2. Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, продолжить работу по развитию у учащихся навыков работы с историческими источниками и художественным текстом, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, умения делать выводы;
3. Воспитательная: способствовать пониманию таких нравственных категорий, как "честь", "милосердие", "добро", "благородство".
сопоставив художественный текст и исторические источники сформировать у учащихся представление о гуманистической позиции личности
4. Коррекционные: развивать слуховое восприятие и устную связную речь учащихся.
Тип урока: Комбинированный.
Методы: Эвристический метод, РКМЧЧП
Приёмы: фронтальный опрос – «Мозговой штурм», эвристическая беседа, проблемный вопрос,«ассоциативный куст», работа в группах, самостоятельная работа, работа с текстом, синквейн
Оборудование: портреты А.С. Пушкина, Екатерины II, Емельяна Пугачева, карточки,компьютер, телевизор, презентация к уроку.
Опережающее задание: учащиеся выполняют поисковую работу по истории написания повести, о социальной обстановке эпохи Екатерины ІІ и причинах народного бунта, о Емельяне Пугачеве



