Презентация, доклад Человек и природа в произведении Э. Хемингуэя Старик и море

Содержание

«Я попытался дать настоящего старика и настоящего мальчика, настоящее море и настоящую рыбу, настоящих акул. И если мне удалось сделать это достаточно хорошо и правдиво, они, конечно, могут быть истолкованы по-разному».

Слайд 1Человек и природа в произведении Э. Хемингуэя «Старик и море»

Человек и природа в произведении  Э. Хемингуэя «Старик и море»

Слайд 2 «Я попытался дать настоящего старика и
настоящего мальчика, настоящее

море и настоящую рыбу, настоящих акул. И если мне удалось сделать это достаточно хорошо и правдиво, они, конечно, могут быть истолкованы по-разному».

«Я попытался дать настоящего старика и  настоящего мальчика, настоящее море и настоящую рыбу, настоящих акул.

Слайд 3«За повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в «Старике и море»,

а также за влияние на современную прозу» «В этом рассказе, где речь идет о простом рыбаке, перед нами открывается человеческая судьба, прославляется дух борьбы... это гимн моральной победе, которую одерживает потерпевший поражение человек»

Андерс Эстерлинг, член Шведской академии

«За повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в «Старике и море», а также за влияние на современную

Слайд 4«Принцип айсберга», провозглашённый Хемингуэем.
. Согласно этому принципу в тексте должна быть

выражена одна десятая смысла, девять десятых — в подтексте. «Принцип айсберга» по собственному определению писателя: художественный текст произведения подобен той части айсберга, которую видно над поверхностью воды. Писатель широко использует намёки, подтекст, рассчитывая на читательский домысел.
На поверхности айсберга - старик и море, их поединок. В невидимой подводной части айсберга скрываются размышления автора про важнейшие проблемы жизни.

«Принцип айсберга», провозглашённый Хемингуэем.. Согласно этому принципу в тексте должна быть выражена одна десятая смысла, девять десятых

Слайд 5Притча как жанр
Словарь В. Даля толкует слово «притча» как «поучение в

примере». Это весьма близко к толкованию современного литературоведения: Притча — небольшой нравоучительный рассказ в иносказательной форме.

Притча как жанрСловарь В. Даля толкует слово «притча» как «поучение в примере». Это весьма близко к толкованию

Слайд 6Символ (от греческого symbolon — условный знак, намёк)
предметный или словесный знак,

который непосредственно выражает суть некоторого явления (лотос - символ божества у индийцев, хлеб-соль – гостепреимство у украинцев, голубой цвет – символ надеждыи т.п.), имеет философскую смысловую наполненость, поэтому не тождественный знаку. Символ тесно связан с наукой, мифом, верой, поэзией, но не сводится к ним, тянется до соответсвующего обобщения, в отличие от аллегории, которая проявляется в конкретном образе. Символ существует в бесконечно означающей роли, тяготея к общей идее, стараясь расширить её содержание, а не полного определения
Символ (от греческого symbolon — условный знак, намёк)предметный или словесный знак, который непосредственно выражает суть некоторого явления

Слайд 7Мотив (от французкого motif, от латинского motus – «движение»)
в литературоведении –

тема лирического сочинения или нераздельная смысловая единица, с которой складывается фабула (сюжет): мотив преданности отчизне, жертвенности, измены любимому и т.п. Мотивы двигают поступками персонажей, возбуждают их переживания и мысли, особенно тонко динамизируют внутренний мир лирического субъекта. Поэтому в анализе лирики термины «тема» и «мотив» часто перекрещиваются. Тогда появляются оттенки мотива (лейтмотив – ведущий мотив, надмотив).
Мотив (от французкого motif, от латинского motus – «движение»)в литературоведении – тема лирического сочинения или нераздельная смысловая

Слайд 8Задание 1 группы
В какой манере работал Хемингуэй? Можно ли назвать эту

повесть реалистической? Для ответа на вопрос проанализируйте портрет Сантьяго. Что мы можем сказать о нем, прочитав портрет? Почему автор называет его «необыкновенным стариком»? Какой прием применяет Хемингуэй, используя эпитеты «изможденный – могучие»?

Задание 1 группыВ какой манере работал Хемингуэй? Можно ли назвать эту повесть реалистической? Для ответа на вопрос

Слайд 9Задание 2 группы
Что мы можем сказать о характере Сантьяго? На какие

детали обращает внимание Хемингуэй? Найдите цитату, подтверждающую, что для Сантьяго море – нечто любимое. Какой «друг» появился у Сантьяго в море и что он олицетворяет? Почему старику снятся сны о львах? Можно ли считать одиночество Сантьяго всепоглощающим, безысходным?

Задание 2 группыЧто мы можем сказать о характере Сантьяго? На какие детали обращает внимание Хемингуэй? Найдите цитату,

Слайд 10Задание 3 группы
Есть ли в этой реалистической повести элементы романтического произведения?

Как проявилось мастерство Хемингуэя при описании природы?

Задание 3 группыЕсть ли в этой реалистической повести элементы романтического произведения? Как проявилось мастерство Хемингуэя при описании

Слайд 11Задание 4 группы
Назовите основные мотивы, звучащие в повести, и объясните их.

Задание 4 группыНазовите основные мотивы, звучащие в повести, и объясните их.

Слайд 12Задание 5 группы
Назовите символы, присутствующие в повести, дайте им объяснение.

Задание 5 группыНазовите символы, присутствующие в повести, дайте им объяснение.

Слайд 13Задание 6 группы
Можно ли назвать это произведение притчей и почему?

Задание 6 группыМожно ли назвать это произведение притчей и почему?

Слайд 14Общее задание
В чем, по мнению писателя, смысл жизни, счастье?

Общее заданиеВ чем, по мнению писателя, смысл жизни, счастье?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть