К.Брюллов. Портрет
В.А.Жуковского
Всего Жуковский перевёл 39 баллад немецких и английских поэтов
Баллада – «волшебный край чудес»
Рисунок А.Кошкина.
Жуковский
религиозные поверья и народные легенды;
чудовища и рыцари Средневековья
Чудесное и страшное было ново и занимательно, будило мечту, раздвигало горизонты мышле-ния, «готическая» фантастика пугала и привлекала, выявляя мрачные глубины преступления и возмездия.
Иллюстрация к балладе
Жуковского «Лесной царь»
Иллюстрация к балладе
Жуковского «Людмила»
Назад
Назад
Определите главную тему и идейный смысл этих произведений, укажите типичные признаки жанра романтической баллады в каждом из них.
Выделите художественные средства, к которым прибегает поэт, создавая образный строй произведения.
Назад
Задание №1
Задание №2
«Ленора» Г.Бюргера
«Орлеанская дева» Ф.Шиллера
«Рыбак» И.-В. Гёте
«Илиада» Гомера
Задание №3
Это стихотворение ярким необычным сюжетом;
как правило, содержит в основной части диалог;
произведение грустного и философского содержания;
в балладе соединяются повествовательное начало и эмоциональность;
это стихотворение бытового характера.
Задание №4
Напряжённость повествования, его недосказанность, фрагментальность, драматическая насыщенность;
условность временных и пространственных координат происходящего;
участие в действии большого количества персонажей;
решающее значение подтекста: лирического, философского или социально-психологического, создающего эффект читательского ожидания;
изобразительная роль деталей.
Задание №5
Замужеством возлюбленной поэта Маши Протасовой;
недовольством Жуковского балладой «Людмила», написанной четырьмя годами ранее;
Окончанием войны 1812 года;
Разочарованием в романтических идеалах юности.
Задание №6
О. Кипренский. Ворожея
со свечой
использование фольклорного зачина;
изображение черт русского национального быта;
описание обычаев и обрядов;
включение в балладу полного текста обработанной гадальной песни;
использование постоянных эпитетов;
применение приёма стыка.
Задание №7
намёком на счастливую развязку;
кульминацией баллады;
предвестием страшных событий;
завязкой сюжета.
Задание №8
имя героини;
внутренний монолог;
письменная речь;
сон героини;
бытовые детали
Задание №9
Верность;
покорность;
поэтичность;
кротость;
трудолюбие;
строптивость
Задание №10
К.Маковский. Гадание.
матери;
подружкам;
зеркалу;
няне.
Задание №11
Задание №12
Сон героини не является вещим;
сон занимает большую часть произведения;
сон является кульминацией произведения;
несчастье «страшного сна» противопоставлено счастью пробужденья;
во сне отсутствуют элементы мистики.
Задание №13
Чёрный гроб;
«чёрный вран»
метель и вьюга;
«голубочек белый»;
мертвец в хижине
Задание №14
имени героини;
искрящегося под луной снега;
огоньки свечи, зажжённой Светланой;
света из распахнутых дверей церкви;
белоснежного свадебного наряда героини
верный пёс;
белоснежный голубок;
птица феникс;
ангел-утешитель
Задание №15
Статичный тип изображения;
динамичный тип изображения
Задание №16
Глухую тревогу;
напряжённое ожидание опасности;
обострённость чувств Светланы;
счастливое предвкушение встречи с любимым;
радость бытия
Задание №17
«Лучший друг нам в жизни сей/
Вера в провиденье..»
Задание №18
Назад
https://img-fotki.yandex.ru/get/15592/119796075.10a/0_d13eb_2e48ae4_XXL.jpg - иллюстрация к балладе «Светлана». Жених-мертвец.
Шаблон и работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть