Презентация, доклад Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Серебряный век русской поэзии.Идеалы и устремления.

Презентация. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Серебряный век русской поэзии.Идеалы и устремления., предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Серебряный век русской поэзии. Идеалы и устремления.


Слайд 2
Текст слайда:

Серебряный век

Серебряный век — это не хронологический период. По крайней мере не только период. И это не сумма литературных течений. Скорее понятие «Серебряный век» уместно применять к образу мышления.


Слайд 3
Текст слайда:

МОДЕРНИЗМ

МОДЕРНИЗМ - общее обозначение всех авангардистских направлений в изо-культуре 20 века, программно противопоставивших себя традиционализму в качестве единственно истинного "искусства современности" или "искусства будущего". В более строгом историческом смысле - ранние стилистические тенденции такого направления (импрессионизм, постимпрессионизм, символизм, стиль модерн), в которых разрыв с традицией еще не был так резок и принципиален, как позднее. Таким образом, модернизм является не столько синонимом авангардизма, сколько его предварением или ранним этапом. (Большой Энциклопедический Словарь)


Слайд 4
Текст слайда:

Декадентство

Декадентство – это явление в литературе (и искусстве в целом) конца 19 – начала 20 века, отражающее кризис переходного этапа социальных отношений в представлении некоторых выразителей настроений общественных групп, чьи мировоззренческие основы рушатся переломами истории.
После революции 1905 писатели-декаденты стали очень популярны, т. к. их творчество было созвучно упадочным настроениям
тех социальных групп, которые отвернулись от революции.


Слайд 5
Текст слайда:

СИМВОЛИЗМ

СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х годов. Сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Философско-эстетические принципы символизма восходят к сочинениям А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, Ф. Ницше, творчеству Р. Вагнера. Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира ("от реального к реальнейшему") и его "нетленную", или трансцендентную красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов. (Большой Энциклопедический Словарь)


Слайд 6
Текст слайда:

Александр Александрович Блок

Александр Александрович Блок (1880 - 1921) – русский поэт. Родился в Санкт-Петербурге в высококультурной семье. В биографии Александра Блока первые стихи были написаны в пятилетнем возрасте. Блок получил образование в Петербургском университете, где учился на историко-филологическом факультете. Революционные события в Петербурге нашли отражение для Блока в стихотворениях, поэмах, статьях. Во время революции Блок не эмигрировал, стал работать в издательстве города Петрограда. Позже, живя в этом же городе среди нищеты и болезней, Александр Блок скончался в августе 1921 года.


Слайд 7
Текст слайда:

Стихи о прекрасной даме

Прекрасная дама - один из центральных образов лирики Александра Александровича Блока. Блоковский цикл «Стихов о Прекрасной Даме» наиболее интересен с точки зрения символизма и философии. Поэт создал цельную всеобъемлющую систему символов.


Слайд 8
Текст слайда:

Блок Александр Александрович

Александр Александрович Блок запомнился мне как один из великих русских поэтов. Блок является самым ярким представителем «Серебряного века». Он был достоин звания приемника традиций русской литературы. Основная его черта - это преобразование конкретного образа в многозначные символы. Он считал, что каждое произведение должно звучать. Первым его символичным произведением является «Стихи о прекрасной даме». Биографическая основа книги - история любви Блока к его будущей жене Любови Дмитриевне Менделеевой, дочери великого русского химика. Блок познакомился с ней летом года в имении Менделеевых. Образ Прекрасной Дамы, Вечной Женственности, Истины, Царевны - сквозной литературный образ поэта. Парадоксальное сочетание мистического и бытового, отрешённого и повседневного вообще характерно для всего творчества Блока в целом. Это есть отличительная особенность и его психической организации, и, как следствие, его собственного, Блоковского символизма. Октябрьскую революцию Блок пытался осмыслить не только в публицистике, но и, что особенно показательно, в своей не похожей на всё предыдущее творчество поэме «Двенадцать». Это яркое и в целом недопонятое произведение стоит особняком в русской литературе Серебряного века и вызывало споры в течение всего XX века. После Блок совсем перестал писать стихи и на все вопросы о своём молчании отвечал: «Все звуки прекратились… Разве вы не слышите, что никаких звуков нет?». Последним воплем отчаяния стала прочитанная Блоком в феврале 1921 года речь на вечере, посвящённом памяти Пушкина. Блок стоял на эстраде в чёрном пиджаке поверх белого свитера с высоким воротником, засунув руки в карманы. Процитировав знаменитую строку Пушкина, Блок повернулся к сидевшему тут же на сцене обескураженному советскому бюрократу и отчеканил. Физическое тело поэта умерло в сорок два года, но многие из тех, кто видел его задолго до смерти, говорили о нем как о живом трупе.


Слайд 9
Текст слайда:

Имажинизм

Имажинизм — литературно-художественное течение, возникшее в России в первые послереволюционные годы на основе литературной практики футуризма. Имажинизм был последней нашумевшей школой в русской поэзии XX века. Это направление было создано через два года после революции, но по всей своей содержательной направленности ничего общего с революцией не имело. За пять лет активной деятельности имажинисты смогли завоевать громкую, хотя и скандальную славу. Постоянно проходили поэтические диспуты, где мэтры нового течения весьма успешно доказывали окружающим превосходство новоизобретенной поэтической системы над всеми предшествующими.


Слайд 10
Текст слайда:

Сергей Александрович Есенин

Сергей Александрович Есенин — русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии, а в более позднем периоде творчества — и имажинизма.
Образование в биографии Есенина было получено в местном земском училище, затем церковной школе. В 1913 году поступил в городской народный университет Шанявского в Москве. Впервые стихотворения Есенина были опубликованы в 1914 году.


Слайд 11
Текст слайда:

ЧЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.
Голова моя машет ушами,
Как крыльями птица,
Ей на шее ноги
Маячить больше невмочь.
Черный человек,
Черный, черный,
Черный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь.


Слайд 12
Текст слайда:

Сергей Есенин, пожалуй, самый известный и читаемый поэт в наше время. Его творчество неповторимо яркое и глубокое, прочно вошло в нашу литературу и пользуется огромным успехом. Все мы знаем эти строчки:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

Я учил этот стих еще в начальной школе, но даже сегодня помню его начало. И теперь, когда я слышу стихотворения Сергея Александровича Есенина, я вспоминаю свое детство. И до сих пор Есенин остается одним из моих любимых поэтов. Его произведения полны задушевности, одухотворенности. В стихах Есенина все время меняются краски, звуки, картины. В них необычные сравнения, взгляды, мысли. В своих произведениях поэт невероятно открытый, искренний. Есенинские стихи о ней звучат как музыка, они помогают в трудные минуты, успокаивают и утешают душу.

Голова моя машет ушами,
Как крыльями птица.
Ей на шее ноги
Маячить больше невмочь.
Черный человек,
Черный, черный,
Черный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь.

Есенин ушел из жизни в 1925 году. Горький писал: "Сергея Есенина не спрячешь, не вычеркнешь из нашей действительности, он выражал стон и вопль многих сотен тысяч, он яркий и драматический символ России".


Слайд 13
Текст слайда:

Футуризм

Футуризм — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России. В принципе, любое модернистское течение в искусстве утверждало себя путем отказа от старых норм, канонов, традиций. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. Это течение претендовало на построение нового искусства — «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства».


Слайд 14
Текст слайда:

Владимир Владимирович Маяковский

Владимир Владимирович Маяковский (1893 - 1930) – поэт, публицист, драматург. Родился в Грузии в селе Багдади.
Первое образование в биографии Владимира Маяковского было получено в гимназии города Кутаиси. В 1906 году переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в пятой гимназии. Революция Маяковского не оставила в стороне. Он просил обучение, затем вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию.
Впервые стихи Маяковского были опубликованы в 1912 году. В следующем году писатель создал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам.


Слайд 15
Текст слайда:

Маяковский – великий русский поэт, который помимо поэзии ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник. Мое знакомство с Маяковским состоялось много лет назад. Маяковский для меня — это человек, смотрящий на мир и видящий его не так, как я. И этим он мне интересен. Поэт привлекает своей неповторимостью, несхожестью с другими, восхитительным миром диких фантазий. Но я не могу сказать, что Маяковский – мой любимый поэт. Мне просто очень интересно "разбираться" в смысле его стихов. Доходить до их сути.

Время —
вещь
необычайно длинная, —
были времена —
прошли былинные.
Ни былин,
ни эпосов,
ни эпопей.
Телеграммой
лети,
строфа!
Воспалённой губой
припади
и попей
из реки
по имени — «Факт».

Я думаю, что стихи Маяковского не могут оставить никого равнодушным. Они должны или очень нравиться или очень не нравиться. Мне они нравятся своей оригинальностью, удачными сравнениями. В. Маяковский внес неоценимый вклад в развитие литературы в России. После его смерти многие поэты писали о том, что вся Россия скорбит. И это действительно так. Творчество Маяковского всегда ассоциировалось у читателей, как нечто непонятное.


Слайд 16
Текст слайда:

Акмеизм

Акмеизм — одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма. Преодолевая пристрастие символистов к «сверхреальному», многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, акмеисты стремились к чувственной пластически-вещной ясности образа и точности, чеканности поэтического слова. Их «земная» поэзия склонна к камерности, эстетизму и поэтизации чувств первозданного человека. Для акмеизма была характерна крайняя аполитичность, полное равнодушие к злободневным проблемам современности.


Слайд 17
Текст слайда:

Анна Андреевна Ахматова

Анна Андреевна Ахматова – поэтесса, писательница, переводчик, критик. Родилась 11 июня 1889 года в Одессе. Вначале биографии Ахматовой было получено образование в Царскосельской гимназии, куда ее семья переехала в 1890 году. Затем в жизни Ахматовой проходило обучение в Фундуклеевской гимназии Киева. Она посещала историко-литературные, женские курсы. тихи Ахматовой о любви доказывают тонкое понимание ею всех граней человека. Анна Ахматова в стихотворениях проявляла высокую нравственность.


Слайд 18
Текст слайда:

А ты думал - я тоже такая...

А ты думал - я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что брошусь, моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.

Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе странный подарок -
Мой заветный душистый платок.

Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь,
И ночей наших пламенным чадом -
Я к тебе никогда не вернусь.


Слайд 19
Текст слайда:

Анна Андреевна Ахматова получила наконец признание как великий русский поэт. Ее исключительное лирическое дарование не только передавало душевные состояния человека, но и чутко откликалось на большие события народной жизни. Защищая свои принципы, как жизнь, как быт, Анна Андреевна много пережила, много приняла горя, не выпуская своего поэтического знамени, держала себя в высшей степени достойно. B Ахматовой жил живой интерес к современности, к любому сoбытию общественной или литературной жизни.

Чистый ветер ели колышет,
Чистый снег заметает поля.
Больше вражьего шага не слышит,
Отдыхает моя земля.

Человек большой культуры и широких познаний, Ахматова легко и свободно дышала воздухом мирового искусства. Ей принадлежит ряд научных исследований, ставших достоянием советского пушкиноведения. Любовь к Родине у Ахматовой не предмет анализа, размышлении или расчетов. Будет она – будут жизнь, дети, стихи. Анна Ахматова прожила долгую и счастливую жизнь.



Слайд 20
Текст слайда:

Марина Ивановна Цветаева

Марина Ивановна Цветаева (1892 - 1941) – поэтесса, прозаик, переводчик. Родилась в Москве 26 сентября 1892 года. Отец Марины был профессором университета, мать – пианисткой. В биографии Цветаевой написание стихов началось в возрасте 6 лет. Обучалась в Москве, затем в Швейцарии, Германии, Франции. Первый сборник стихотворений Цветаевой был опубликован в 1910 году («Вечерний альбом»). Затем творчество Цветаевой обратилось к созданию статей, а в 1912 году она выпустила второй сборник стихов «Волшебный фонарь». В этом же году выходит замуж за Сергея Эфрона, у них появляется дочь Ариадна.


Слайд 21
Текст слайда:

Маяковскому


Превыше крестов и труб,
Крещенный в огне и дыме,
Архангел-тяжелоступ -
Здорово, в веках Владимир!

Он возчик и он же конь,
Он прихоть и он же право.
Вздохнул, поплевал в ладонь:
- Держись, ломовая слава!

Певец площадных чудес -
Здорово, гордец чумазый,
Что камнем - тяжеловес
Избрал, не прельщась алмазом.

Здорово, булыжный гром!
Зевнул, козырнул и снова
Оглоблей гребет - крылом
Архангела ломового.


Слайд 22
Текст слайда:

Марина Ивановна Цветаева — русская поэтесса, прозаик, переводчик, один из крупнейших русских поэтов XX века. Она - поэт своеобразный, безусловно, талантливый и непосредственный. Цветаева принимала жизнь такой, какая есть. Так как она в начале своего творческого пути считала себя последовательным романтиком, то добровольно отдавала себя судьбе.

Не думай, что здесь - могила,
Что я появлюсь, грозя...
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!
И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились...
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!

Цветаева осознавала свой талант, но ничего не делала для того, чтобы стать известной, больше публиковаться. Безмерная гордыня удерживала ее от необходимых шагов, чтобы добиться популярности. Она верила, что почитатели сами найдут дорогу к ее произведениям, просто еще не пришло время. Поэзия Марины Цветаевой постоянно видоизменялась, сдвигала привычные очертания, на ней появлялись новые ландшафты, начинали раздаваться иные звуки. В творческом развитии Цветаевой неизменно проявлялась характерная для нее закономерность. В Париже она тоскует, и все чаще и чаще думает о смерти. Для понимания поэм Цветаевой, а также некоторых ее стихотворений важно знать не только опорные смысловые образы-символы, но и мир, в котором Марина Цветаева как поэтическая личность мыслила и жила. 31 августа 1941 года покончила жизнь самоубийством в доме Бродельниковых, куда вместе с сыном была определена на постой. Оставила три предсмертные записки: тем, кто будет её хоронить. Сегодня Цветаеву знают и любят миллионы людей — не только у нас, но и во всем мире.



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть