Презентация, доклад Футуризм. В. Маяковский

Содержание

Футуризм – новое направление в литературе, которое отрицало русский синтаксис, художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.В отличие от акмеизма, футуризм как течение в отечественной поэзии

Слайд 1Футуризм в литературе
Владимир Владимирович Маяковский

Футуризм в литературеВладимир Владимирович Маяковский

Слайд 2Футуризм – новое направление в литературе, которое отрицало русский синтаксис, художественное

и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

В отличие от акмеизма, футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не в России. Это явление целиком привнесенное с Запада, где оно зародилось и было теоретически обосновано. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность.

Футуризм – новое направление в литературе, которое отрицало русский синтаксис, художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм

Слайд 3Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с

ускоренным жизненным процессом XX века. Основные признаки футуризма: — бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; — отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее; — бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат; — поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка; — культ техники, индустриальных городов; — пафос эпатажа.
Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом XX века.

Слайд 4Родоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены Санкт-Петербургской группы «Гилея» (Велимир Хлебников,

Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский, Бенедикт Лившиц), в декабре 1912 года выпустившие манифест «Пощёчина общественному вкусу». Манифест призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч., с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:
1. На увеличение словаря поэта в е г о о б ъ ё м е произвольными и производными словами (Слово — новшество).
2. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.
3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы.
4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.

Основные группы русских футуристов

Кубофутуристы

Родоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены Санкт-Петербургской группы «Гилея» (Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк,

Слайд 5«Эгофутуризм» был другой разновидностью русского футуризма, но кроме созвучия названий по

существу имел с ним очень мало общего. История эгофутуризма как организованного направления была слишком коротка (с 1911 до начала 1914 г.).
В отличие от кубофутуризма, который вырос из творческого содружества единомышленников, эгофутуризм был индивидуальным изобретением поэта Игоря Северянина.

«В отличие от школы Маринетти, я прибавил к этому слову [футуризм] приставку „эго“ и в скобках „вселенский“… Лозунгами моего эгофутуризма были: 1. Душа — единственная истина. 2. Самоутверждение личности. 3. Поиски нового без отвергания старого. 4. Осмысленные неологизмы. 5. Смелые образы, эпитеты, ассонансы и диссонансы. 6. Борьба со „стереотипами“ и „заставками“. 7. Разнообразие метров».

«Эгофутуризм» был другой разновидностью русского футуризма, но кроме созвучия названий по существу имел с ним очень мало

Слайд 6«Мезонин поэзии»

Следует выделить в особую группу еще одну разновидность русского футуризма

— поэтическое объединение «Мезонин поэзии», созданное в 1913 году московскими эгофутуристами. В него входили В. Шершеневич, Р. Ивнев (М. Ковалев), Л. Зак (псевдонимы — Хрисанф и М. Россиянский), С. Третьяков, К. Большаков, Б. Лавренев и целый ряд других молодых поэтов.
Идейным вдохновителем группы, а также самым энергичным ее участником являлся Вадим Шершеневич.
Эта группа пыталась повторить успех «Гилей» и противопоставить себя ей в литературе. Но в «Мезонине поэзии» не имелось крупных поэтических величин, сопоставимых с Маяковским или Хлебниковым, поэтому его участникам было достаточно сложно выработать какую-то самостоятельную теоретическую базу своей группы. Они всячески подчеркивали родство с петербургскими эгофутуристами, часто публиковались в их изданиях, но занимали при этом достаточно неопределенную позицию.
«Мезонин поэзии»Следует выделить в особую группу еще одну разновидность русского футуризма — поэтическое объединение «Мезонин поэзии», созданное

Слайд 7«Центрифуга»

Основные участники будущей группы — С. Бобров, Б. Пастернак и Н. Асеев — были знакомы задолго до ее основания.
Основной

особенностью в теории и художественной практике участников «Центрифуги» было то, что при построении лирического произведения центр внимания со слова как такового перемещался на интонационно-ритмические и синтаксические структуры. В их творчестве органично соединялось футуристическое экспериментаторство и опоры на традиции.
«Центрифуга» была самым длительным по времени футуристическом объединением. Кроме вышеназванных поэтов, в него входили Божидар (Б. Гордеев), Г. Петников, И. Аксенов и другие. Как поэтическая группа они просуществовали до конца 1917-го, а книги под маркой «Центрифуги» продолжали выходить до 1922 года.

«Центрифуга»Основные участники будущей группы — С. Бобров, Б. Пастернак и Н. Асеев — были знакомы задолго до ее основания.Основной особенностью в теории и художественной практике участников «Центрифуги»

Слайд 8Русский футуризм в сравнении с итальянским

Русский футуризм, в отличие от итальянского,

был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. С другой стороны, футуризм был источником вдохновения для некоторых авангардных русских художников, таких как Михаил Фёдорович Ларионов, Наталья Сергеевна Гончарова и Казимир Северинович Малевич.

С точки зрения идеологии между итальянским и русским футуризмом также существовали различия. Итальянский футуризм воспевал милитаризм, а его лидера Маринетти упрекали в шовинизме и женоненавистничестве. Позже Маринетти стал сторонником итальянского фашизма. В то же время, представители русского футуризма характеризовались левыми и антибуржуазными убеждениями; ряд их приветствовал Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Ассев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе. В русском футуризме немало антивоенных произведений, в противоположность милитаризму Маринетти (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова).
Русский футуризм в сравнении с итальянскимРусский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие

Слайд 9Исчезновение

С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать. Бывшие

футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта искусств), распавшегося к концу 1920-х.

Многие из авторов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (1930 — Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный, индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). Крученых с 1930-х годов, после гибели Маяковского и расстрела Игоря Терентьева, отходит от литературы и живёт продажей редких книг и рукописей, что тогда тоже далеко не приветствовалось.
ИсчезновениеС установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать. Бывшие футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта

Слайд 10Владимир Маяковский (1893-1930)
В.В. Маяковский родился в Грузии (Кутаисская губерния, село Багдади)

19 июля (7 июля по ст. ст.) 1893 г. И отец, и мать его были потомками казацких родов; отец, дворянин по происхождению, служил лесничим. На протяжении 1902-1906 гг. Маяковский - учащийся Кутаисской гимназии. После переезда семьи в Москву в 1906 г., связанного со смертью отца, Владимир поступает в местную классическую гимназию, 4 класс, однако в марте 1908 г. его отчисляют из 5 класса из-за неоплаты обучения.
Владимир Маяковский (1893-1930)В.В. Маяковский родился в Грузии (Кутаисская губерния, село Багдади) 19 июля (7 июля по ст.

Слайд 11Полный решимости «делать социалистическое искусство», Владимир Маяковский в 1911 г. становится

учащимся фигурного класса Училища живописи, ваяния и зодчества. В его стенах будущего поэта поджидало во многом судьбоносное знакомство с организатором футуристической группы «Гилея» Д. Бурлюком. Именно в альманахе этой группы - «Пощечина общественному вкусу» - в декабре 1912 г. состоялся литературный дебют Маяковского со стихотворениями «Утро» и «Ночь». В этом же издании был обнародован манифест представителей русских кубофутуристов, в котором художники слова отказывались от творческого наследия национальной литературы. Среди подписавшихся под этим программным документом был и Маяковский.
Полный решимости «делать социалистическое искусство», Владимир Маяковский в 1911 г. становится учащимся фигурного класса Училища живописи, ваяния

Слайд 12В 1913 г. поэт издает первый маленький стихотворный сборник под названием

«Я», пишет трагедию «Владимир Маяковский», носившую программный характер (режиссером постановки и исполнителем главной роли выступил он сам), а также в составе группы футуристов ездит по городам и весям России. Публичные выступления стали причиной его исключения из училища. На протяжении 1915-1917 гг. Владимир Маяковский в петроградской Учебной автомобильной школе проходит военную службу, параллельно сочиняет стихи и поэмы, в частности, «Облако в штанах», «Человек» и др. В 1916 г. вышел первый крупный сборник «Простое как мычание».
В 1913 г. поэт издает первый маленький стихотворный сборник под названием «Я», пишет трагедию «Владимир Маяковский», носившую

Слайд 13Октябрьская революция 1917 г. была встречена Маяковским с радостью и энтузиазмом.

Он видел в кардинальных общественных переменах справедливое возмездие за унижения и оскорбления, пережитые людьми в «прежней» жизни, путь к утверждению рая на земле. Его творчество в эти годы приобретает новое социально-эстетическое звучание. На взгляд поэта, футуристическое направление в искусстве созвучно деятельности рабочего класса и возглавляющих его большевиков.
Маяковский поддерживает молодое государство и провозглашенные им ценности доступными ему художественными средствами. В 1918 г. поэт выступает организатором группы «Комфут» («Коммунистический футуризм»), активно сотрудничает с газетой «Искусство коммуны», в 1922 г. - издательством МАФ (Московская ассоциация футуристов). В 1923 г. Владимир Владимирович - создатель «Левого фронта искусств» (ЛЭФ), под эгидой которого собираются литераторы и художники, стоящие на сходных эстетических позициях. В течение 1923-1925 гг. он выступает в роли издателя журнала «ЛЕФ» (на протяжении 1927-1928 гг. журнал восстановлен под названием «Новый ЛЕФ»).
Октябрьская революция 1917 г. была встречена Маяковским с радостью и энтузиазмом. Он видел в кардинальных общественных переменах

Слайд 14Это время было весьма плодотворным в творческом отношении, тем не менее

в конце 20-ых Маяковский переживал глубокий внутренний конфликт. Идеалы революции, которыми он жил с юных лет, на которые опирался в построении своей частной жизни, начиная творческой позицией и заканчивая манерой одеваться, входили в противоречие с реальностью – социальной, политической, бытовой. Со всей мощью бескомпромиссного таланта Маяковский обрушивался на общество, которое предавало революционные ценности, обуржуазилось, стала погрязать в пучине формализма (комедии «Клоп» (1928), «Баня» (1929)). Он стал слишком неудобен, подвергался критике, которая считала его не пролетарским писателем, каковым поэт воспринимал себя сам, а временным «попутчиком». При организации выставки, приуроченной к 20-летию творческой деятельности, Маяковский столкнулся с непреодолимыми препятствиями.
Это время было весьма плодотворным в творческом отношении, тем не менее в конце 20-ых Маяковский переживал глубокий

Слайд 15А вы смогли бы?

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я

показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
А вы смогли бы?Я сразу смазал карту будня,плеснувши краску из стакана;я показал на блюде студнякосые скулы океана.На

Слайд 16Послушайте
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то

хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к Богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!

А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

1914

ПослушайтеПослушайте!Ведь, если звезды зажигают —значит — это кому-нибудь нужно?Значит — кто-то хочет, чтобы они были?Значит — кто-то

Слайд 17Скрипка и немножко нервно
Скрипка издергалась, упрашивая,
и вдруг разревелась
так по-детски,
что барабан не

выдержал:
«Хорошо, хорошо, хорошо!»
А сам устал,
не дослушал скрипкиной речи,
шмыгнул на горящий Кузнецкий
и ушел.
Оркестр чужо смотрел, как
выплакивалась скрипка
без слов,
без такта,
и только где-то
глупая тарелка
вылязгивала:
«Что это?»
«Как это?»

А когда геликон —
меднорожий,
потный,
крикнул:
«Дура,
плакса,
вытри!» —
я встал,
шатаясь полез через ноты,
сгибающиеся под ужасом пюпитры,
зачем-то крикнул:
«Боже!»,
бросился на деревянную шею:
«Знаете что, скрипка?
Мы ужасно похожи:
я вот тоже
ору —
а доказать ничего не умею!»

Музыканты смеются:
«Влип как!
Пришел к деревянной невесте!
Голова!»
А мне — наплевать!
Я — хороший.
«Знаете что, скрипка?
Давайте —
будем жить вместе!
А?»

1914

Скрипка и немножко нервноСкрипка издергалась, упрашивая,и вдруг разревеласьтак по-детски,что барабан не выдержал:«Хорошо, хорошо, хорошо!»А сам устал,не дослушал

Слайд 20ЛИЛЯ ЮРЬЕВНА БРИК

ЛИЛЯ ЮРЬЕВНА БРИК

Слайд 21ТАТЬЯНА ЯКОВЛЕВА

ТАТЬЯНА ЯКОВЛЕВА

Слайд 22ВЕРОНИКА ПОЛОНСКАЯ

ВЕРОНИКА ПОЛОНСКАЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть