Слайд 1Свердловский район
СОШ №76
Секция филологическая
Сказка станет былью.
(Летательные аппараты в литературе )
Выполнила:
Подзигун Элина ученица «5г» класса.
Консультант/ Руководитель :
Кондораки Марина Сабировна
Учитель русского языка и литературы
Слайд 2Содержание
Цели и задачи исследования.
Вводная часть.
Цели проведения опроса.
Результаты опроса.
Исторические факты.
Выводы исследования.
Заключительная часть.
Использованная литература.
Слайд 3Цели и задачи исследования:
Проанализировать прообразами каких летательных аппаратов стали сказочные
и литературные «летательные приспособления»
Прочитать и изучить все сказки, легенды, мифы, произведения детских писателей, где есть упоминания о летательных аппаратах.
Провести опрос среди учеников моей школы и выяснить у них уровень знания произведений и их героев, в которых упоминаются «летные приспособления»
Найти связь между сказочными летательными аппаратами и современной авиацией.
Сделать выводы.
Слайд 6 Изучив все эти произведения, я пришла к выводу, что сказочные и
литературные герои поднимаются в воздух благодаря удивительной фантазии человека, благодаря его вечному желанию преодолеть земное притяжение, ощутить настоящую свободу, чтобы почувствовать бескрайность и бесконечность мира, в котором мы живем. Эти герои летают с помощью простых вещей: Метла, ступа, ковер-самолет, пропеллер и т.д… Всем этим героям долгое время не нужна была специальная подготовка и они летали в пространстве и времени до тех пор, пока человек однажды все-таки не начал воплощать все свои мечты о полете в реальность.
Далее я решила провести опрос среди учеников и выяснить самые популярные произведения и их героев.
Слайд 7Цели опроса:
1. Выяснить какие летательные аппараты знают современные дети 1,4,5
классов.
2. Выяснить у детей знание произведений с летательными аппаратами.
3. Выяснить у школьников знание героев, которые летали на каких- либо летательных аппаратах.
Сделать вывод.
Целевая группа:
Ученики 5,4,1 классов СОШ №76
Слайд 10Вывод по таблице(результаты опроса):
В 5 классе ребята показали хорошие знания произведений,
летательных аппаратов и героев, которые использовали летательные аппараты.
В 4 классе ребята показали хорошие знания летательных аппаратов и героев которые, использовали их. К сожалению, назвали мало произведений, в которых описаны летательные аппараты.
В 1 классе дети показали низкие результаты знаний по всем пунктам опроса. Я думаю, это связано с тем, что ребята 5 и 4 классов знают больше произведений, названий летательных аппаратов, а также героев из-за большего объема прочитанных произведений в их возрасте.
Исходя из результатов опроса, я сделала выводы о том, что наиболее часто называемыми произведениями среди всех опрошенных ребят, оказались «Гуси- Лебеди», «Маленький принц». Самыми известными летательными аппаратами оказались «Ковер- Самолет», «Ступа», «Летучий корабль». Часто называемыми героями оказались «Баба- Яга», «Маленький принц».
Следующим этапом моей работы будет изучение связи между современными летательными аппаратами и теми сказочными аппаратами, которые опрошенные ребята называли чаще всего.
Слайд 14Заключительная часть моего исследования:
В качестве заключительной части своей работы о появлении
современных летательных аппаратов, я хотела бы сделать вывод о том, что все существовавшие сказки, легенды, мифы с описанием летных приспособлений и их летающими героями, внесли свой вклад в создание современных летательных аппаратов. Все упомянутые в сказках приспособлений стали маленькими шагами к созданию чего-то большего, что стало позднее называться: «современная авиация». Задачей нашего поколения остается только развиваться дальше в этом направлении и вносить свою лепту в осуществление вечной мечты человечества- ЛЕТАТЬ.
Слайд 15Итоги моей исследовательской работы:
Я прочитала и проанализировала русские народные сказки
и легенды народов мира, художественные произведения детских писателей, в которых сказочные и литературные герои летают сами и при помощи «летательных приспособлений»
Провела опрос среди учеников нашей школы и выяснила, какие произведения они знают, где герои летают с помощью «летательных приспособлений», а также степень популярности этих героев.
На примере самых популярных сказочных летательных аппаратов я нашла историческую связь с первыми летательными аппаратами и современной авиацией.
Считаю, что мою работу, в дальнейшем, можно использовать в познавательных целях для учеников младших классов.
Слайд 16Использованная литература
«Я познаю мир. Изобретения».Энциклопедия.
2. «Я познаю мир. История вещей»
Энциклопедия
3. Интернет.