Презентация, доклад использования метда проектов на уроке литературы

Содержание

содержаниеПонятие проекта;Инновационные подходы проектирования современного урока и критерии его эффективности;3.Объекты педагогического проектирования;педагогическая система;педагогический процесс;педагогическая ситуация;4.Типология проекта;5.Этапы работы над проектом;6.Проверьте свои знания.;7.Алгоритм работы над проектом на примере поэзии С. А. Есенина;8.Библиографический список;

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО

«АмГПГУ») Мультимедийная работа использование метода проектов на уроках литературы

Выполнил : Гончарова Л.Н.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»)  Мультимедийная

Слайд 2содержание
Понятие проекта;
Инновационные подходы проектирования современного урока и критерии его эффективности;
3.Объекты педагогического

проектирования;
педагогическая система;
педагогический процесс;
педагогическая ситуация;
4.Типология проекта;
5.Этапы работы над проектом;
6.Проверьте свои знания.;
7.Алгоритм работы над проектом на примере поэзии С. А. Есенина;
8.Библиографический список;

содержаниеПонятие проекта;Инновационные подходы проектирования современного урока и критерии его эффективности;3.Объекты педагогического проектирования;педагогическая система;педагогический процесс;педагогическая ситуация;4.Типология проекта;5.Этапы работы

Слайд 3Понятие проекта:
Педагогический проект – это теоретическая работа, разработка предстоящей деятельности педагога

и учеников. Педагогический проект ориентирован на инновацию, автор предлагает новые пути в образовательном процессе. 
Понятие проекта:Педагогический проект – это теоретическая работа, разработка предстоящей деятельности педагога и учеников. Педагогический проект ориентирован на

Слайд 4Инновационные подходы проектирования современного урока и критерии его эффективности

Инновационные подходы проектирования современного урока и критерии его эффективности

Слайд 5Современная экономика требует применения на рынке труда работников, обладающих профессиональными компетенциями

и высокой мобильностью, что влечет за собой качественную подготовку выпускников профессиональных образовательных учреждений.


ФГОС предполагают качество обучения, которое обеспечивается не столько усвоением студентами определенной суммы знаний, сколько умением приобретать новые умения и навыки и применять их для решения конкретных производственных задач.


Современная экономика требует применения на рынке труда работников, обладающих профессиональными компетенциями и высокой мобильностью, что влечет за

Слайд 6Требования к результатам обучения, предъявляемые ФГОС СПО, отличаются от требований, предъявляемых

ГОС СПО.  
Требования к результатам обучения, предъявляемые ФГОС СПО, отличаются от требований, предъявляемых ГОС СПО.  

Слайд 7Реализация требований
ФГОС СПО заставляет нас
пересматривать подходы
к проектированию образовательной

деятельности студентов и критерии эффективности уроков.





Новые условия предполагают значительную индивидуализацию учебного процесса при активной позиции личности студента в процессе учения.

Реализация требований ФГОС СПО заставляет нас пересматривать подходы к проектированию образовательной деятельности студентов и критерии эффективности уроков.

Слайд 8Получаемая информация усваивается следующим образом :

Получаемая информация усваивается следующим образом :

Слайд 9Факторы, влияющие на качественное обучение

Факторы, влияющие на качественное обучение

Слайд 10Современный урок-основа эффективного и качественного образования
Стремление учиться заложено в самой природе

человека – вот тезис, от которого необходимо отталкиваться, организуя обучение.


Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя В. А. Сухомлинский
Современный урок-основа эффективного и качественного образованияСтремление учиться заложено в самой природе человека – вот тезис, от которого

Слайд 11В. А.Сухомлинский
Василий Александрович Сухомлинский (28 сентября 1918,) — педагог, член-корреспондент Академии

педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955).Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.
В. А.СухомлинскийВасилий Александрович Сухомлинский (28 сентября 1918,) — педагог, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических

Слайд 13Новые подходы к проектированию урока в условиях реализации ФГОС

Новые подходы к проектированию урока в условиях реализации ФГОС

Слайд 14Критерии эффективности современного урока в СПО

Критерии эффективности современного урока в СПО

Слайд 15Технологии деятельностного типа
Метод проектов;
Технологии проблемного диалога (дебаты), продуктивного чтения и реконструкции

текста;
Информационные и коммуникационные технологии;
Технология развития критического мышления;
Исследовательская и экспериментальная деятельность;
Технология оценивания образовательных достижений (портфолио);


Технологии деятельностного типа Метод проектов;Технологии проблемного диалога (дебаты), продуктивного чтения и реконструкции текста;Информационные и коммуникационные технологии;Технология развития

Слайд 16Формы интерактивного обучения
Работа в парах.
Работа в малых группах.
Мозговой штурм.
Ролевая (деловая) игра.
Дискуссия.
Дебаты.
Броуновское

движение - предполагает движение обучающихся по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.

Формы интерактивного обучения Работа в парах.Работа в малых группах.Мозговой штурм.Ролевая (деловая) игра.Дискуссия.Дебаты.Броуновское движение - предполагает движение обучающихся

Слайд 17От чего же зависит эффективность уроков?

От чего же зависит эффективность уроков?

Слайд 18«Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь

работать над собственным образованием…»
А. Дистервег




«Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием…» А. Дистервег

Слайд 19Адольф Дистерверг
Дистервег стремился к объединению немецкого учительства: в 1831–1841 годах он

создал в Берлине четыре учительских общества, а в 1848 году был избран председателем «Всеобщего немецкого учительского союза». Дистервег издавал педагогический журнал «Rheinische Blatter fur Erziehung und Unterricht» (1827–1866) и ежегодник «Padagogisches Jahrbuch» (1851–1866).
Дистервег выступал против сословных и национальных ограничений в области образования, против конфессионального обучения и опеки церкви над школой, против воспитания юношества в духе религиозной нетерпимости.Основными принципами воспитания он считал природосообразность, 

Адольф ДистервергДистервег стремился к объединению немецкого учительства: в 1831–1841 годах он создал в Берлине четыре учительских общества,

Слайд 20Объекты педагогического проектирования:

Объекты педагогического проектирования:

Слайд 21Педагогическая система
Педагогическая система – это целостное единство всех факторов, способствующих достижению

поставленных целей развития человека
Педагогическая системаПедагогическая система – это целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека

Слайд 22Признаки педагогической системы :
Для создания необходима полнота компонентов, причастных к достижению

цели;
Наличие связей и взаимосвязей между компонентами;
Наличие ведущих идей, необходимых для объединения компонентов;
Появление у компонентов общих качеств;
Признаки педагогической системы :Для создания необходима полнота компонентов, причастных к достижению цели;Наличие связей и взаимосвязей между компонентами;Наличие

Слайд 23Педагогический процесс:
Педагогический процесс – способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном

отборе и использовании внешних факторов развития участников.
Структура

Педагогический процесс:Педагогический процесс – способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития

Слайд 24Педагогическая ситуация:
Педагогическая ситуация – это совокупность условий и обязательств, возникающих спонтанно

в педагогическом процессе или специально создаваемых педагогом с целью формирования и развития личности обучающегося;

Педагогическая ситуация:Педагогическая ситуация – это совокупность условий и обязательств, возникающих спонтанно в педагогическом процессе или специально создаваемых

Слайд 25Типология проекта:
Исследовательские
Творческие
Ролево-игровые
Практико-ориентированные
Монопроекты
Межпредметные проекты
С открытой координацией
Со скрытой координацией
Международные
телекоммуникационные

Типология проекта:ИсследовательскиеТворческие Ролево-игровыеПрактико-ориентированныеМонопроектыМежпредметные проектыС открытой координациейСо скрытой координациейМеждународныетелекоммуникационные

Слайд 26исследовательские
Данный тип требует хорошо продуманную систему проекта, четко сформулированные перед началом

выполнения проекта цели, заинтересованность каждого участника проекта, социальную значимость, продуманные методы экспериментальных и опытных работ, методы обработки результатов.

исследовательскиеДанный тип требует хорошо продуманную систему проекта, четко сформулированные перед началом выполнения проекта цели, заинтересованность каждого участника

Слайд 27творческие
Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и

развивается, подчиняясь принятой самими учащимися схеме. Однако прежде чем начать разработку такого проекта, следует заранее договориться о желаемых, планируемых результатах. Это могут быть сочинения, стенгазеты, видеофильмы и т.д
творческиеТворческие проекты не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и развивается, подчиняясь принятой самими учащимися схеме.

Слайд 28Ролево-игровые
В таких проектах также структура только намечается и остается открытой до окончания

проекта. Каждый участник выбирает для себя определенную роль, обусловленную характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи, герои, имитирующие социальные и деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты подобных проектов могут быть обговорены заранее, а могут вырисовываться ближе к концу работы.

Ролево-игровыеВ таких проектах также структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Каждый участник выбирает для себя

Слайд 29Практико-ориентированные
 Такой тип отличает четко обозначенная с самого начала цель деятельности участников

проекта, которая, в свою очередь, должна быть ориентирована на социальные интересы самих участников. Результатом работы могут быть газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона и т.д
Практико-ориентированные Такой тип отличает четко обозначенная с самого начала цель деятельности участников проекта, которая, в свою очередь, должна

Слайд 30монопроекты
Данные проекты лучше проводить по наиболее сложным темам, связанным со страноведческой,

социальной тематикой. Они требуют четкой структуризации, лучше с поурочным планированием, с четким обозначением конечных целей и задач, а также знаний, умений, приобретаемых учениками в ходе разработки проекта. Заранее обозначается и форма.

монопроектыДанные проекты лучше проводить по наиболее сложным темам, связанным со страноведческой, социальной тематикой. Они требуют четкой структуризации,

Слайд 31межпредметные
Такого рода проекты выполняются во внеурочное время. Они могут объединять как

несколько предметов, так и решать достаточно сложные проблемы, например, проблемы сохранения окружающей среды, исследования творчества писателей, работающих в одном жанре и т.д. Такие проекты требуют четкой координации работы всех учителей-предметников, хорошо проработанные формы промежуточного контроля и итоговой презентации.

межпредметныеТакого рода проекты выполняются во внеурочное время. Они могут объединять как несколько предметов, так и решать достаточно

Слайд 32С открытой координацией
В таких проектах координатор (педагог) непосредственно участвует в работе,

организуя и направляя её, а также координируя деятельность всех участников.

С открытой координациейВ таких проектах координатор (педагог) непосредственно участвует в работе, организуя и направляя её, а также

Слайд 33Со скрытой координацией
Учитель не вмешивается в работу над проектом, но, изучая

дневники и отчеты учеников, беседуя с членами группы, он внимательно наблюдает за процессом и может выступить в роли советчика или помощника.

Со скрытой координациейУчитель не вмешивается в работу над проектом, но, изучая дневники и отчеты учеников, беседуя с

Слайд 34международные
Они могут иметь место при школьных обменах. Кроме этого, возможность разрабатывать

международные проекты совместно с учащимися разных стран и континентов представляют учителю современные информационные технологии. Такие проекты появились сравнительно недавно и называются телекоммуникационными проектами.

международныеОни могут иметь место при школьных обменах. Кроме этого, возможность разрабатывать международные проекты совместно с учащимися разных

Слайд 35телекоммуникационные
Познавательная совместная творческая или познавательная игровая деятельность учащихся, партнеров, находящихся на

значительном расстоянии друг от друга, основанная на компьютерной телекоммуникации и имеющая общую цель-исследование какой-либо проблемы при помощи согласованных методов, способов деятельности, направленных на презентации, кот достижение общего результата.

телекоммуникационныеПознавательная совместная творческая или познавательная игровая деятельность учащихся, партнеров, находящихся на значительном расстоянии друг от друга, основанная

Слайд 36Этапы работы над проектом
Выбор темы;
Формулирование варианта проблемы;
Распределение задач по группам;
Групповая или

индивидуальная разработка проекта;
Защита проекта


Этапы работы над проектомВыбор темы;Формулирование варианта проблемы;Распределение задач по группам;Групповая или индивидуальная разработка проекта;Защита проекта

Слайд 37Проверка знаний.
Что такое педагогический проект?
А) это совокупность условий и обязательств, возникающих

спонтанно в педагогическом процессе .

Б) это теоретическая работа, разработка предстоящей деятельности педагога и учеников.

В) способ организации воспитательных отношений.

Проверка знаний.Что такое педагогический проект?А) это совокупность условий и обязательств, возникающих спонтанно в педагогическом процессе .Б) это

Слайд 38Ответ не верный
Попробуй еще раз

Ответ не верный Попробуй еще раз

Слайд 39Ответ верный

Ответ верный

Слайд 40Ответ не верный
Попытайся еще раз

Ответ не верныйПопытайся еще раз

Слайд 41Кто создал оригинальную педагогическую систему основанную на принципах гуманизма?

А) В. А.

Сухомлинский

Б) А. С. Макаренко

В) А. Дистерверг

Г) Я. А. Коменский
Кто создал оригинальную педагогическую систему основанную на принципах гуманизма?А) В. А. СухомлинскийБ) А. С. МакаренкоВ) А. ДистервергГ)

Слайд 42Ответ верный

Ответ верный

Слайд 43Ответ не верный
Попытайся еще раз

Ответ не верныйПопытайся еще раз

Слайд 44Ответ не верный
Попытайся еще раз

Ответ не верныйПопытайся еще раз

Слайд 45Ответ не верный
Попытайся еще раз

Ответ не верныйПопытайся еще раз

Слайд 46В каких проектах педагог непосредственно принимает участие в работе?
А)международных

Б) монопроектах

В)со скрытой

координацией

Г) с открытой координацией
В каких проектах педагог непосредственно принимает участие в работе?А)международныхБ) монопроектахВ)со скрытой координациейГ) с открытой координацией

Слайд 47Ответ не верный
Попытайся еще раз

Ответ не верныйПопытайся еще раз

Слайд 48Ответ не верный
Попытайся еще раз

Ответ не верныйПопытайся еще раз

Слайд 49Ответ не верный
Попытайся еще раз

Ответ не верныйПопытайся еще раз

Слайд 50Ответ верный

Ответ верный

Слайд 51Алгоритм работы над проектом на примере поэзии С. А. Есенина
Биография
Личная жизнь
Гибель
Поэзия
Есенинская

символика
Издания
Основные
Международные проекты
О поэте
Песни на стихи Есенина
Дискография на стихи Есенина
Киновоплощения.

С. А. Есенин

Алгоритм работы над проектом на примере поэзии С. А. Есенина БиографияЛичная жизньГибельПоэзияЕсенинская символикаИздания   ОсновныеМеждународные проектыО

Слайд 52Есенин Сергей Александрович (1895- 1925 гг.)
Впервые стихи Есенина появились в московских

журналах в 1914 г. В 1915 г. он едет в Петроград, знакомится там с А. Блоком, С. Городецким, Н. Клюевым и другими поэтами. Вскоре выходит первый сборник его стихов — «Радуница». Сотрудничал в эсеровских журналах, напечатав в них поэмы «Преображение», «Октоих», «Инония».

Есенин С.А.

Есенин Сергей Александрович (1895- 1925 гг.)Впервые стихи Есенина появились в московских журналах в 1914 г. В 1915

Слайд 53Библиографический список
1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования / Под ред. 3)Е.С.Полат – М., 2000
2.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе.- 2000, № № 2, 3
3. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебник XX I века. – 2 издание Москва 2002
4. Тарасова И.П. Метод проектов в образовательном учреждении// Приложение к журналу «Профессиональное образование». 2004. №12.
5. Тарасова И.П. Метод проектов в образовательном учреждении// Приложение к журналу «Профессиональное образование». 2004. №12.
Интернет ресурсы
http://festival.1september.ru/articles/418915/
Библиографический список1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. 3)Е.С.Полат –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть