Презентация, доклад и конспект к уроку по литературному чтению на тему К.Г.Паустовский Корзина с еловыми шишками (4 класс)

Содержание

ЭдвардГриг Композитор музыкант1843-1907гг

Слайд 1


Слайд 12Эдвард
Григ
Композитор
музыкант
1843-1907гг

ЭдвардГриг Композитор музыкант1843-1907гг

Слайд 14Расшифруй слово

Расшифруй слово

Слайд 15 МОЛОДЦЫ!
НОРВЕГИЯ

МОЛОДЦЫ!НОРВЕГИЯ

Слайд 16Норвегия – Родина Грига, композитора и музыканта.

Норвегия – Родина Грига, композитора и музыканта.

Слайд 17Проблемный вопрос
Почему на уроке литературного чтения мы встретились с композитором Э.Григом

и его музыкой?
Проблемный вопросПочему на уроке литературного чтения мы встретились с композитором Э.Григом и его музыкой?

Слайд 18МОЛОДЦЫ!
Э. Григ и его волшебная музыка лежит в основе произведения К.

Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
МОЛОДЦЫ!Э. Григ и его волшебная музыка лежит в основе произведения К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

Слайд 19Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Тема высказывания: «Чем должен жить

человек?»
Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»  Тема высказывания: «Чем должен жить человек?»

Слайд 21Как появляются еловые леса?

Как появляются еловые леса?

Слайд 22Для любознательных детей
Еловые леса растут из семян, которые находятся внутри шишек.

Для любознательных детейЕловые леса растут из семян, которые находятся внутри шишек.

Слайд 24Приглашение
Ребята, давайте и мы соберем свои «шишки», получим свои «семена»

знаний, которые пригодятся в дальнейшей жизни.
Приглашение Ребята, давайте и мы соберем свои «шишки», получим свои «семена» знаний, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

Слайд 25

Д.з. Распредели слова по группам (ассоциативный ряд)

Осенний лес, зимний город, воздух, шум прибоя, пряди мха, Берген, пристань, туман, золото и медь, кованые листья, пароходы, снег, весёлое эхо.


Слайд 26Опорный конспект

Опорный конспект

Слайд 27«Учись учиться»
Памятка

«Как работать на уроке в паре, группе»
Внимательно прочитайте задание.
Старайтесь разделить всю работу поровну. Тактично помогайте друг другу в случае затруднения.
Не стесняйтесь обратиться за помощью, но не злоупотребляй этим.
Если твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему так, чтобы он работал с полным напряжением сил.
В любом коллективном деле должна быть согласованность.
 
«Учись учиться»     Памятка     «Как работать на уроке в паре,

Слайд 28Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность».

Б. Шоу
Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность».

Слайд 30Заслушаем мнение каждого
1 группа «Встреча в лесу»
1.Где и как познакомились главные

герои произведения К. Паустовского?
2.«По ролям» прочитайте диалог Дагни и Грига (при необходимости используйте памятку «Компоненты интонации»).
3.Найдите в тексте скрытые вопросы. (проблемные вопросы)
Заслушаем мнение каждого1 группа «Встреча в лесу»1.Где и как познакомились главные герои произведения К. Паустовского?2.«По ролям» прочитайте

Слайд 312 группа «В доме композитора»
1.Какие литературные приёмы использовал автор в рассказе?

Ответ запиши в таблицу.


2.Каких слушателей больше всего ценил Григ? За что они были дороги ему?
3.Что «расцвело на сердце» у Дагни? (Попробуйте создать и защитить свой проект, используя цитаты из текста.)
2 группа «В доме композитора»1.Какие литературные приёмы использовал автор в рассказе? Ответ запиши в таблицу.2.Каких слушателей больше

Слайд 323 группа «В гостях»
1.Перескажите главу от имени Дагни.
Используя «театральные вещи» в

тексте попробуйте изобразить театральных или сказочных персонажей. 2.Ответ аргументируйте фразой из знакомых произведений.
3.Объясните значение слова «ботфорты» (используя разные виды словарей).
3 группа «В гостях»1.Перескажите главу от имени Дагни.Используя «театральные вещи» в тексте попробуйте изобразить театральных или сказочных

Слайд 334 группа «Долгожданный подарок»

1.Найдите в тексте слова при помощи которых автор

передаёт всю гамму чувств Дагни на концерте. Какой частью речи являются эти слова?
2.Что услышала девушка в музыке?
Передайте состояние девушки, её душевные качества при помощи цвета. 3.Составьте синквейн.
4 группа «Долгожданный подарок»1.Найдите в тексте слова при помощи которых автор передаёт всю гамму чувств Дагни на

Слайд 35
Основная мысль произведения:
«… открыл то прекрасное ,

чем должен жить человек»
Основная мысль произведения:«… открыл то прекрасное ,    чем должен жить человек»

Слайд 36 Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Тема высказывания: «Чем должен жить

человек?»
Тема: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»  Тема высказывания: «Чем должен жить человек?»

Слайд 37Чем же должен жить человек?

Чем же должен жить человек?

Слайд 38Чем должен жить человек
Красота природы
Человеческие отношения

Чем должен жить человекКрасота природы Человеческие отношения

Слайд 39«Что бы тебе ни говорили
о жизни, верь всегда,
что она

удивительна
и прекрасна…»
«Что бы тебе ни говорили о жизни, верь всегда, что она удивительна и прекрасна…»

Слайд 40

***

Не жалейте сердца, не таите
Доброты и нежности своей.
Ни своих прозрений и открытий
Не держите в тайне от людей…
Торопитесь всё отдать при жизни,
Чтоб, уйдя к небытию, во власть,
Тёплым ливнем, снегом ли пушистым
Снова к милой родине припасть.


Слайд 41Домашнее задание.

с.69-82, подготовить отрывки для радиоспектакля, сообщение о

Григе, вопросы с.83-84
Домашнее задание.  с.69-82, подготовить отрывки для радиоспектакля, сообщение о Григе, вопросы с.83-84

Слайд 42
Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть