Презентация, доклад исследовательской работы Образ школьника в русской детской литературе 20 века

Ноги босы, грязно тело,  И едва прикрыта грудь...  Не стыдися! что за дело?  Это многих славный путь.  Вижу я в котомке книжку.  Так учиться ты идешь...  Знаю: батька на сынишку  Издержал последний грош.Н.А.Некрасов «Школьник»

Слайд 1Образ ученика в детской русской литературе XX-начала XXl века


Работу выполнил: Ерошонок

Максим, ученик 5 класса
Руководитель: Ерошонок Марина Николаевна,
учитель русского языка и литературы
,
Образ ученика в детской русской литературе XX-начала XXl векаРаботу выполнил: Ерошонок Максим, ученик 5 классаРуководитель: Ерошонок Марина

Слайд 2 Ноги босы, грязно тело,  И едва прикрыта грудь...  Не стыдися! что за

дело?  Это многих славный путь.  Вижу я в котомке книжку.  Так учиться ты идешь...  Знаю: батька на сынишку  Издержал последний грош.

Н.А.Некрасов «Школьник»

Ноги босы, грязно тело,  И едва прикрыта грудь...  Не стыдися! что за дело?  Это многих славный

Слайд 3 Цель работы: рассмотреть развитие образа школьника в произведениях детской русской

литературы 1918-2018 годов.

Задачи:
1)изучить этапы развития детской литературы России XX века;
2)составить список произведений о школе и школьниках;
3)сопоставить образы школьников в произведениях литературы различных периодов XX – начала XXI веков.

Объект исследования: русская детская литература XX – начала XXI веков.

Предмет исследования: развитие образа школьника
в русской детской литературе 20- начала 21 века.

Цель работы: рассмотреть развитие образа школьника в произведениях детской русской литературы 1918-2018 годов. Задачи: 1)изучить этапы

Слайд 4Этапы развития детской русской литературы XX века
1. Детская литература 20-х

годов 20 века.

2. Детская литература 30-х годов 20 века.

3. Детская литература периода Великой Отечественной войны и первого послевоенного десятилетия.

4. Детская литература в 60-80-ые годы.

5. Детская литература 90-х годов XX – начала XXl века.
Этапы развития детской русской литературы XX века 1. Детская литература 20-х годов 20 века.2. Детская литература 30-х

Слайд 5
Школьники 20-30-х годов
«Учат нас и грамоте И письму...»
«…пишем грифелем
На

доске»
(С.Я. Маршак «Кот и лодыри»)
«…и пальцы все в чернилах..»
( Д. Кедрин «Задача»)

«Ребята ходили неисправно. Придут то пять человек, то все двадцать…Ребятам не во что было ни одеться, ни обуться. Часто школа совсем пустовала.
(А.П. Платонов «Песчаная учительница»)


Школьники 20-30-х годов «Учат нас и грамоте И письму...» «…пишем грифелемНа доске»  (С.Я. Маршак «Кот

Слайд 6


Школьники 40-50-х годов

«Постоянно с собой

в сумке гвоздь отточенный таскал. Это он себе такое оружие выдумал. Непременно хотел этим гвоздём какого-нибудь фрица убить. А ещё в сумке у него мы нашли букварь. Рваный, потрёпанный. «Для чего тебе букварь?» – спрашиваем. «Чтобы грамоте не разучиться», – говорит.»

(В.П. Катаев «Сын полка»)

Школьники 40-50-х годов «Постоянно с собой в сумке гвоздь отточенный таскал. Это он

Слайд 7
Школьники 40-50-х годов
«Неопрятный без матери и одинокий, в

старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах…»
(В.Г.Распутин «Уроки французского»)

Школьники 40-50-х годов «Неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах,

Слайд 8
Школьники 40-50-х годов

«Мы учились в первом

классе и мечтали поскорей подрасти и стать пионерами».



«Мечтаешь о чём-то чудесном…хочется совершать разные подвиги и геройства: пробираться сквозь глухую тайгу, карабкаться по неприступным скалам,.. добывать железо и уголь, строить каналы и орошать пустыни, сажать леса и работать на заводе…»


(Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»)


Школьники 40-50-х годов  «Мы учились в первом классе и мечтали поскорей подрасти и стать

Слайд 9 «У меня в табеле одни пятерки. Только по чистописанию четверка…У

меня всегда с пера соскакивают кляксы. Я уж макаю в чернила только самый кончик пера, а кляксы все равно соскакивают.»

«У всех мальчишек 1-го класса «В» были пистолеты. Мы так сговорились, чтобы всегда ходить с оружием. И у каждого из нас в кармане всегда лежал хорошенький пистолетик и к нему запас пистонных лент.»


«И еще мы решили с Мишкой, что до тех пор, пока нас примут в космонавтскую школу, мы будем с ним понемножку закаляться как сталь.»


(В.Ю.Драгунский «Денискины рассказы»)

Школьники 60-70 годов

«У меня в табеле одни пятерки. Только по чистописанию четверка…У меня всегда с пера соскакивают кляксы.

Слайд 10 «Боре была ненавистна сама мысль о том, чтобы добровольно делать

уроки.»


«Коля Садовский бился у доски, исписав половину свободного пространства, и никак не мог выпутаться из уравнения.»

(К. Булычёв «Сто лет тому вперёд»)

«Боре была ненавистна сама мысль о том, чтобы добровольно делать уроки.»«Коля Садовский бился у доски, исписав

Слайд 11 «…все мальчики ходили в так называемой школьной форме. Школьная форма

состояла из тёмно-серых с синим отливом брюк и такого…как бы сказать…пиджака.»

(К. Булычёв «Сто лет тому вперёд»)


«…все мальчики ходили в так называемой школьной форме. Школьная форма состояла из тёмно-серых с синим отливом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть