Презентация, доклад для уроков литературы в старших классах

Алекса́ндр О́сипович Дранко́в (18 (30) января 1886, Феодосия — 3 января 1949, Сан-Франциско) — русский фотограф, кинооператор, продюсер, один из пионеров российского кинематографа, колоритнейшая фигура дореволюционного столичного бомонда. Место рождения Александра Осиповича (при рождении Абрама Иосифовича)

Слайд 1Лев Толстой и искусство кинематографии
А. Дранков, А Ханжонков как новая эра

в русском кино


Лев Толстой и искусство кинематографииА. Дранков, А Ханжонков как новая эра в русском кино

Слайд 2Алекса́ндр О́сипович Дранко́в (18 (30) января 1886, Феодосия — 3 января

1949, Сан-Франциско) — русский фотограф, кинооператор, продюсер, один из пионеров российского кинематографа, колоритнейшая фигура дореволюционного столичного бомонда. Место рождения Александра Осиповича (при рождении Абрама Иосифовича) Дранкова достоверно неизвестно. Он родился 18 января 1886 года в Феодосии в многодетной еврейской мещанской семье. Его детство прошло в Севастополе. По воспоминаиям А. Лемберга, Дранков в начале XX века содержал танцкласс в Севастополе, на доходы от которого кормил всю свою семью.
Алекса́ндр О́сипович Дранко́в (18 (30) января 1886, Феодосия — 3 января 1949, Сан-Франциско) — русский фотограф, кинооператор,

Слайд 3Расторопный журналист и фотокорреспондент ряда русских и иностранных газет, бизнесмен, не

гнушавшийся никакими приемами сенсации и саморекламы, Дранков оказался наиболее подходящей фигурой для того, чтобы перехватить инициативу у иностранцев и стать пионером русского капиталистического кинопроизводства. Осенью 1907 года, когда «Гомон» выпускает на экраны свою серию «русских хроник»; выходит знаменитая документальная картина «Донские казаки». Это была незамысловатая короткометражка (размером в 135 м), показывавшая лагерную жизнь казачьего полка: конное учение, джигитовку, рубку лозы. Но успех «Донских казаков» был потрясающим. Публику приводил в восторг самый факт появления на экране русских людей и русской природы. Лента стала «гвоздем сезона». В две недели она была распродана в рекордном для того времени количестве экземпляров — 219 (при среднем тираже других фильмов в несколько десятков копий).
Расторопный журналист и фотокорреспондент ряда русских и иностранных газет, бизнесмен, не гнушавшийся никакими приемами сенсации и саморекламы,

Слайд 4Но Дранков снимает и отдельные хроники, имеющие большое культурно-историческое значение. Так,

например, в дни празднования 80-летия Л. Н. Толстого Дранков выпускает документальный фильм, показывающий великого писателя во время его поездки из Ясной Поляны в Москву; это был первый случай отображения на экране гения русской литературы.

Сам факт первой съемки Л.Н. Толстого, выполненной в 1908 году А.О. Дранковым, существенно повысил в глазах общества значение кинематографа. Итальянская фирма «Чинес» в анонсе к своему фильму о Толстом, выпущенному в 1911 году, писала: «...и скоро весь мир увидит на полотне синематографа Льва Николаевича: как он ходил, говорил, работал, отдыхал. В этом есть что-то пророческое. Какое-то проникновение в прошлое, потому что мы видим ушедших из жизни» («Сине-фоно», 1911, № 9).

Но Дранков снимает и отдельные хроники, имеющие большое культурно-историческое значение. Так, например, в дни празднования 80-летия Л.

Слайд 5История первой съемки Толстого
– Да что я вам, обезьяна какая-нибудь –

позы принимать? – возмутился Лев Николаевич.
– Ну что вы, какие там позы! – пытался объяснить Дранков. – Позировать – совершенно не означает гримасничать! Вы просто занимайтесь обычными домашними делами. Я вам мешать не буду…

Но Толстой уперся, и даже уговоры членов семьи писателя не помогли. Однако Александр Осипович отступать не привык. Проследив за хозяином дома, Дранков увидел, что Толстой принялся пилить и колоть дрова. Точку съемки оператор выбрал быстро и хитроумно – вместе со своей камерой забрался в известный маленький домик, окрашенный в зеленый цвет, и, выставив в фигурное отверстие на двери объектив камеры, приступил к работе.
Съемка проходила прекрасно! Дранкову удалось запечатлеть и возню Толстого с дровами, и прогулку писателя. Он бы снимал и дальше, но неожиданно Лев Николаевич с задумчивым видом отправился к туалету и столь интенсивно дернул на себя дверь, что оторвал крючок.

– Что вы здесь делаете?! – удивленно воскликнул Толстой, увидев Дранкова с кинокамерой в руках.
– Да я так… – только и нашел, что ответить, Александр Осипович.
Захваченного врасплох кинооператора доставили на домашний суд, и вид у него был такой расстроенный, что семья Толстого и сам писатель решили его простить.

– Но только с одним условием! – поднял вверх палец Лев Николаевич. – Мы просмотрим пленку первыми, а то Бог знает, что вы там наснимали…
После просмотра Толстой дал разрешение на показ этого фильма в кинотеатрах Петербурга.
История первой съемки Толстого– Да что я вам, обезьяна какая-нибудь – позы принимать? – возмутился Лев Николаевич.–

Слайд 6Фирма А.О. Дранкова выпустила 4 фильма о Л.Н. Толстом. Первым из

них был «80-летний юбилей гр. Л.Н. Толстого», снятый 27 и 28 августа 1908 года самим Дранковым и его помощником В.И. Васильевым.
Следующий фильм Дранкова «Лев Николаевич Толстой у г. Черткова и в Москве» снимался Александром Осиповичем 18–19 сентября 1909 года в Крекшино и в Москве. Содержание ленты было описано Дранковым в восемнадцатом номере журнала «Кинемо» за 1909 год: «Мы произвели большое количество снимков с Толстым, совершающим свою одинокую утреннюю прогулку в деревне, а засим, последовательно, шаг за шагом следуя за Толстым, показали его в кругу семьи, гуляющего в вековой роще, засим ожидающим поезда на станции Крекшино и отъезжающим в Москву. Полно произведена картина приезда в Москву, переезд его в Хамовники в свой дом, засим выезд его оттуда, проводы его поклонниками, прибытие на вокзал, где уже ждала громадная масса народа во главе с депутатом Городской Думы — В.А. Маклаковым, восторженная овация колоссальной толпы народа, хлынувшего за Толстым на вокзал, и отъезд Толстого, провожаемого несметным количеством почитателей великого старца».
Третий фильм, «Последние дни пребывания Л.Н. Толстого в Ясной Поляне», был снят А.О. Дранковым совместно с братом, тезкой великого писателя, 6–7 января в Ясной Поляне и 7–9 сентября 1910 года в Кочетах. А.О. Дранков представил содержание ленты в двадцать первом номере «Кине-журнала» за 1910 год следующим образом: «Из 2000 метров отобрано 200 [метров] самых лучших снимков: Л.Н. Толстой за литературной работой; Л.Н. Толстой верхом на любимой лошади в сопровождении доктора Маковицкого; Л.Н. Толстой на прогулке с Софьей Андреевной; Л.Н. на санях; Л.Н. Толстой пилит дрова; Л.Н. беседует с крестьянами; Л.Н. Толстой и его дочь Александра Львовна (исполняющая обязанности его секретаря); Л.Н. в кругу своей семьи и с любимыми внучатами, и многое другое». Если Дранков не преувеличивает, то огромная часть съемок — 1800 м! — была им попросту выброшена в корзину. А ведь этот «брак» превышал по метражу все сохранившиеся съемки Л.Н. Толстого...

Фильмы о Толстом производства Дранкова

Фирма А.О. Дранкова выпустила 4 фильма о Л.Н. Толстом. Первым из них был «80-летний юбилей гр. Л.Н.

Слайд 7Алекса́ндр Алексе́евич Ханжо́нков (Ханжёнков) (27 июля (8 августа) 1877, посёлок Верхне-Ханжёновский,

Российская империя (ныне пос. Нижняя Крынка, Макеевка, Украина) — 26 сентября 1945, Ялта, СССР) — российский предприниматель, организатор кинопромышленности, продюсер, режиссёр, сценарист, один из пионеров русского кинематографа.
Алекса́ндр Алексе́евич Ханжо́нков (Ханжёнков) (27 июля (8 августа) 1877, посёлок Верхне-Ханжёновский, Российская империя (ныне пос. Нижняя Крынка,

Слайд 8Родился он 8 августа 1877 г. в имении своего отца, который

совершенно разорился. Род Ханжонковых относился к донскому казачьему дворянству, и поначалу судьба Александра ничем не отличалась от судеб представителей других подобных родов. В 1896 г. он окончил Новочеркасское юнкерское казачье училище и поступил подхорунжим в Донской казачий полк, расквартированный в Москве. В 20 лет получил чин хорунжего.

В 1905 г. Александр Ханжонков находился в Ростове-на-Дону. Здесь он из любопытства решил посетить заморскую диковинку – кинематограф, расположенный на местном складе. Двадцать минут, в которые были продемонстрированы несколько привезенных из Франции коротких сюжетов, навсегда сделали его страстным любителем кино. Более того, он решил посвятить всю свою жизнь развитию российского кинематографа.
Уже в 1908 году финансовое положение конторы Александра Алексеевича упрочивается и Ханжонков переключает основную часть своих средств на производство фильмов. А еще через несколько лет «Торговый дом А. Ханжонкова» становится крупнейшей русской кинофирмой, успешно конкурирующей с московским представительством «Пате» и другими иностранными предприятиями. С 1909 по 1914 год (до начала первой мировой войны) фирмой Ханжонкова было выпущено свыше семидесяти картин. По объему производства она заняла первое место в России.
Родился он 8 августа 1877 г. в имении своего отца, который совершенно разорился. Род Ханжонковых относился к

Слайд 9Первые картины Хажонкова
Хажонков выпускает ленты-иллюстрации к произведениям А. Пушкина («Евгений Онегин»,

«Пиковая дама», «Русалка», «Домик в Коломне»), М. Лермонтова («Маскарад», «Боярин Орша», «Песня про купца Калашникова»), Н. Гоголя («Мертвые души», «Женитьба»), Л. Толстого («Власть тьмы», «Фальшивый купон»), А. Островского, Н. Некрасова, Ф. Достоевского.
Первые картины ХажонковаХажонков выпускает ленты-иллюстрации к произведениям А. Пушкина («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Русалка», «Домик в Коломне»),

Слайд 10Акционерное общество Т/Д «Ханжонков и Ко» выпустило 4 фильма о похоронах

Л.Н. Толстого: «Последние дни графа Л.Н.Толстого», «Ясная Поляна накануне похорон Л.Н. Толстого», «Похороны Л.Н. Толстого», «События на станции Астапово». Все они были смонтированы из съемок, произведенных 7–9 ноября 1910 года бухгалтером фирмы Ханжонкова В.Н. Мартыновым и его помощником, режиссером фирмы А.И. Ивановым-Гаем. «Они прибыли туда накануне похорон и немедленно засняли все любимые места Льва Николаевича: пруд, большое дерево, под которым обычно беседовал писатель с крестьянами, и т.п., засняли и место, выбранное для могилы». Владелец фирмы постоянно добивался от своих сотрудников повышения скорости обработки хроникальных выпусков. Все рекорды побил фильм «Похороны Л.Н. Толстого». По мере того, как операторы производили съемку, курьеры доставляли пленку из Ясной Поляны в Москву, где ее обрабатывали и монтировали в лаборатории. Когда были отсняты последние кадры, фильм уже был практически, готов, в то время как конкуренты только приступили к проявке привезенной пленки.
Акционерное общество Т/Д «Ханжонков и Ко» выпустило 4 фильма о похоронах Л.Н. Толстого: «Последние дни графа Л.Н.Толстого»,

Слайд 11Признанием заслуг А.А Ханжонкова в деле документального кино стало обращение коллектива

Московского Художественного Театра с пожеланием запечатлеть себя для театрального архива. Эта работа не сулила коммерческой прибыли, но Александр Алексеевич весьма ею заинтересовался. Чтобы съемка не походила на фотографию, он предложил К.С. Станиславскому и В.И. Немирович-Данченко и их актерам разыграть перед кинокамерой сценку прочтения новой пьесы, что и было ими выполнено с большим успехом.
Признанием заслуг А.А Ханжонкова в деле документального кино стало обращение коллектива Московского Художественного Театра с пожеланием запечатлеть

Слайд 12В 1913 году Николай II так отозвался о кинематографе: «Кинематограф это

нечто пустое, никому не нужное и даже вредное занятие». Несмотря на это российское кинопроизводство быстро набирает обороты, а зрители в восторге.
Первая постановка русского игрового фильма принадлежит А. Дранкову. Благодаря ловкости и предприимчивости Дранков собрал нужные средства для постановки фильма и 15 октября 1908 года показал картину «Понизовая вольница» («Стенька Разин»).
Подлинным зачинателем русского кинопроизводства стал А.А. Ханжонков.
Самой значительной картиной раннего периода русского кино была «Оборона Севастополя», снятая в 1911 году. «Оборона Севастополя» стала событием в русском кино. Поражала сама длина картины - 2000 метров. В те годы 3-4 ролика, т.е. 1000 метров, считалось предельной длиной для фильма. Увеличение продолжительности было не формальной мерой: благодаря этому события излагались подробно и связно.
Благодаря этим людям мы можем видеть прижизненные съемки Л.Н. Толстого и его семьи. К сожалению, многие кадры были обрезаны, как брак.
Съемка похорон Толстого была запрещена к показу в год выпуска, так как просмотр вызывал манифестации.
В 1913 году Николай II так отозвался о кинематографе: «Кинематограф это нечто пустое, никому не нужное и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть