Слайд 1Как писать итоговое изложение
ГВЭ
ЛИТЕРАТУРА
11 класс
Слайд 2ВНИМАНИЕ: итоговое изложение пишется подробно. Нужно сохранить СТИЛЬ автора.
К проверке по
критериям оценивания допускаются итоговые изложения, соответствующие установленным требованиям:
Слайд 3Требование № 1. «Объем итогового изложения»
Рекомендуемое количество слов – 250-300.
Максимальное количество
слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста.
Если в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
Слайд 4Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового изложения»
Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не
допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).
Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
Итоговое изложение (подробное), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
1. «Содержание изложения»
2. «Логичность изложения»
3. «Использование элементов стиля исходного текста»
4. «Качество письменной речи»
5. «Грамотность»
Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое изложение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.
Слайд 5Критерий № 1 «Содержание изложения»
Проверяется умение участника передать содержание исходного текста.
«Незачет»
ставится при условии, если участник существенно исказил содержание исходного текста или не передал его содержания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Логичность изложения»
Проверяется умение участника логично, последовательно излагать содержание исходного текста, избегать неоправданных повторов и нарушений последовательности внутри смысловых частей изложения.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла изложенного. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Слайд 6Критерий № 3 «Использование элементов стиля исходного текста»
Проверяется умение участника сохранить
в изложении отдельные элементы стиля исходного текста.
«Незачет» ставится при условии, если в изложении полностью отсутствуют элементы стиля исходного текста. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Проверяется умение участника выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные речевые конструкции.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе грубые речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла изложения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 5 «Грамотность»
Проверяется грамотность участника.
«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более десяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
Слайд 7Как писать подробное изложение?
1 чтение:
Шаг 1: внимательно прослушать текст, представлять картины,
сменяющие друг друга в тексте.
Шаг 2: записать по порядку план текста (назвать эти картины). Для чего:
Раздели страницу черновика по образцу:
Слайд 82 чтение
Постарайся услышать и записать слова и словосочетания, которые помогут восстановить
текст. (Не пытайся записывать всё подряд!)
Внимание!!! Лучше выписывать ГЛАГОЛЫ (если слышишь рассказ), ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ (если это описание); ИНТЕРЕСНЫЕ АВТОРСКИЕ СЛОВА и ВЫРАЖЕНИЯ, чтобы сохранить стиль автора.
Слайд 93 чтение
1.Внимательно слушай и вноси дополнения в свои записки.
2.Постарайся услышать ПАУЗЫ-МИКРОТЕМЫ
и раздели АБЗАЦЫ.
3. Из слов и словосочетаний составь текст, каждую новую мысль начинай с АБЗАЦА (с красной строки).
Слайд 10Проверь свой текст в черновике!!!
1. Читай внимательно и подумай, насколько полно
представляется нарисованная тобой картина.
2. Дополни её или убери ненужное.
3. Проверь, как связаны между собой картины: раздели их абзацами.
4. Посмотри, как заканчивается твой текст.
5. Посчитай количество слов (должно быть не менее 150). Если их меньше, посмотри, в какой части текста можно распространить мысль. Делай это своими словами.
Слайд 11Прочитай текст второй раз
1. Внимательно проверь каждое слово (трудное написание теперь
можно проверить по словарю).
2. Читая предложение, слушай ПАУЗЫ и поставь знаки препинания.
3. Перепиши текст в чистовик. Будь внимательней!
4.Проверь текст ещё раз. (Помарки исправляй аккуратно)