Презентация, доклад . Чтение. Нерль М.М. Пришвин

Содержание

Михаил Михайлович Пришвин – крупнейший советский писатель. Детство мальчика прошло в деревне, в имении Хрущёво Елецкого уезда. Миша учился в Елецкой гимназии в одно время с Иваном Буниным, который был на три года старше Михаила. Юноша

Слайд 1Михаил Михайлович Пришвин (1873- 1954)
Выполнила: Яшкута М.Ю.
Учитель русского языка и литературы

в школе глухих(I вид)
Санкт-Петербург
ГБОУ школа –интернат №31
Михаил Михайлович Пришвин (1873- 1954) Выполнила: Яшкута М.Ю. Учитель русского языка и литературы в школе глухих(I вид)Санкт-ПетербургГБОУ

Слайд 2 Михаил Михайлович Пришвин – крупнейший советский писатель.
Детство мальчика прошло в

деревне, в имении Хрущёво Елецкого уезда.
Миша учился в Елецкой гимназии в одно время с Иваном Буниным, который был на три года старше Михаила. Юноша отличался независимым и беспокойным характером. Однажды он убежал из дома «в неведомую страну Азию», а через несколько лет поссорился с учителем географии, за что был исключён из гимназии.
Позже молодой человек учился в Рижском политехникуме. За революционную деятельность был арестован и посажен в тюрьму. Заканчивал образование М. Пришвин в Германии, в Лейпциге, где получил диплом агронома. Некоторое время он жил в Париже, работал агрономом в Луге, под Петербургом, затем – в сельскохозяйственной академии в Москве.
М.М. Пришвин много путешествовал по стране: побывал в Карелии, на Соловках, в Поволжье, на Дальнем Востоке. О своих впечатлениях он рассказывал в статьях, очерках и рассказах. Для писателя главным смыслом и содержанием творчества становится русский национальный быт, русская земля и русская природа.
Обращаясь к юному читателю, автор утверждает, что мир полон чудес, которые происходят «везде и всюду и во всякую минуту нашей жизни, но только часто мы, имея глаза, их не видим». Мастер раскрывает эти чудеса перед нами. Для него нет растений вообще, а есть «красная брусника», «заячья капуста», «кукушкины слёзки». Звери и птицы у писателя «гудят», «свистят», «орут», «пищат». Каждый из них движется по-своему, имеет свой характер. Писатель считает, что, чем богаче духовный мир человека, тем больше он чувствует и понимает природу: «Пишу о природе, сам же только о людях и думаю».

Михаил Михайлович Пришвин – крупнейший советский писатель. 		Детство мальчика прошло в деревне, в имении Хрущёво Елецкого уезда.

Слайд 3Словарь:
Агроном- это специалист по земледелию и сельскому хозяйству;
Имение- это участок земли

с домом.
Гимназия- учебное заведение (школа).
Исключён из гимназии- выгнан из школы.
Словарь:Агроном- это специалист по земледелию и сельскому хозяйству;Имение- это участок земли с домом.Гимназия- учебное заведение (школа).Исключён из

Слайд 6Ответить письменно на вопросы:
Где прошло детство писателя?
Где учился Миша?
За что его

исключили из гимназии?
Где ещё учился писатель?
За что был арестован и посажен в тюрьму?
Кем работал Пришвин в Луге?
Где путешествовал М.М. Пришвин?
Что стало главным смыслом и содержанием творчества Михаила Пришвина?
Какие произведения вы знаете М.М. Пришвина?

Ответить письменно на вопросы:Где прошло детство писателя?Где учился Миша?За что его исключили из гимназии?Где ещё учился писатель?

Слайд 7Задания:
Прочитайте произведение. Определите жанр произведения.

Это … относится к жанру …, так

как в нём рассказывается … .

О ком вы прочитали? Что произошло вечером?
Это произведение относится к жанру рассказа, так как в нём рассказывается о собаке, которая родила щенков.

Задания:Прочитайте произведение. Определите жанр произведения.Это … относится к жанру …, так как в нём рассказывается … .О

Слайд 8«Нерль»

«Нерль»

Слайд 91.Какое событие произошло ночью в доме рассказчика? (подтверди текстом).

1.Какое событие произошло ночью в доме рассказчика? (подтверди текстом).

Слайд 102.Рассмотри первую иллюстрацию.

2.Рассмотри первую иллюстрацию.

Слайд 11Вопросы к рассказу : «Нерль».
Что произошло 12 марта вечером?
Сколько Кэт родила

щенков?
Найдите в тексте описание щенков. Прочитайте.
Как назвали кобелька? Почему? Докажи текстом.
Как назвали сучку? Почему?

Вопросы к рассказу : «Нерль». Что произошло 12 марта вечером?Сколько Кэт родила щенков?Найдите в тексте описание щенков.

Слайд 12Кэт- мать щенков. Том –отец щенков.
Кэт родила шесть щенков.
Три сучки и три

кобелька.
Заполните таблицу.
Кэт- мать щенков. Том –отец щенков.Кэт родила шесть щенков.Три сучки и три кобелька.Заполните таблицу.

Слайд 13Словарная работа:
Крап- мелкие пятна другого цвета в окрасе собаки.
Сучка – самка

(женский род) собаки.
Кобелёк- щенок, пёс.
Из этого помёта- из всех шести щенят.
Дубец и Нерль –клички собак.
Кличка - имя собаки.
Клички всегда пишутся с большой буквы.
Найди на рисунке щенка по кличке Дубец. Объясни свой выбор и подтверди текстом.
 Каким самым важным качеством, по мнению рассказчика, должна обладать собака?
Кэт охотничья собака.

Словарная работа:Крап- мелкие пятна другого цвета в окрасе собаки.Сучка – самка (женский род) собаки.Кобелёк- щенок, пёс.Из этого

Слайд 14Кого решили оставить из этого помёта?
Как назвали щенков?
Кобелька- …
Сучку- …

Кого решили оставить из этого помёта?Как назвали щенков?Кобелька- …Сучку- …

Слайд 15Дополни словосочетания:
У одной (где?) была (сколько?) копейка;
(у которой?) на макушке было

(сколько?) копейки;
(у которой?) (где?) была (какая?) полоса;
(у которого?) пятна были (какие?), но не было (чего?);
(у которого?) (что?) тоже были (какие?), но не было (чего?).
Дополни словосочетания:У одной (где?) была (сколько?) копейка;(у которой?) на макушке было (сколько?) копейки;(у которой?) (где?) была (какая?)

Слайд 16Глава 1.
В первой главе рассказа «Нерль» М.М. Пришвина говорится о том,

что у собак Кэт и Тома родились шесть щенков.
Из этого помёта решили оставить только двух щенков кобелька и сучку.
Глава 1.		В первой главе рассказа «Нерль» М.М. Пришвина говорится о том, что у собак Кэт и Тома

Слайд 17Прочитайте 2 главу.
Работа по второй главе.
а чем с интересом наблюдал хозяин?


Почему это было важным для него делом?
Почему хозяин не разделил щенят на слабых и сильных?
Какой вопрос он задает и как на него отвечает?
Прочитайте 2 главу.Работа по второй главе.а чем с интересом наблюдал хозяин? Почему это было важным для него

Слайд 18Хозяин наблюдал за щенками во время обеда.
Хозяин считает, что в собаке

главное качество-ум.
Если собака умная, то с такой собакой больше дичи убьёшь, чем с чуистой, но глупой.

Хозяин наблюдал за щенками во время обеда.Хозяин считает, что в собаке главное качество-ум.Если собака умная, то с

Слайд 19Какими качествами должен обладать щенок?
Как ведёт себя Дубец?
Как ведёт себя Нерль?
Кого

просит пожалеть жена?
Прочитайте, как ведёт себя маленькая Нерль, чтобы не остаться голодной?

Какими качествами должен обладать щенок?Как ведёт себя Дубец?Как ведёт себя Нерль?Кого просит пожалеть жена? Прочитайте, как ведёт

Слайд 20Дополните словосочетания:

Дополните словосочетания:

Слайд 21беседую с (кем?);
они (что делают?) и (что делает?) (какая?) борьба за

(что?);
щенок (что делает?) в ход свою (что?), (что?), (что?);
собачки пробуждаются и (что делают?) в атаку на (что?);
(что делают?) друг на друга;
лучшее (что делается?) (каким?) мускулами, завтра (каким?) (чем?).




беседую с (кем?);они (что делают?) и (что делает?) (какая?) борьба за (что?);щенок (что делает?) в ход свою

Слайд 22Кто окреп в первые дни? Какое поведение у щенка?
Кому хуже всего?

Почему?
Каждый день она что делает?
Что делают щенки после еды ?
Что делает мать щенков, когда все щенки сыты?
Где начинается движение? Кто?
Что делает маленькая сучка выбравшись из-под куртки?



Кто окреп в первые дни? Какое поведение у щенка?Кому хуже всего? Почему?Каждый день она что делает?Что делают

Слайд 23Дополни авторской лексикой:
настолько (что сделал?);
сразу всех ( что делает?);
(что делает?) самую

лучшую;
(что делает?) бревном;
(что делает?) никакого внимания на других;
толь (что делает?).
Дополни авторской лексикой:настолько (что сделал?);сразу всех ( что делает?);(что делает?) самую лучшую;(что делает?) бревном;(что делает?) никакого внимания

Слайд 24Спишите.
Сучка с белой лысинкой без копейки была меньше всех.
Она была

маленькая и слабая.
Другие щенки отталкивали от сосцов маленькую сучку и она недоедала.
Она не могла сравниться силой с другими щенками.
Она сообразила, как можно хорошо поесть и перехитрила остальных щенят.
Маленькая сучка- умная собачка.
Она дождалась, пока все заснут и пошла к матери сосать молоко.

Спишите.Сучка с белой лысинкой без копейки была меньше всех. Она была маленькая и слабая.Другие щенки отталкивали от

Слайд 25Дополни словами текста:
движение (какое?) и (какое?);
остальные щенки ( что делают?);
она (что

сделала?) из-под куртки;
ковыляет (к кому?);
сосёт из (какого?) (чего?);
(что делает?) и (что делает?) у матери под лопаткой.
Дополни словами текста:движение (какое?) и (какое?);остальные щенки ( что делают?);она (что сделала?) из-под куртки;ковыляет (к кому?);сосёт из

Слайд 26 Во второй главе рассказа «Нерль» М.М. Пришвина говорится о том, что

хозяин наблюдал за поведением щенков. Особенно за поведением маленькой сучки. Она была маленькая и слабая, но умная и сообразительная.

Во второй главе рассказа «Нерль» М.М. Пришвина говорится о том, что хозяин наблюдал за поведением щенков. Особенно

Слайд 27Прочитайте 3 главу.
1)Что щенки делали вечером? Кто не участвовал в атаке?
2)Где

утром хозяин нашёл маленькую сучку?
3) Как начали называть маленькую сучку?
4)Что исключила Анна Васильевна из своей жизни?
5) Как Анна Васильевна использует освобождённую энергию?

Прочитайте 3 главу.1)Что щенки делали вечером? Кто не участвовал в атаке?2)Где утром хозяин нашёл маленькую сучку?3) Как

Слайд 28Что было пределом путешествий Анны Васильевны?
Что попробовала из еды Анна Васильевна?
Кому

ещё понравилась овсянка?
Чему научила Анна Васильевна Дубца?
Как кобельков хозяин приучал к миске?
Как стали называть маленькую сучку?

Что было пределом путешествий Анны Васильевны?Что попробовала из еды Анна Васильевна?Кому ещё понравилась овсянка?Чему научила Анна Васильевна

Слайд 29Домашнее задание.
Нарисовать иллюстрацию к тексту.

Домашнее задание.Нарисовать иллюстрацию к тексту.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть