Презентация, доклад Искусство кукольного театра.

Содержание

ИсторияКукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместо актёров (или наряду с актёрами) действуют куклы.Истоки кукольного театра – в языческих обрядах, игрищах с овеществлёнными символами богов, олицетворяющих силы природы. К первым обрядовым куклам можно

Слайд 1Искусство кукольного театра

Искусство кукольного театра

Слайд 2История
Кукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместо актёров

(или наряду с актёрами) действуют куклы.
Истоки кукольного театра – в языческих обрядах, игрищах с овеществлёнными символами богов, олицетворяющих силы природы. К первым обрядовым куклам можно отнести изображения тотемов – покровителей первобытных племён.
ИсторияКукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместо актёров (или наряду с актёрами) действуют куклы.Истоки

Слайд 3
Ритуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое —

в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в ЕгиптеРитуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу ОзирисаРитуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней ГрецииРитуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизмаРитуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Упоминание об игровых куклах встречаются у ГеродотаРитуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Упоминание об игровых куклах встречаются у Геродота, КсенофонтаРитуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Упоминание об игровых куклах встречаются у Геродота, Ксенофонта, АристотеляРитуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Упоминание об игровых куклах встречаются у Геродота, Ксенофонта, Аристотеля, ГорацияРитуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Упоминание об игровых куклах встречаются у Геродота, Ксенофонта, Аристотеля, Горация, Марка АврелияРитуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Упоминание об игровых куклах встречаются у Геродота, Ксенофонта, Аристотеля, Горация, Марка Аврелия, Апулея. Однако в Древнюю Грецию и Древний Рим кукольные представления, условно говоря, эстрадного типа и искусство театра кукол пришли с бродячими труппами кукольников из Древней Индии (сухопутными и морскими путями через Древний Иран) и Древнего Китая .
Ритуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие

Слайд 4Типы театра кукол
Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций),

управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.


Типы театра куколТеатр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого

Слайд 5

Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или

проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста.
Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа

Слайд 6
Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на

уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров, внутри которых находится актёр-кукловод. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находится за экраном, на который проецируются тени от плоских или не плоских кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются куклы-марионетки, управляемые сзади кукол видимыми или не видимыми зрителям актёрами-кукловодами. Либо перчаточные куклы или куклы-актёры других конструкций.


Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают объёмными,

Слайд 7КУКЛА ТЕАТРАЛЬНАЯ
В театральных спектаклях современного периода в качестве куклы-действующего лица

может выступать практически любой предмет, «оживленный» актером – от бытовой вещи (флакон из-под духов, старая игрушка, веер, цветок и т.д.) до специально изготовленной бутафором. Существуют и специфические виды кукол, конструкции которых разработаны специально для театральных представлений.
КУКЛА ТЕАТРАЛЬНАЯ В театральных спектаклях современного периода в качестве куклы-действующего лица может выступать практически любой предмет, «оживленный»

Слайд 8Виды кукол
Верховые куклы – т.е., те, что во время спектакля находятся

над ширмой, выше работающего с ней кукольника. Термин введен в оборот русскими народными кукольниками, противопоставляющими верховых кукол марионетке. Верховые куклы, в свою очередь, подразделяются на несколько видов.


Виды куколВерховые куклы – т.е., те, что во время спектакля находятся над ширмой, выше работающего с ней

Слайд 9

Перчаточная кукла надевается на руку кукловода и управляется пальцами и кистью.

Техника управления обусловливает размер перчаточной куклы – чуть больше кисти кукловода. Классический образец перчаточной куклы – русский Петрушка. Древние странствующие комедианты-петрушечники обходились без ширмы: на поясе актера закреплялось полотнище, свободный конец которого натягивался на обруч и поднимался вверх, выше головы кукольника. Из-за его верхнего края и показывался петрушечный спектакль. Одновременно на этой «сценической площадке» могли находиться только два персонажа – по количеству рук кукольника.
Перчаточная кукла надевается на руку кукловода и управляется пальцами и кистью. Техника управления обусловливает размер перчаточной куклы

Слайд 10
Разновидностью перчаточной куклы являются куклы пальчиковые. Эти куклы соответственно меньшего размера

и используются преимущественно в камерных спектаклях.


Разновидностью перчаточной куклы являются куклы пальчиковые. Эти куклы соответственно меньшего размера и используются преимущественно в камерных спектаклях.

Слайд 11

К верховым куклам относится и тростевая кукла, получившая свое название от

тростей, с помощью которых актер управляет ее движениями. Руки такой куклы сгибаются во всех сочленениях и прикрепляются к плечам ремешком. Трости могут находиться как вне корпуса куклы (открыто или замаскировано), так и внутри него. Голова полая, управляется либо так же, как и перчаточная кукла (пальцами кукловода), либо при помощи специальной трости, т.н. гапита, пропущенного внутри головы.
К верховым куклам относится и тростевая кукла, получившая свое название от тростей, с помощью которых актер управляет

Слайд 12
Теневые куклы, как правило, плоские (бумажные, пластмассовые, кожаные и т.д.); кукловод

управляет ими, плотно прижимая к полупрозрачному экрану, расположенному между зрителями и источником света. Теневой театр бывает как черно-белым, так и цветным: ярко окрашенные фигурки отбрасывают на экран цветные тени. Известен и теневой театр объемных кукол (например, традиционный индонезийский театр «ваянг-голек»).

Индонезийский теневой театр ваянг-кулит.

Теневые куклы, как правило, плоские (бумажные, пластмассовые, кожаные и т.д.); кукловод управляет ими, плотно прижимая к полупрозрачному

Слайд 13
Принципиально иначе устроена кукла-марионетка (от франц. Marion, Marionette – название маленьких

фигурок, изображавших деву Марию в средневековых кукольных мистериях). Марионетка управляется актером-кукловодом (т.н. невропастом) сверху, с помощью нитей или металлического прута. Самая простая марионетка – на пруте. Голова и туловище такой куклы обычно изготавливаются цельными и жестко закрепляются; руки и ноги свободно раскачиваются. К голове прикреплен металлический прут с рукоятью, при помощи которого кукловод приводит марионетку в движение. Пластические возможности такой куклы ограничены. Более сложную конструкцию представляет собой марионетка на нитях. К подвижным сочленениям в плечах, бедрах, коленях, шее, локтях, кистях рук, ступнях прикрепляются нити, концы которых уходят к специальному деревянному приспособлению-крестовине – т.н. ваге.
Принципиально иначе устроена кукла-марионетка (от франц. Marion, Marionette – название маленьких фигурок, изображавших деву Марию в средневековых

Слайд 15
Куклы-автоматы. Это – механические куклы, «оживление» которых происходит с помощью системы

рычагов, пружин, пара и т.д. Известны и куклы (например, китайские) которые кувыркаются сами собой от помещенной внутрь ртути, своей текучестью изменяющей центр тяжести куклы. Подобные куклы-автоматы используются, например, в спектаклях Три толстяка по Ю.Олеше (кукла наследника Тутти) или Соловей по Г.-Х.Андерсену. Однако в целом возможности применения кукол-автоматов на театре довольно ограничены, так как в их работе роль актера сведена к минимуму.
Куклы-автоматы. Это – механические куклы, «оживление» которых происходит с помощью системы рычагов, пружин, пара и т.д. Известны

Слайд 16Озорной человечек
На рубеже 16-17 веков в Италии, а затем и в

других странах мира начали складываться традиции народного кукольного театра. Главным персонажем спектаклей становится озорной, никогда не унывающий человечек. Он совсем не красив, даже уродлив, у него длинный крючковатый нос, на голову натянут шутовской колпак, а в руках он держит дубинку. Он неестественно громко выкрикивает слова, то и дело размахивая своей дубинкой. В каждой стране за ним закрепилось своё имя.
Озорной человечекНа рубеже 16-17 веков в Италии, а затем и в других странах мира начали складываться традиции

Слайд 17
В Италии его зовут Пульчинелла.

В Италии его зовут Пульчинелла.

Слайд 18

В Турции – Карагёз.

В Турции – Карагёз.

Слайд 19
В Германии – Гансвурст.

В Германии – Гансвурст.

Слайд 20

В Чехии – Кашпарёк.

В Чехии – Кашпарёк.

Слайд 21
В России – Петрушка.
Народ орешки щёлкает,
А то два-три крестьянина
Словечком перекинутся…
Хохочут, утешаются
И

часто в речь Петрушкину
Вставляют слово меткое,
Какого не придумаешь,
Хоть проглоти перо!


В России – Петрушка.Народ орешки щёлкает,А то два-три крестьянинаСловечком перекинутся…Хохочут, утешаютсяИ часто в речь ПетрушкинуВставляют слово меткое,Какого

Слайд 22Викторина
1. Назовите 3 типа театра кукол
2. Какие бывают виды кукол?
3. Что

может выступать в качестве куклы-действующего лица в театральных спектаклях?
4. Какое имя у самого главного персонажа спектаклей в России?
5. Какой вид кукол был сегодня представлен вам?
Викторина1. Назовите 3 типа театра кукол2. Какие бывают виды кукол?3. Что может выступать в качестве куклы-действующего лица

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть