Слайд 1Использование облачных сервисов GOOGLE на уроках литературы
Бояринцева Виктория Александровна, учитель
русского языка и литературы МБОУ Игринская СОШ №1
Слайд 2Современный ребёнок-
«цифровой абориген»
Активный житель социальных сетей
Общение и переписка
Поглотитель информации
Интерактивность и
мобильность
устройств: телефон, планшет,
электронная книга
Дети -визуалы
Слайд 3Учитель- из «цифрового мигранта» в «цифрового аборигена»
1) учитывать особенности «цифрового» поколения при
подготовке и планировании уроков (недолгую устойчивость внимания, потребность быть вовлеченными в деятельность постоянно, потребность в общении, наличие информационного фильтра);
2) прививать учащимся навыки, которые он считает необходимыми для обучения (например, навык устойчивого внимания);
3) учитывать интересы учащихся;
4) использовать их навыки общения с цифровой средой;
5) учиться у своих подопечных,
чтобы разговаривать с ними
на одном языке.
Слайд 4Возможности информационных технологий
индивидуализация обучения, при котором осуществляется учёт не только уровня
знаний, но и уровня мотивации, особенностей развития памяти, сформированности различных мыслительных операций и т.
обучение в сотрудничестве
формирование информационных компетенций , заложенных в стандартах
активизация познавательной деятельности
Слайд 5Облачные сервисы
функционально законченный набор услуг, предоставляемый поставщиком облачных технологий, имеющий собственный
интерфейс и возможность доработки в процессе функционирования без остановки работы пользователей.
Слайд 6
крупнейшая в интернете поисковая система крупнейшая в интернете поисковая система, принадлежащая корпорации Google
Inc.
Первая по популярности система (79,65 %[5]Первая по популярности система (79,65 %[5]), обрабатывает 41 млрд 345 млн запросов в месяц (доля рынка 62,4 %[6]Первая по популярности система (79,65 %[5]), обрабатывает 41 млрд 345 млн запросов в месяц (доля рынка 62,4 %[6][7]Первая по популярности система (79,65 %[5]), обрабатывает 41 млрд 345 млн запросов в месяц (доля рынка 62,4 %[6][7]), индексирует более 25 млрд веб-страниц[8]Первая по популярности система (79,65 %[5]), обрабатывает 41 млрд 345 млн запросов в месяц (доля рынка 62,4 %[6][7]), индексирует более 25 млрд веб-страниц[8], может находить информацию на 195 языках[источник не указан 534 дня].
Поддерживает поиск в документах форматов PDFПоддерживает поиск в документах форматов PDF, RTFПоддерживает поиск в документах форматов PDF, RTF, PostScriptПоддерживает поиск в документах форматов PDF, RTF, PostScript, Microsoft WordПоддерживает поиск в документах форматов PDF, RTF, PostScript, Microsoft Word, Microsoft ExcelПоддерживает поиск в документах форматов PDF, RTF, PostScript, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint и других.
Слайд 7Google Drive (Диск Google).
облачное хранилище данных, позволяющее пользователям хранить свои
данные на серверах в облаке и делиться ими с другими пользователями в
Слайд 8Достоинства сервисов Google
1. Использование Google бесплатно. Доступ ко всем базовым возможностям
осуществляется в течение неограниченного времени.
2. Регистрацию достаточно пройти один раз.
3. Интерфейс русскоязычный, похож на офисные приложения.
4. Возможность коллективной работы при создании документов.
5. Облачное хранение данных, что дает возможность доступа к документам и редактирование их с любого компьютера (портативного устройства), подключѐнного к сети.
6. Публикация документов в Интернете с разграничением права доступа (общедоступно; пользователям, у которых есть ссылка; всем, кому дано разрешение).
7. Автоматическое сохранение изменений, возможность возврата к предыдущей редакции.
8. Возможность сохранять на компьютер созданные документы, используя различные форматы.
Слайд 9Приложения Google Drive (Диск Google).
Создать учётную запись, аккаунт
Зарезервировать хранилище диска
Научить
детей.
Получить их электронные адреса
Создать группу, например, 10б
Слайд 10Текстовый Документ Google. Текст с гиперссылками
Слайд 15Формы Google.
Вопросы с развёрнутым ответом
Слайд 18Вопросы с одним ответом из списка
Слайд 21Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии
познать больше.
Эмиль Золя
Слайд 22
Школьнику экономит время при групповой работе..
Ребёнок работает на привычном рабочем
месте, в привычных и комфортных для него условиях.
Работа с облачными хранилищами развивает и совершенствует навыки работы с ИКТ.
Учитель имеет возможность координировать работу учащихся через чат
Возможность «сделать, но забыть дома» или избежать ситуации «увы, но на этом компьютере флэшка не открывается»отпадает.
Учитель может перенаправлять учащимся интересные ссылки для работы с необходимым материалом.
Разнообразие информационных ресурсов в сети Интернет способствует углублённому изучению творчества писателей.
Появляется возможность осуществить дифференцированный подход Развивается информационная культура обучающихся.
Способствует формированию ключевых компетенций, развитию УУД, позволяет решать задачи междисциплинарного курса «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»
Это просто интересно и педагогам, и школьникам,
Интерес – это мощный импульс для развития мотивации к учебной деятельности.
Слайд 23
Список литературы
1. Абалуев Р.Н. и др. Интернет-технологии в образовании. Учебно-методическое
пособие. – Т.: Издательство ТГТУ, 2002.
2. Брыскина О. Google-документы как инструмент формирующего оценивания: http://edublogru.blogspot.ru/2011/06/google_19.html
3. ВикипедиЯ. Информационные технологии.
4. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. Дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.
5. Смирнова М.А. ИКТ в начальной школе: интерактивный рабочий лист: http://nachalka.com/node/1498
6. Справочное руководство по работе с сервисом Google Drive: https://support.google.com/drive/?hl=ru