Презентация, доклад интегрированного урока словесности на тему Михаил Шолохов. Жизнь. Творчество. Личность. Тихий Дон – роман-эпопея. Широта эпического повествования (11 класс)

Содержание

Шестнадцатое февраля. Классная работа. Михаил Александрович Шолохов. Жизнь. Творчество. Личность. «Тихий Дон» – роман-эпопея. Широта эпического повествования.

Слайд 1Эпического, широта повествования, личность, Михаил Александрович Шолохов, творчество, роман-эпопея, «Тихий Дон»,

жизнь. Предложение , числительное, осложнённое.
Эпического, широта повествования, личность, Михаил Александрович Шолохов, творчество, роман-эпопея, «Тихий Дон», жизнь.   Предложение , числительное,

Слайд 2 Шестнадцатое февраля. Классная работа. Михаил Александрович Шолохов. Жизнь. Творчество. Личность. «Тихий Дон» –

роман-эпопея. Широта эпического повествования.
Шестнадцатое февраля. Классная работа.  Михаил Александрович Шолохов.  Жизнь. Творчество. Личность.  «Тихий Дон» –

Слайд 3*
Невозможно всегда быть героем,
но можно всегда оставаться человеком.
Гёте
Главный проблемный вопрос:


как роман «Тихий Дон» связан
с жизнью писателя, страны?
*Невозможно всегда быть героем, но можно всегда оставаться человеком.ГётеГлавный проблемный вопрос: как роман «Тихий Дон» связан с

Слайд 4*
Ассоциативный куст.
І группа «Грамотеи» – осложнённое предложение.

ІІ группа «Ритм» –

произведения М.Шолохова.

ІІІ группа «Пламя» – числительное.

ІV группа «Молния» – проблематика произведений.

V группа «Оптимисты» – М.Шолохов.
*Ассоциативный куст.І группа «Грамотеи» –  осложнённое предложение.ІІ группа «Ритм» – произведения М.Шолохова.ІІІ группа «Пламя» – числительное.ІV

Слайд 5*

Предупредительный
лингвистический диктант.
Ш..лохов, в 1905 году, хутор Круж..лин, с

1923г., в комсомольской газете «(Ю(ю)ношеская правда»), «Мих. Ш..лох», начиная с 1924 года, в (?) последствии сборник «(Д(д)онские рас(сс)казы»), с 1925 по 1940г., 4 тома, роман «(Тихий Д(д)он»), о донском к..зачестве, П(п)ервая мировая и Г(г)ражданская война, мировая извес..ность, в 1965 году, Н(н)обелевская премия, 21 февраля 1984 года, станица В(в)ёшенская, 2005 год об..явлен ЮНЕСКО (Юнеско) Г(г)одом Ш..лохова.
* Предупредительный лингвистический диктант. Ш..лохов, в 1905 году, хутор Круж..лин, с 1923г., в комсомольской газете

Слайд 6*

Предупредительный
лингвистический диктант.

Шолохов, в тысяча девятьсот пятом году, хутор

Кружилинский, с тысяча девятьсот двадцать третьего года, в комсомольской газете «Юношеская правда», «Мих. Шолох», начиная с тысяча девятьсот двадцать четвёртого года, впоследствии сборник «Донские рассказы», с тысяча девятьсот двадцать восьмого по тысяча девятьсот сороковой год, четыре тома, роман «Тихий Дон», о донском казачестве, Первая мировая и Гражданская война, мировая известность, в тысяча девятьсот шестьдесят пятом году, Нобелевская премия, двадцать первое февраля тысяча девятьсот восемьдесят четвёртого года, станица Вёшенская, две тысячи пятый год объявлен ЮНЕСКО Годом Шолохова.
* Предупредительный лингвистический диктант. Шолохов, в тысяча девятьсот пятом году, хутор Кружилинский, с тысяча девятьсот двадцать третьего

Слайд 7*
Презентация и защита

творческих проектов.

І группа «Грамотеи» – «Жизнь М.Шолохова»

ІІ группа «Ритм» – «Творчество М.Шолохова».

ІІІ группа «Пламя» – «Роман-эпопея «Тихий Дон»».

ІV группа «Молния» – «Литературно-критические материалы о творчестве М.Шолохова».

V группа «Оптимисты» – «Награды и премии М.Шолохова».
*        Презентация и защита творческих проектов.І группа «Грамотеи» – «Жизнь

Слайд 8*
Тематическая физкультминутка
«Займи позицию»
«Согласен» — поднимайся.
«Не согласен» — присаживайся.




М.Шолохов — классик русской литературы ХХ века.
Произведение «Тихий Дон» — роман в стихах.
М.Шолохов ранние произведения подписывал – «Мих. Шолох».
В романе-эпопее «Тихий Дон» рассказывается о донском казачестве в Первой мировойПервой мировой, в Гражданской  и во Второй мировой войнах.
М.Шолохов — лауреат Нобелевской премии.
М.Шолохова заслужено обвиняют в плагиате.

*Тематическая физкультминутка «Займи позицию» «Согласен» — поднимайся. «Не согласен» — присаживайся.  М.Шолохов — классик русской литературы

Слайд 9*
Работа с текстом в формате ЕГЭ (отрывок из романа «Тихий Дон»).
Фрагмент

текста и задания к нему:
часть 1 – литература (В1-В4, С1),
часть 2 – русский язык (1-5).

(1) Григорий оттолкнулся от берега. (2) Проехали половину пути. (3) По лицу отца Григорий видел, что хочет тот что-то сказать, но старик молча поглядывал на размётанные под горой дворы хутора.
(4) — Ты, Григорий, вот что... — нерешительно начал он, теребя завязки лежавшего под ногами мешка, — примечаю, ты, никак, с Аксиньей Астаховой...
(5) Григорий густо покраснел, отвернулся. (6) Воротник рубахи, врезаясь в мускулистую прижжённую солнцем шею, выдавил белую полоску.
(7) — Ты гляди, парень, — уже жёстко и зло продолжал старик, — я с тобой не так загутарю. (8) Степан нам сосед, и с его бабой не дозволю баловать. (9) Тут дело могет до греха взыграть, а я наперёд упреждаю: примечу — запорю!
(10) Пантелей Прокофьевич ссучил пальцы в узловатый кулак, — жмуря выпуклые глаза, глядел, как с лица сына сливала кровь.
(11) — Наговоры, — глухо, как из воды, буркнул Григорий и прямо в синеватую переносицу поглядел отцу.
(12) — Ты помалкивай.
(13) — Мало что люди гутарют...
(14) — Цыц, сукин сын!
(15) Григорий слёг над веслом. (16) Баркас заходил скачками. (17) Завитушками заплясала люлюкающая за кормой вода.
(18) До пристани молчали оба. (19) Уже подъезжая к берегу, отец напомнил:
— Гляди не забудь, а нет — с нонешнего дня прикрыть все игрища. (20) Чтоб с базу ни шагу. (21) Так-то!
(22) Промолчал Григорий. (23) Примыкая баркас, спросил:
— Рыбу бабам отдать?
(24) — Понеси купцам продай, — помягчел старик, — на табак разживёшься.
(25) Покусывая губы, шёл Григорий позади отца. (26) «Выкуси, батя, хоть стреноженный, уйду ноне на игрище», — думал, злобно обгрызая глазами крутой отцовский затылок.

*Работа с текстом в формате ЕГЭ (отрывок из романа «Тихий Дон»).Фрагмент текста и задания к нему: часть

Слайд 10*
ЧАСТЬ 1 (ЛИТЕРАТУРА).

В1. Укажите литературное направление, для которого характерно объективное изображение

действительности и в русле которого развивалось творчество М. А. Шолохова.

В2. Текст фрагмента представляет собой по преимуществу разговор отца и сына Мелеховых. Как называется такая форма общения между персонажами?

В3. Создавая образ Пантелея Прокофьевича, автор прибегает к элементам описания внешности героя («жмуря выпуклые глаза», «в синеватую переносицу», «крутой отцовский затылок»). Как называется такое средство характеристики персонажа?

В4. Полюбив замужнюю Аксинью, Григорий бросает вызов окружающим. Как называется острое столкновение, непримиримое противоречие, стимулирующее развитие сюжета?
___________________________________________________________________________
С1. В каких произведениях русской классики нашла своё отображение тема «отцов и детей»?

ЧАСТЬ 2 (РУССКИЙ ЯЗЫК).
Укажите предложения (1 – 9), в которых используются просторечные слова.
Запишите номера этих предложений.
Укажите предложения (1 – 10), осложнённые обращением.
Укажите предложения (5 – 11), осложнённые однородными членами предложения.
Укажите предложение (1 – 26), которое соответствует схеме: «П», — а.
Укажите предложения (18 – 26), осложнённые обособленным обстоятельством.

*ЧАСТЬ 1 (ЛИТЕРАТУРА).В1. Укажите литературное направление, для которого характерно объективное изображение действительности и в русле которого развивалось

Слайд 11*
ОТВЕТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.
ЧАСТЬ 1
В1. Реализм.

В2. Диалог.

В3. Портрет.

В4. Конфликт.

С1. И.С. Тургенев «Отцы

и дети» (Кирсановы, Базаровы),
Л.Н.Толстой «Война и мир» (семья Болконских) и т.д.

ОТВЕТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
ЧАСТЬ 2
Ответ: 3, 7, 8, 9.

Ответ: 4,7.

Ответ: 5, 7, 10, 11.

Ответ: 26.

Ответ: 19, 23,25,26.

*ОТВЕТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.ЧАСТЬ 1В1. Реализм.В2. Диалог.В3. Портрет.В4. Конфликт.С1. И.С. Тургенев «Отцы и дети» (Кирсановы, Базаровы),

Слайд 12*
Ответ на проблемный вопрос:
как роман «Тихий Дон» связан с жизнью

писателя, страны?
*Ответ на проблемный вопрос: как роман «Тихий Дон» связан с жизнью писателя, страны?

Слайд 13*
«Свободный микрофон» + «Незаконченное предложение».
На уроке я …
повторил (а)…
узнал (а)…
научился (ась)…
сделал

(а) успехи…
испытал (а) трудности…
не умел (а), а теперь умею…
меня восхитило…
урок помог…
*«Свободный микрофон» + «Незаконченное предложение».На уроке я …повторил (а)…узнал (а)…научился (ась)…сделал (а) успехи… испытал (а) трудности…не умел

Слайд 14*


Домашнее задание (по выбору).



А – читать роман «Тихий Дон» (1 том), ст. 57-66

Б – определить сюжетные линии (устно)

В – аргументировать композицию текста (устно)

Невозможно всегда быть героем,
но можно всегда оставаться человеком.
Гёте

*       Домашнее задание (по выбору).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть