОМОНОСОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ 1711-1765 г Сын государственного крестьянина, М.В. Ломоносов вырос в условиях северорусской культуры, тесно

Слайд 17В 80-е годы выходит несколько сборников басен, никак не связанных с

журнальной работой их авторов. Так, отдельным томом в «Полное собрание всех сочинений Сумарокова» включены его «Притчи» в шести книгах. В 1790 – 1800 годы басня вновь становится объектом журналистской полемики, произведения современных баснописцев вновь собираются в сборники (П.П. Сумароков, И.П. Пнин, Д.И. Хвостов)
В 80-е годы выходит несколько сборников басен, никак не связанных с журнальной работой их авторов. Так, отдельным

Слайд 18Дмитрий Иванович Хвостов
1757 –1835
Печальная слава бесталанного стихотворца, хотя он страстно любил

поэзию и писал почти во всех жанрах
Требовал от басни простоты и назидательности, но сбивался на причудливо-просторечный сумароковский стиль, что вызывало насмешки
Лев и клоп


Дмитрий Иванович Хвостов1757 –1835Печальная слава бесталанного стихотворца, хотя он страстно любил поэзию и писал почти во всех

Слайд 19На рубеже XVIII и XIX веков наибольшей популярностью пользовались басни В.Л.

Пушкина. В них животные персонажи заменялись цветами, травками, мотыльками, птичками, заимствованными из сентиментальной лирики (произведения теряли повествовательную форму, превращаясь в лирический монолог, становились одной из разновидностей альбомного жанра).
На рубеже XVIII и XIX веков наибольшей популярностью пользовались басни В.Л. Пушкина. В них животные персонажи заменялись

Слайд 20Василий Львович Пушкин
1770 – 1830
Первый наставник своего племянника А.С. Пушкина
В

баснях создавал изящные сценки, легко и непринужденно написанные, завершающиеся поучением
Сатира на нравы лишена социальной остроты
Голубка


Василий Львович Пушкин1770 – 1830 Первый наставник своего племянника А.С. ПушкинаВ баснях создавал изящные сценки, легко и

Слайд 21В 1814 году вышел первый сборник басен А.Е. Измайлова. Опираясь на

уже разработанные приемы басенного повествования, Измайлов ввел в басню элемент бытописания. Долгое время большим успехом пользовались басни И.И. Дмитриева, которые были признаны совершенным образцом этого стиля.
В 1814 году вышел первый сборник басен А.Е. Измайлова. Опираясь на уже разработанные приемы басенного повествования, Измайлов

Слайд 22Иван Иванович Дмитриев
1760 – 1837
В молодости – гвардейский офицер, в старости

– министр юстиции
«Русский Лафонтен», написано им 80 басен
Три льва


Иван Иванович Дмитриев1760 – 1837В молодости – гвардейский офицер, в старости – министр юстиции«Русский Лафонтен», написано им

Слайд 23Подлинным создателем русской классической басни с ее реалистичностью и психологизмом является

И.А. Крылов. Он внес социально-нравственное содержание, преобразовал форму. Гоголь назвал его басни «книгой мудрости самого народа»
Подлинным создателем русской классической басни с ее реалистичностью и психологизмом является И.А. Крылов. Он внес социально-нравственное содержание,

Слайд 24Иван Андреевич Крылов
1769-1844г
Грамоте выучился дома, французским языком занимался в

семействе состоятельных знакомых
B 1809 г. выходит первое отдельное издание 23 басен, завоевавшее И. А. Крылову почетное место в русской литературе
Ворона и лисица


Иван Андреевич Крылов 1769-1844г Грамоте выучился дома, французским языком занимался в семействе состоятельных знакомых B 1809 г.

Слайд 25После Крылова почти на протяжении столетия в России не было басен

как стихотворного поэтического жанра, хотя и предпринимались отдельные попытки. К басне на разном этапе творчества обращались Д. Бедный и С. Михалков.
После Крылова почти на протяжении столетия в России не было басен как стихотворного поэтического жанра, хотя и

Слайд 26Сергей Владимирович Михалков
Член Российской академии образования
Герой социалистического труда
1945 г. начинает работать

в жанре басни (современное содержание)
Седой осел


Сергей Владимирович МихалковЧлен Российской академии образованияГерой социалистического труда1945 г. начинает работать в жанре басни (современное содержание)Седой осел

Слайд 27Литература
Русская басня XVIII – XX веков. – М.: Дрофа: Вече, 2002.

– 352 (Библиотека отечественной классической художественной литературы).
Все произведения зарубежной литературы в кратком изложении. – М.: «Олимп», «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 1999. – 544 с.
Тимофеев Л.И., Тураев С.В.. Словарь литературоведческих терминов. М.: «Просвещение», 1974. – 509 с.
Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В. Литература в 5 классе. Урок за уроком. – М.: ООО «Русское слово – учебная книга», 2002. – 160 с.
Сайт интернета
ЛитератураРусская басня XVIII – XX веков. – М.: Дрофа: Вече, 2002. – 352 (Библиотека отечественной классической художественной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть