Презентация, доклад для 5 класса Гоголь Н. В.Пропавшая грамота.

Содержание

Николай Васильевич Гоголь – один из самобытнейших русских писателей. Его книги читаются всю жизнь, каждый раз по-новому. Его слово воспринимается сегодня как пророческое. Гоголь – человек исключительной, трагической судьбы, мыслитель, стремившийся разгадать историческую судьбу России. Невозможно

Слайд 1Рассказ Н. В. Гоголя «Пропавшая

грамота».
Рассказ Н. В. Гоголя «Пропавшая            грамота».

Слайд 2Николай Васильевич Гоголь – один из самобытнейших русских писателей. Его книги


читаются всю жизнь, каждый раз по-новому. Его слово воспринимается сегодня как пророческое. Гоголь – человек исключительной, трагической судьбы, мыслитель, стремившийся разгадать историческую судьбу России.
Невозможно переоценить влияние, которое Гоголь оказал на русскую, да и на мировую литературу. Достоевский, говоря о себе и своих литературных современниках, сказал, что все они вышли из «Шинели» Гоголя. К творчеству Гоголя обращался и обращается отечественный и зарубежный театр и
кинематограф, находя в нём новое содержание.
Николай Васильевич Гоголь – один из самобытнейших русских писателей. Его книги читаются всю жизнь, каждый раз по-новому.

Слайд 3Годы жизни: 1809-1852.
- Родился на Украине 20 марта (1 апреля)

1809 года в местечке Большие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии.
- Отец, Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский, принадлежал к новоявленному дворянству,
интересовался литературой и даже написал несколько комедий на украинском языке.
- Мать Мария Ивановна – дочь богатого помещика.
Годы жизни: 1809-1852. - Родился на Украине 20 марта (1 апреля) 1809 года в местечке Большие Сорочинцы

Слайд 4Украина – колыбель великого писателя. Малороссийские предания и песни – мир

гоголевского детства.
- Получил образование в Нежинской гимназии, где проявился его интерес к литературе и живописи, а также актёрский талант.
- После окончания гимназии – Петербург, государственная служба. Знакомство с Пушкиным (1831).
- Имя молодого писателя стало широко известно после выхода в свет «Вечеров на хуторе близ Диканьки.
Украина – колыбель великого писателя. Малороссийские предания и песни – мир гоголевского детства. - Получил образование в

Слайд 5«Вечера на хуторе близ Диканьки» принесли Н.В. Гоголю настоящую славу. Свободный,

живой разговор, великолепно драматически построены диалоги, богатство народных преданий – все это сделало книгу занимательной и одухотворенной. Добрый юмор, оригинальные герои, смешение лирики, сказки и жутковатой мистики, колдовства. Это книга романтика художника, поэта в прозе.
 
«Вечера на хуторе близ Диканьки» принесли Н.В. Гоголю настоящую славу. Свободный, живой разговор, великолепно драматически построены диалоги,

Слайд 6Перед нами необычная форма построения произведения, как бы «рассказ в рассказе»
-      От

какого лица ведется повествование? (Фома Григорьевич – дьячок)
-      Вслед за названием: «Вечера на хуторе близ Диканьки» во всех изданиях есть подзаголовок: «Повести, изданные пасечником Рудым Паньком»
Пасечник – пчеловод, рудый – рыжий.
Перед нами необычная форма построения произведения, как бы «рассказ в рассказе»-      От какого лица ведется повествование? (Фома Григорьевич

Слайд 7 Кроме этого перед каждой частью есть предисловие, которое тоже ведется от

лица Панька.
-      Почему именно пасечнику доверяет автор самый первый разговор с читателем?
Некоторые современники Гоголя считали, что он таким образом стремился спасти себя от критики. Другие утверждали, что он хотел подчеркнуть, что это произведение близко к народному творчеству. – Как вы думаете, кто прав?
 Кроме этого перед каждой частью есть предисловие, которое тоже ведется от лица Панька.-      Почему именно пасечнику доверяет автор

Слайд 8План истории, «как ведьмы играли с покойным дедом в дурака».
Примерный план:
1.    Ведьма

предложила 3 партии в дурня – взамен на шапку
2.    Под ликованье морд дед остался дурнеем в 1-й раз
3.    Деда перехитрили
4.    Дед перекрестил карты
5.    Шапка и конь в придачу
-      Обратите свое внимание на доску, где дан план повести, который поможет нам в работе.

План истории, «как ведьмы играли с покойным дедом в дурака».Примерный план:1.    Ведьма предложила 3 партии в дурня –

Слайд 9 Попытаемся определить жанр этого произведения.
  Чем сложен язык произведения? (Верно, употреблением украинских слов

и выражений).
-      Обратите свое внимание на доску: «Словарная работа» (найти после предисловия)
Москаль – русский на Украине
Ятка – навес, шатер на ярмарке
Люлька – трубка
Рядно – деревенский холст из грубой льняной пряжи. (Показ)
-      Найдите в учебнике определение этих слов.
 Попытаемся определить жанр этого произведения.  Чем сложен язык произведения? (Верно, употреблением украинских слов и выражений).-      Обратите свое внимание на доску:

Слайд 10 Какие герои «Пропавшей грамоты» встретились вам ранее в народных, волшебных сказках? (ведьмы,

черти).
 
-      Сравните фантастику в этом произведении с фантастикой в известных вам сказках.
-      Где грань реального и фантастического в произведении (найти в тексте).
 Какие герои «Пропавшей грамоты» встретились вам ранее в народных, волшебных сказках? (ведьмы, черти). -      Сравните фантастику в этом произведении с

Слайд 11- Чем нечисть похожа на людей?
- Нечистая сила ведёт себя почти

как разгулявшиеся люди. Автор нам показывает человеческие пороки. Показывает, как себя не надо вести.
- Чем нечисть похожа на людей?- Нечистая сила ведёт себя почти как разгулявшиеся люди. Автор нам показывает

Слайд 12- Вспомним эпизод, когда главный герой играет в карты с нечистью.

- Каким голосом должна говорить нечисть? - Почему? - Каким голосом говорит главный герой?
- Вспомним эпизод, когда главный герой играет в карты с нечистью. - Каким голосом должна говорить нечисть?

Слайд 13Каким вы себе его представляете? -А какой представляете нечистую силу? -

А такими героев представляют художники — мультипликаторы ( показать фрагмент из м/ф по мотивам повести)
Каким вы себе его представляете? -А какой представляете нечистую силу? - А такими героев представляют художники —

Слайд 14- Вернёт ли герой грамоту? - Каким образом? (Да, он одолеет

нечисть, подчинит себе.) Работа с текстом.

- Какие качества помогут главному герою? (Смелость, отвага, хитрость, вера в Бога.)

- Вернёт ли герой грамоту? - Каким образом? (Да, он одолеет нечисть, подчинит себе.) Работа с текстом.-

Слайд 15 Закрепление
-      О чем это произведение?
-      Постарайтесь определить его главную идею
-      Как Гоголь в подзаголовке

называет это произведение? («быль, рассказанная дьячком»)
-      Верите ли вы автору?
-      Как бы вы сами определили жанр произведения, которое прочитали?
 Закрепление-      О чем это произведение?-      Постарайтесь определить его главную идею-      Как Гоголь в подзаголовке называет это произведение? («быль, рассказанная дьячком»)-      Верите ли

Слайд 16Домашнее задание:

Прочитать любое другое произведение из сборника, иллюстрация к уроку (

по желанию)
Домашнее задание:Прочитать любое другое произведение из сборника, иллюстрация к уроку ( по желанию)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть