Презентация, доклад детской исследовательской работы на тему Жила-была сказка (4 класс)

Содержание

Цель работы:Самостоятельно сочинить волшебную сказку по её законам

Слайд 1Жила-была сказка…
Архипова Полина, ученица 4 класса
МОУ Новоуренская средняя школа
Руководитель: Еремеева

Л.Н.
Жила-была сказка…Архипова Полина, ученица 4 класса МОУ Новоуренская средняя школаРуководитель: Еремеева Л.Н.

Слайд 2Цель работы:
Самостоятельно сочинить волшебную сказку по её законам

Цель работы:Самостоятельно сочинить волшебную сказку по её законам

Слайд 3Задачи:
Изучить законы волшебной сказки
Сочинить сказку
Проанализировать сказку
Провести анкетирование во 2-4 классах
Провести интервью

с библиотекарем
Обработать данные и сделать выводы
Задачи:Изучить законы волшебной сказкиСочинить сказкуПроанализировать сказкуПровести анкетирование во 2-4 классахПровести интервью с библиотекаремОбработать данные и сделать выводы

Слайд 4Гипотеза:
Предполагаю, что сочинить волшебную сказку нетрудно

Гипотеза:Предполагаю, что сочинить волшебную сказку нетрудно

Слайд 5А где жила?

А где жила?

Слайд 6Собираюсь в гости

Собираюсь в гости

Слайд 9Народные
Литературные
Сивка-бурка
Крошечка-Хаврошечка
Морской царь и Василиса Премудрая
Морозко
Финист – ясный сокол
Иван-царевич и Серый волк
Алтын

сака – золотая бабка


Г.Х.Андерсен. Русалочка
Г.Х.Андерсен. Стойкий оловянный солдатик
Г.Х.Андерсен. Снежная королева
А.Погорельский. Чёрная курица, или Подземные жители
С.Козлов. Лисичка
С.Козлов. Не улетай, пой, птица!
С.Козлов. Давно бы так, Заяц!
Сельма Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц
Мария Вайсман. Шмыгимышь

НародныеЛитературныеСивка-буркаКрошечка-ХаврошечкаМорской царь и Василиса ПремудраяМорозкоФинист – ясный соколИван-царевич и Серый волкАлтын сака – золотая бабкаГ.Х.Андерсен. РусалочкаГ.Х.Андерсен. Стойкий

Слайд 10Волшебный лес

Волшебный лес

Слайд 11Сказки
Волшебная
О животных
Волшебные
Бытовые
Сказки-цепочки
Александр Николаевич Афанасьев

СказкиВолшебнаяО животныхВолшебныеБытовыеСказки-цепочкиАлександр Николаевич Афанасьев

Слайд 12Композиция волшебной сказки
экспозиция
завязка
развитие сюжета
кульминация
развязка
В сказке есть старшее поколение – родители, младшее

– дочери. В волшебном лесу старшие отсутствуют.

Главная героиня обнаруживает недостачу: суженного. Узнаёт о волшебном лесе, в котором исполняются все желания, но ходить туда нельзя, опасно.

Поиск суженного в волшебном лесу.

Марья выполняет три трудных задания ведьмы при помощи волшебного помощника: старика

Марья и Иван-царевич женятся.

Композиция волшебной сказкиэкспозициязавязкаразвитие сюжетакульминацияразвязкаВ сказке есть старшее поколение – родители, младшее – дочери. В волшебном лесу старшие

Слайд 13Недостатки в композиции
В завязке отсутствуют причины, по которым героиня обнаруживает недостачу.

Не описано, почему в волшебный лес ходить опасно.
В развитии сюжета нет описания волшебного леса, поэтому не чувствуется опасности.
В кульминации не уточнено, почему Марья испугалась остаться навсегда ласточкой и почему птица Ронза - главная.
Для сказки характерно число 3,
а у меня две дочери.
Недостатки в композицииВ завязке отсутствуют причины, по которым героиня обнаруживает недостачу. Не описано, почему в волшебный лес

Слайд 14Владимир Яковлевич Пропп
Семь персонажей волшебной сказки:
антагонист (вредитель)
даритель
помощник
царевна или её отец
отправитель
герой
ложный герой.

Владимир Яковлевич ПроппСемь персонажей волшебной сказки:антагонист (вредитель)дарительпомощникцаревна или её отецотправительгеройложный герой.

Слайд 15Герои сказки
антагонист (вредитель) - ведьма
даритель – Иван-царевич
помощник - старик
царевна или её

отец – родители, сестра
отправитель – сестра (невольно)
герой - Марья
ложный герой – главная птица леса Ронза

Герои сказкиантагонист (вредитель) - ведьмадаритель – Иван-царевичпомощник - старикцаревна или её отец – родители, сестраотправитель – сестра

Слайд 16Главная героиня
Соответствие
Несоответствие
Младшая дочь
Уходит из дома
Устанавливает связь с волшебным помощником
Преодолевает препятствия
Возвращается

в более высоком социальном статусе


Нет непохожести на свою сестру
Нет обделённости
Нет описания героини (красна девица)

Главная героиняСоответствие НесоответствиеМладшая дочьУходит из домаУстанавливает связь с волшебным помощникомПреодолевает препятствияВозвращается в более высоком социальном статусеНет непохожести

Слайд 17Язык сказки
Устойчивые выражения
Язык героев
Жила-была
Долго ли, коротко ли
Дуб высокий
Слёзы горькие
Налюбоваться не может
Летала

день, летала ночь
Полюбила всем своим сердцем
Глаз отвести не может
Красна девица
Жили долго и счастливо

Глаголы повелительного наклонения у ведьмы: сруби, принеси, найди, жени.
Уменьшительно-ласкательные существительные у Марьи, помощника: пичужка, девчушка, дедушка.

Язык сказкиУстойчивые выраженияЯзык героевЖила-былаДолго ли, коротко лиДуб высокийСлёзы горькиеНалюбоваться не можетЛетала день, летала ночьПолюбила всем своим сердцемГлаз

Слайд 19Если ты захотел почитать, то какой жанр выберешь?

Если ты захотел почитать, то какой жанр выберешь?

Слайд 20Ты любишь сказки читать или смотреть?

Ты любишь сказки читать или смотреть?

Слайд 21Как часто ты берёшь сказки в библиотеке?

Как часто ты берёшь сказки в библиотеке?

Слайд 22ДАННЫЕ ПО БИБЛИОТЕКЕ

ДАННЫЕ ПО БИБЛИОТЕКЕ

Слайд 23Моя гипотеза,
что сочинить волшебную сказку нетрудно,
не подтвердилась.

Моя гипотеза, что сочинить волшебную сказку нетрудно, не подтвердилась.

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть