Презентация, доклад Человек и природа в стихотворениях Ф.И.Тютчева

С творчеством Ф.И.Тютчева мы знакомы с детства.Кто из вас не помнит эти строчки:Люблю грозу в начале мая,Когда весенний первый гром,Как бы резвяся и играя,Грохочет в небе голубом… ?«Чародейкою - ЗимоюОколдован лес стоит…»

Слайд 1Человек и природа в стихотворениях Фёдора Ивановича Тютчева
Стихотворения «Неохотно и несмело…»,
«С

поляны коршун поднялся…», «Листья»
Человек и природа в стихотворениях Фёдора Ивановича  ТютчеваСтихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья»

Слайд 2С творчеством Ф.И.Тютчева мы знакомы с детства.
Кто из вас не помнит

эти строчки:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом… ?

«Чародейкою - Зимою
Околдован лес стоит…»

С творчеством Ф.И.Тютчева мы знакомы с детства.Кто из вас не помнит эти строчки:Люблю грозу в начале мая,Когда

Слайд 3Сначала эти произведения представляются нам стихотворениями о природе.
«Зима недаром злится:
Прошла её

пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора…»

«Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят,
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…»

Сначала эти произведения представляются нам стихотворениями о природе.«Зима недаром злится:Прошла её пора –Весна в окно стучитсяИ гонит

Слайд 4 Фёдор Иванович Тютчев

(1803 – 1873)

Родился в усадьбе Овстуг
Брянского уезда Орловской
губернии в старинной культурной дворянской семье.
Получил хорошее домашнее образование, с детства усвоил основные европейские языки.
Стихи начал писать в детские годы.
Учился в Московском университете; много читал, пополнял самостоятельно своё образование.
22 года провёл на дипломатической службе.

Фёдор Иванович Тютчев

Слайд 5 Особенности лирики


Пейзажная лирика одна из основных в творчестве поэта. Точнее её следует назвать – пейзажно-философской. Природа у Тютчева – живой, чувствующий организм. И сам пейзаж у Тютчева показан через лирические переживания человека, связан с философскими размышлениями о жизни и смерти, о месте человека в мире, о любви, о человеческой судьбе.

Особенности лирики      Пейзажная лирика одна из основных

Слайд 6Неохотно и несмело солнце смотрит на поля…
1) Какие картины природы
возникают

перед нами
при чтении этого стихотворения?

2) По каким признакам можно определить, что это ранняя весна?

3) Какими художественными приёмами пользуется поэт при описании весенней грозы?
Неохотно и несмело  солнце смотрит на поля…1) Какие картины природы возникают перед нами при чтении этого

Слайд 7Изобразительно-выразительные приёмы в стихотворении:
А) эпитеты:

Б) олицетворения:

В) сравнение:

- Выпишите их из текста

стихотворения.
Изобразительно-выразительные приёмы в стихотворении:А) эпитеты:Б) олицетворения:В) сравнение:- Выпишите их из текста стихотворения.

Слайд 8 Проверьте себя!
Эпитеты: зеленеющие (нивы), (пламень)

белый и летучий, сердитей и смелей, смятенная.
Олицетворения: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «солнце раз ещё взглянуло исподлобья».
Сравнение: «вихрем пыль летит с полей».
Проверьте себя!Эпитеты: зеленеющие (нивы), (пламень) белый и летучий, сердитей и смелей,

Слайд 9Какое стихотворение созвучно?
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как

бы резвяся и и грая,
Грохочет в небе голубом…
Какое стихотворение созвучно?Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром,Как бы резвяся и и грая,Грохочет в

Слайд 10 С поляны коршун поднялся…
Какое сравнение содержится в этом стихотворении?

В чём смысл сопоставления коршуна и человека?
В чём заключён философский смысл этого стихотворения?

Природа дала коршуну два мощных
крыла, чтобы парить в высоте,..

С поляны коршун поднялся…Какое сравнение содержится в этом стихотворении? В чём смысл сопоставления коршуна и

Слайд 11… а человек, лишённый крыльев, словно прирос к земле – ему

не подняться в небо.

В стихотворении ставится вопрос о назначении человека.
Человек не может до конца слиться с природой.
Даже наделённый крылатой мыслью,
Он остаётся приросшим к земле.

… а человек, лишённый крыльев, словно прирос к земле – ему не подняться в небо.В стихотворении ставится

Слайд 12 Стихотворения «Листья»
В какой форме написано стихотворение?
Какие две контрастные картины

рисует автор?
С какой просьбой обращаются листья к ветру?
Какой философский смысл содержится в этом
стихотворении?
Стихотворения «Листья»В какой форме написано стихотворение?Какие две контрастные картины рисует автор?С какой просьбой обращаются листья

Слайд 13Быстротечна жизнь листьев, так же, как и жизнь человека…
Листья не хотят

даром висеть и желтеть и просят
Ветер унести их на юг, туда, куда улетели птицы, чтобы жить полной радостной жизнью.

В быстротечности жизни листьев
и печаль, и красота.
В стихотворении чувствуется
настроение грусти, печали от
предопределённости всего живого на земле.

Быстротечна жизнь листьев, так же, как и жизнь человека…Листья не хотят даром висеть и желтеть и просят

Слайд 14 Задание на дом:
Выучить одно из

стихотворений (по выбору).
Подготовить выразительное чтение стихотворений А.А.Фета (стр. 203 – 208)
Подумайте, что общего и чем различаются стихотворения Ф.И.Тютчева и А.А.Фета?
Задание на дом:Выучить одно из стихотворений (по выбору).Подготовить выразительное чтение стихотворений

Слайд 15 Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть