Презентация, доклад И. С. Никитин Встреча зимы

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯВыразительное чтение стихотворения И. С. Никитина «Полно, степь моя…..Деление текста на значимые части. -Какое стихотворение читали? -Кто автор? -Как надо читать стихотворение? -Подготовьтесь читать стихотворение вслух. -Фронтальная проверка письменной работы

Слайд 1ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Литературное чтение

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕЛитературное чтение

Слайд 2ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Выразительное чтение стихотворения И. С. Никитина «Полно, степь моя…..
Деление

текста на значимые части.
-Какое стихотворение читали?
-Кто автор?
-Как надо читать стихотворение?
-Подготовьтесь читать стихотворение вслух.
-Фронтальная проверка письменной работы
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯВыразительное чтение стихотворения И. С. Никитина «Полно, степь моя…..Деление текста на значимые части. -Какое стихотворение

Слайд 3 Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи
-Работа над скороговоркой:

Зимой поле белое,
Промёрзлое, заиндевелое.
-Прочтите медленно, чётко выговаривая каждое слово.
-Прочтите ещё 2 раза, с каждым разом увеличивая темп и силу голоса.
-Работа с загадкой:
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
-О чём будем говорить на уроке?
-Почему вы так решили?
-Мы продолжим изучать творчество замечательного русского поэта И. С. Никитина, будем учиться выразительному чтению и находить в тексте образные языковые выражения.



Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи-Работа над скороговоркой:

Слайд 4ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
-Слушание стихотворения И. Никитина «Встреча зимы» в аудиозаписи.
-Во время

прослушивания обратите внимание на смену картин природы.
-Какое у вас настроение после прослушания стихотворения?
-Что помогло создать это настроение?
-Именно в этом стихотворении раскрывается волшебная сила зимы. Поэт показал, как на смену осени грустной, туманной приходит радость первого снега, белоснежной чистоты природы.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА-Слушание стихотворения И. Никитина «Встреча зимы» в аудиозаписи.-Во время прослушивания обратите внимание на смену картин

Слайд 5Словарно-лексическая работа
-У доски:
-Прочитайте и поставьте ударение на выделенную букву.
Поутру вчера дождь.
В

полдень дождь перестал.
Нет нигде облачка.
Нашей Руси святой.
-Подберите синонимы к словам:
Сумрачный-
Раздолье-
Хмельной-
Искони-

тёмный

простор

пьяный

с давних пор

Словарно-лексическая работа-У доски:-Прочитайте и поставьте ударение на выделенную букву.Поутру вчера дождь.В полдень дождь перестал.Нет нигде облачка.Нашей Руси

Слайд 6Чтение стихотворения и анализ содержания
-В этом стихотворении автор показал смену

картин природы.
-Прочитайте, что происходит утром, в полдень, на рассвете.
Чтение стихотворения и анализ содержания -В этом стихотворении автор показал смену картин природы.-Прочитайте, что происходит утром, в

Слайд 7Рассмотрите слайд. Восстановите последовательность рисунков в соответствии с текстом стихотворения

Рассмотрите слайд. Восстановите последовательность рисунков в соответствии с текстом стихотворения

Слайд 8Чтение стихотворения и анализ содержания
-Почему людей радует первый снег?
-Найдите в тексте

эти строки и прочтите их.
-Как вы думаете поэт любит зиму?
-Подтвердите это строчками из стихотворения.
-Как поэт проявляет своё отношение к русским людям?
-Что чувствуют дети при виде первого снега?
Чтение стихотворения и анализ содержания-Почему людей радует первый снег?-Найдите в тексте эти строки и прочтите их.-Как вы

Слайд 9Работа по картине А. Пластова «Первый снег»
-Как передали ощущение первого снега

художник и поэт?
-Несмотря на то что картина появилась спустя 100 лет, они очень созвучны.
-Какими средствами искусства
можно передать чувства людей?
Работа по картине А. Пластова «Первый снег»-Как передали ощущение первого снега художник и поэт?-Несмотря на то что

Слайд 10Домашнее задание
Выучить наизусть понравившийся отрывок и проиллюстрировать его

Домашнее заданиеВыучить наизусть понравившийся отрывок и проиллюстрировать его

Слайд 11Итог. Рефлексия
-Что нового открыли для себя на этом уроке?
-Чему научились?
-Какое

впечатление произвела на вас поэзия
И. С. Никитина?
-Ответьте одной фразой: «Я почувствовал…..»
Итог. Рефлексия -Что нового открыли для себя на этом уроке?-Чему научились?-Какое впечатление произвела на вас поэзия И.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть