Презентация, доклад Использование приема антиципации технологии продуктивного чтения при работе с текстом

Содержание

На что похожи наши семьи?1.Каждая группа называет слова-сравнения,например, огонь, солнце.

Слайд 1Использование
приема антиципации
технологии продуктивного чтения при
работе с текстом
на первом и втором

этапах
из опыта Евстифеевой Г.А., учителя первой кв .категории
МБОУ Базинской ООШ
им. Н.В. Сутягина
2019г.

Использование приема антиципациитехнологии продуктивного чтения приработе с текстомна первом и втором этапахиз опыта Евстифеевой Г.А., учителя первой

Слайд 2На что похожи наши семьи?
1.Каждая группа называет слова-сравнения,
например, огонь, солнце.

На что похожи наши семьи?1.Каждая группа называет слова-сравнения,например, огонь, солнце.

Слайд 3Семья

Семья

Слайд 4«Семья-эта та среда, где человек должен учиться творить добро» (В.Сухомлинский)

Закройте глаза

и подумайте, что доброго можете сделать для каждого члена семьи. Запишите свои добрые мысли.

«Семья-эта та среда, где человек должен учиться творить добро» (В.Сухомлинский)Закройте глаза и подумайте, что доброго можете сделать

Слайд 5А теперь подумайте и запишите «Облако мыслей» о том, что бы

вы подарили от своей семьи другой семье.
А теперь подумайте и запишите «Облако мыслей» о том, что бы вы подарили от своей семьи другой

Слайд 6О чем мы беседовали?
Предлагаю прочитать «Сказку о бочке».
Предположите, может ли иметь

эта сказка отношение к теме семьи? Если да, то какое? Если нет, то почему?
О чем мы беседовали?Предлагаю прочитать «Сказку о бочке».Предположите, может ли иметь эта сказка отношение к теме семьи?

Слайд 7
Предположите содержание по ключевым словам:
последний час, старый дуб, плотник, мастерская, бондарь,

клёпки, обручи, днище, бочка, свадьба, именины, поминки, государство, семья, согласие, радость.
Предположите содержание по ключевым словам:последний час, старый дуб, плотник, мастерская, бондарь, клёпки, обручи, днище, бочка, свадьба, именины,

Слайд 8Предположите, кто написал эту сказку?

Умирая, старый отец позвал своих пятерых сыновей и сказал:
— Дети мои, настал мой последний час. Послушайте, какую сказку я расскажу вам перед тем, как навеки закрыть глаза?. Слушайте внимательно, потому что я хочу, чтобы вы мне растолковали её.
Сыновья не спускали глаз со своего отца. Старик оглядел их и начал рассказывать:

О чем он мог им рассказать?

Предположите, кто написал эту сказку?         Умирая, старый отец позвал

Слайд 9— Вырос в лесу большой дуб. Жёлуди дождём сыпались с его

могучих ветвей. Корни его уходили глубоко в землю. Налетали на него злые бури, но ничего не страшился старый дуб. Однажды в лес пришёл плотник. Он окинул взглядом дуб, засучил рукава, взмахнул топором и принялся рубить дерево. К вечеру он повалил дуб на землю, обрубил ветви, а бревно отвёз к себе в мастерскую. Там сделал он из него отличные доски.

Что было дальше?

— Вырос в лесу большой дуб. Жёлуди дождём сыпались с его могучих ветвей. Корни его уходили глубоко

Слайд 10 Осенью к нему в мастерскую пришёл бондарь.Он погрузил доски

на телегу и увёз их. В своей мастерской бондарь сделал из досок клепки, обручи, днище и смастерил большую бочку. В эту бочку он каждую осень наливал молодое вино и продавал его крестьянам для свадеб, именин и поминок. Так он делал до тех пор, пока бочка была крепкая. Но однажды один из обручей лопнул. Вино вылилось из бочки, и она рассохлась. Когда бондарь спохватился было уже? поздно -— клепки разошлись и распались. Дети подхватили обручи и стали катать их по улице, а хозяйка сожгла клепки и днище когда-то крепкой бочки. Вот и растолкуйте мне эту сказку! Задумались пятеро братьев, но никто из них не смог разгадать отцовскую сказку.



Тогда старый отец покачал головой и сказал:

А вы растолкуете?

Осенью к нему в мастерскую пришёл бондарь.Он погрузил доски на телегу и увёз их. В

Слайд 11— Молоды вы ещё, поэтому и не догадливы. Я растолкую вам

её смысл: лес с большими деревьями, тянущимися к небу — это наше государство. Бочка — это семья, клепки — это мы, обручи — согласие, а вино — радость и счастливая жизнь. Пока в семье мир и согласие, жизнь будет счастливой.
Дом, в котором нет согласия, пропащий дом! Берегите обручи, дети мои!

Что ответили сыновья?

— Молоды вы ещё, поэтому и не догадливы. Я растолкую вам её смысл: лес с большими деревьями,

Слайд 12Старший сын наклонился, поцеловал руку старого отца и ответил:
— Спасибо тебе,

отец, за мудрый совет. Мы не забудем его, пока живы.

Что ответили бы вы?

Старший сын наклонился, поцеловал руку старого отца и ответил:— Спасибо тебе, отец, за мудрый совет. Мы не

Слайд 13Как вы думаете, почему старик решил рассказать эту сказку своим детям?



Предположите,

как сыновья будут выполнять наказы отца?
Как вы думаете, почему старик решил рассказать эту сказку своим детям?Предположите, как сыновья будут выполнять наказы отца?

Слайд 14Перечислите основные качества, которые необходимы членам семьи, чтобы в ней всегда

были мир и согласие.
Запишите их на обручах бочки.
Перечислите основные качества, которые необходимы членам семьи, чтобы в ней всегда были мир и согласие. Запишите их

Слайд 15Какое из этих качеств необходимо вашей семье?
Как вы можете помочь своей

семье приобрести это качество?
Если ребенок вырос в дружной семье, повлияет ли это на его будущую семью?
Какое из этих качеств необходимо вашей семье?Как вы можете помочь своей семье приобрести это качество?Если ребенок вырос

Слайд 16Мой прогноз
Моя будущая семья

Мой прогнозМоя будущая семья

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть