Презентация, доклад Формы диагностики результативности учебной работы учащихся на уроках русского языка и литературы. Тестовые методики оценки знаний и умений

Содержание

Задания закрытой формыНапример:Причастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:а) предмет и его признакб) признак предмета по действиюв) действие предметаУкажите, какого из названных глагольных признаков нет у причастия:а) видб) наклонение в) времяг) возвратность

Слайд 1Формы диагностики результативности учебной работы учащихся на уроках русского языка и

литературы.
Тестовые методики оценки знаний и умений
Формы диагностики результативности учебной работы учащихся на уроках русского языка и литературы.Тестовые методики оценки знаний и умений

Слайд 3Задания закрытой формы
Например:
Причастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:
а) предмет и

его признак
б) признак предмета по действию
в) действие предмета
Укажите, какого из названных глагольных признаков нет у причастия:
а) вид
б) наклонение
в) время
г) возвратность

Задания закрытой формыНапример:Причастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:а) предмет и его признакб) признак предмета по действиюв)

Слайд 4Задания открытой формы
Например:
Суффикс – это часть слова, которая находится после корня

и служит для…
Закончите предложение:
Слова нереальный и осуществимый являются … .
Слова почитать (книгу) и почитать (родителей) являются … .
Узнайте фразеологизм по его толкованию:
А) постоянно угрожающая опасность;
Б) оставаться безнаказанным;
В) рослый, плечистый, могучего сложения человек.
(можно дать слова для справок)

Какое из предложений является сложным?
(1)Было раннее январское морозное утро. (2)Бухта поседела от инея, и мелкая рябь ласково лизала прибрежные камни. (3)Солнце ещё не успело подняться и только тронуло своими лучами вершины холмов и морскую даль. (4)Капитан проснулся раньше обычного и направился к морю. (5)Я помню, что изо рта у него вылетал пар и клубился в воздухе.


Задания открытой формыНапример:Суффикс – это часть слова, которая находится после корня и служит для…Закончите предложение:Слова нереальный и

Слайд 5Задания на соответствие
Например:

Задания на соответствиеНапример:

Слайд 6Задания на ранжирование
Например:
Установите правильную последовательность словообразовательной цепочки:
1)окружение; 2) круг; 3) окружить.
1)

высокий; 2) невысоко; 3) высоко.
Прочитайте предложения и выполните задание:
А. Не только Пушкин, но и поэт А.К. Толстой, и художник Н.К.Рерих, и многие другие вдохновлялись творениями Нестора.
Б. Ведь знакомая всем «Песнь о вещем Олеге» Пушкина, оказывается, воспроизводит сказание Нестора.
B. В Киево-Печерской лавре сохранилась пещера, где жил Нестор - «древнейший летописец русский».
Г. Те, кто никогда не читал Нестора, и даже те, кто не подозре­вает о его существовании, всё же знакомы с его произведениями.
В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) А, В, Б, Г 2) Г, Б, В, А 3) В, Г, Б, А 4) Г, А, В, Б

Задания на ранжированиеНапример:Установите правильную последовательность словообразовательной цепочки:1)окружение; 2) круг; 3) окружить.1) высокий; 2) невысоко; 3) высоко.Прочитайте предложения

Слайд 7Тестирование имеет ряд преимуществ:
в каждый пункт теста можно ввести не одно,

а много понятий, за счет чего информационная емкость задания повышается;
обеспечение стандартизации;
обеспечение индивидуальности, самостоятельность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю;
обеспечение возможности преподавателю быстрой проверки знаний большого количества обучаемых по разным темам;
тестирование может включать в себя задания по всем темам курса. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам;
способствуют большой накопляемости оценок

Тестирование имеет и  ряд недостатков:
исключение из процедуры контроля устного речевого компонента;
снижение потребности выбора главного в прочитанном;
тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством;
в тестировании присутствует элемент случайности (случайная ошибка, угадывание ответа)

Тестирование имеет ряд преимуществ:в каждый пункт теста можно ввести не одно, а много понятий, за счет чего

Слайд 8Смысловое чтение
как средство формирования информационной и коммуникационной компетенций

Смысловое чтение как средство формирования информационной и коммуникационной компетенций

Слайд 9Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание

информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

Слайд 10Этапы работы с текстом
1 этап
Работа с текстом до чтения
Цель: развитие читательского

интереса Антиципация
(умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации)
-постановка задач чтения -актуализация опыта -создание мотивации
Этапы работы с текстом1 этапРабота с текстом до чтенияЦель: развитие читательского интереса Антиципация(умение предполагать, предвосхищать содержание текста

Слайд 112 этап
Текстовая деятельность. Работа с текстом во время чтения Цель: понимание текста

и создание его читательской интерпретации

1.Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия.

2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов).
3. Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов, предложений, абзацев, смысловых частей и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

2 этапТекстовая деятельность. Работа с текстом во время чтения Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации1.Первичное

Слайд 123 этап
Послетекстовая деятельность
Цель: корректировка читательской интерпретации авторским смыслом.
Постановка концептуального вопроса к

тексту - понимание авторского замысла.
2. Рассказ о писателе (соотнесение информации с тем представлением о личности автора, которое сложилось у ребёнка в процессе чтения).
3.Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
4.Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
3 этапПослетекстовая деятельность Цель: корректировка читательской интерпретации авторским смыслом.Постановка концептуального вопроса к тексту - понимание авторского замысла.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть