Презентация, доклад и текст на тему Мы чураемся и чаруемся к уроку по литературе 11 класс

ВведениеАктуальность: язык поэзии отражает общее развитие языка, но желание отыскать собственные образные речевые средства приводит к созданию новых теорий построения слов, способов рифмовки. Маяковский говорил, что «Хлебников написал не стихи и поэмы, а огромный требник-образник, из

Слайд 1 Чураемся и чаруемся. Словотворчество и поэтические эксперименты Велимира Хлебника
Работу выполнила: Васильева Анна

и Полякова Мария, ученицы 8 «а» класса.
Руководитель: Петренко Галина Александровна,
учитель русского языка и литературы высшей категории




г. Искитим
2018 год

Чураемся и чаруемся. Словотворчество и поэтические эксперименты Велимира ХлебникаРаботу выполнила: Васильева Анна и Полякова Мария, ученицы

Слайд 2Введение
Актуальность: язык поэзии отражает общее развитие языка, но желание отыскать собственные

образные речевые средства приводит к созданию новых теорий построения слов, способов рифмовки. Маяковский говорил, что «Хлебников написал не стихи и поэмы, а огромный требник-образник, из которого столетия и столетия будут черпать все, кому не лень».
Историческая задача Хлебникова - показать в существующем языке неисчерпаемые возможности. Он был убеждён, что всякое развитие в литературе невозможно без возвращения поэтического слова назад, к своей изначальной природе и сущности.

Гипотеза: язык Хлебникова не прижился в своей эпохе, так как опережал своё время. Язык Хлебникова не прижился и в нашей эпохе. Может быть, он (Хлебников) опередил и наше время. Предположим, что поэтические эксперименты Хлебникова в построении стихотворных текстов, в создании новых слов, рифм, откроют нам очарование и неповторимость его поэтических строк.

ВведениеАктуальность: язык поэзии отражает общее развитие языка, но желание отыскать собственные образные речевые средства приводит к созданию

Слайд 3


Цель: лингвистический анализ поэтических экспериментов в творчестве

В. Хлебникова.

Задачи:
1)изучить литературу по данной теме;
2)собрать необходимый языковой материал;
3)описать поэтические эксперименты В. Хлебникова;
4)разработать приемы классификации;
5)обобщить результаты и сделать выводы.

Объект исследования: словотворчество и рифмы В. Хлебникова.

Методы работы: описательный, с элементами стилистического анализа, сплошной выборки.








Объект исследования – словотворчество и рифмы В. Хлебникова.
Методы работы: описательный, с элементами стилистического анализа, сплошной выборки.

Цель: лингвистический анализ поэтических экспериментов в творчестве В. Хлебникова.Задачи: 1)изучить литературу по данной

Слайд 4Словотворчество
- это одна из сильных

сторон Хлебникова, и если другие поэты не осмелились на такой рискованный шаг, то Хлебников сделал это неосознанно. Им двигало что-то непостижимое, его внутренний гений «заставлял» его идти наперекор системе и просто творить.
Маяковский назвал его «королем русской поэзии», подчеркнув одну сторону поэтического метода — его словотворческие эксперименты.
Словотворчество      - это одна из сильных сторон Хлебникова, и если другие поэты

Слайд 5Хлебниковские неологизмы
Он был подлинным артистом слова, отказывался придавать

ему какой-то практический смысл. Их цель — обогащение поэтического языка новыми смысловыми и эмоциональными оттенками.
Он создаёт новые слова путём присоединения к основе слова различных суффиксов. Яркое подтверждение тому - стихотворение «Заклятие смехом». Эти 11 строк, написанные в 1923 году, сделали автора в русских литературных кругах знаменитым

Хлебниковские неологизмы   Он был подлинным артистом слова, отказывался придавать ему какой-то практический смысл. Их цель

Слайд 6Оригинальная теория Хлебникова о «внутреннем склонении»
Внутреннее склонение служит не для синтаксической

связи, а для словообразования посредством «внутреннего аффикса» — гласной. Хлебников изменяет «внутреннюю аффиксальную гласную», и так образуется нужное слово:
Гроб грёб трудолюбиво, Грабитель вод, к тиши ревнивых, Граблями дев бесолюбивых.
Впервые в русской поэзии начал разрабатывать Хлебников и диссонансные рифмы как частный случай внутреннего склонения.
Согласно этой системе друг другу соответствуют согласные звуки рифмующихся слов, а ударные гласные различаются.



 
Оригинальная теория Хлебникова о «внутреннем склонении»Внутреннее склонение служит не для синтаксической связи, а для словообразования посредством «внутреннего

Слайд 7Каламбуры Хлебникова
- это смысловое сближение подобнозвучащих слов:

В эту ночь любить и могила могла. («Мне видны Рак, Овен») Я страхов страж над глубиной. («И если плеча высок ком ») Отдайтесь воле волн дружин. («Внучка Малуши»)
Из улицы улья Пули как пчелы. («Страстная площадь») Это Эль строит морю мора мол. («Зангези»)


Каламбуры Хлебникова   - это смысловое сближение подобнозвучащих слов:    В эту ночь любить

Слайд 8Ритмические возможности стиха
Говорный свободный стих.
Хлебников вышел за пределы силлабо-тонической системы и

создал ряд стихотворений, написанных вольным стихом. Д. Бурлюк назвал Хлебникова единственным представителем vers libre в русской поэзии.

Полиметрический стих.
В пределах одной строфы свободно сочетаются разнообразные классические размеры.
Ямб и хорей:
И царь пронзительно загикал
И о крыльцо ногой затопал.
Были кони слишком тихи,
Были слуги слишком робки

Ритмические возможности стиха Говорный свободный стих.Хлебников вышел за пределы силлабо-тонической системы и создал ряд стихотворений, написанных вольным

Слайд 9Рифмы омонимические
В «Лесной тоске» мы видим омонимически - каламбурные сближения понятий и

переосмыслений связей и отношений.
Пали вой полевые
На речную тишину,
Полевая в поле вою,
Полевую пою волю.

Рифмы омонимическиеВ «Лесной тоске» мы видим омонимически - каламбурные сближения понятий и переосмыслений связей и отношений.Пали вой полевыеНа

Слайд 10Хлебников прибегает к стихам-«перевертням», палиндромам, которые читаются одинаково слева направо и

справа налево:
Кони, топот, инок,
Но не речь, а черен он.
Целая поэма «Разин», названная Хлебниковым «Разин в обоюдотолкуемом смысле», - пример палиндрома. Каждая строка поэмы — палиндром, «перевертень»: «С-е-т-у — й — у-т-е-с». Таких 400 строк.

Палиндромы

Хлебников прибегает к стихам-«перевертням», палиндромам, которые читаются одинаково слева направо и справа налево: Кони, топот, инок, Но

Слайд 11Рифмы составные: состоят из двух самостоятельных слов: вор ник — дворник,

улица — сулит царь, в игре зим — грезим, зелень — грозе лень. 
Составные рифмы с неполным совпадением фонем: вы есть — выест, совесть — колесо в весь.  Соратники Хлебникова считали составные рифмы его нововведением.
Разноударные рифмы
Хлебников дает примеры разноударных рифм: из чины — истины; из мешка — усмешка .

:

Рифмы составные: состоят из двух самостоятельных слов: вор ник — дворник, улица — сулит царь, в игре зим

Слайд 12Заключение
В результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам.
1. Несмотря

на классические способы словообразования, язык произведений В. Хлебникова не всегда укладывается в данные рамки.
2. В произведениях В. Хлебникова есть огромное пространство для новых исследований, так как авторский язык чаще всего образуется и существует не по лингвистическим принципам, а с точки зрения философской и идеологической.
3. Творческое наследие Велимира Хлебникова послужит материалом для более глубокого изучения такого явления поэтики, как ритм и рифма.
4. Языковой и теоретический материал был взят не только из стихотворений Хлебникова, но и из его статей «Наша основа», «Гамма Будетлянина», «Манифест Будетлян», «Пощёчина общественному вкусу», «Поэтика зауми», «Звёздный язык», «О расширении пределов русской словесности».

Заключение В результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам.1. Несмотря на классические способы словообразования, язык произведений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть