Презентация, доклад А.С. Грибоедов Горе от ума

История создания комедииЗамысел комедии возник в 1820 году, но активная работа над текстом начинается в Тифлисе после возвращения Грибоедова из Персии. К началу 1822 года написаны первые два акта, а весной и летом 1823 года в

Слайд 1А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»
9 класс
Выполнила: Пикалева И.Г.,
учитель русского

языка и литературы
МБОУ «СОШ № 184»
г. Казань
А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»9 классВыполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературыМБОУ «СОШ № 184»г.

Слайд 2История создания комедии
Замысел комедии возник в 1820 году, но активная работа

над текстом начинается в Тифлисе после возвращения Грибоедова из Персии. К началу 1822 года написаны первые два акта, а весной и летом 1823 года в Москве завершается первый вариант пьесы. Именно здесь писатель мог пополнить наблюдения над бытом и нравами московского дворянства, «надышаться воздухом» светских гостиных. Но и потом работа не прекращается: в 1824 году возникает новый вариант, имеющий название «Горе и нет ума» (первоначально — «Горе уму»).
В 1825 году с большими цензурными сокращениями были напечатаны отрывки из I и III актов комедии, но разрешение на её постановку получить не удалось. Это не помешало широкой известности произведения, которое расходилось в списках. Один из них декабрист И. И. Пущин, лицейский друг Пушкина, привёз поэту в Михайловское.
Комедию приняли восторженно, особенно в декабристской среде. Впервые она со значительными сокращениями была опубликована уже после смерти автора, в 1833 году, а полностью вышла в свет лишь в 1862 году.

Музейный автограф «Горя от ума»
(название переправлено автором из «Горе уму»).
1-я страница

История создания комедииЗамысел комедии возник в 1820 году, но активная работа над текстом начинается в Тифлисе после

Слайд 3Знаешь ли ты комедию?

Знаешь ли ты комедию?

Слайд 4 Расставьте основные события пьесы в хронологическом порядке
1. Диалог Молчалина и

Чацкого о добродетелях
2. Приезд Чацкого
3. Разговор Чацкого, Фамусова и Скалозуба о службе и наградах
4. Разговор Фамусова с Лизой, Софьей и Молчалиным о воспитании, снах и деловых бумагах
5. Сплетни о безумии Чацкого
6. Разговор Чацкого и Репетилова
7. Прозрение Софьи
8. Отъезд гостей
9. Отъезд Чацкого из Москвы
10. Бал у Фамусова
Расставьте основные события пьесы в хронологическом порядке1. Диалог Молчалина и Чацкого о добродетелях2. Приезд Чацкого3. Разговор

Слайд 5Комедия классицизма
Комедия — одно из драматических произведений. Особенности такого произведения: отсутствие

авторского повествования (но: список действующих лиц и ремарки); ограничение действия пространственными и временными рамками, отсюда раскрытие характера персонажа через моменты противоборства (роль конфликта); организация речи в форме диалогов и монологов, которые обращены не только к другим героям, но и к зрителю; этапы развития конфликта (экспозиция, завязка, развитие действия с кульминацией, развязка).
В системе жанров классицизма комедия относятся к низшему стилю. Одна из основных сюжетных схем комедии классицизма — борьба двух претендентов за руку одной девушки, положительный беден, но наделен высокими моральными качествами; все заканчивается счастливым диалогом.
Комедия классицизмаКомедия — одно из драматических произведений. Особенности такого произведения: отсутствие авторского повествования (но: список действующих лиц

Слайд 6Вспомним!
Противоречие между характерами, или характерами и обстоятельствами, или внутри характера, лежащее

в основе действия называется конфликтом. Конфликт является основной пружиной», источником динамического напряжения литературного произведения, обеспечивающим развитие сюжета.
Сюжет — это «цепь событий, изображенная в литературном произведении, т. е. жизнь персонажей в ее пространственно-временных изменениях, в сменяющих друг друга положениях и обстоятельствах». Сюжет не только воплощает конфликт, но и раскрывает характеры героев, объясняет их эволюцию и т. д.
Вспомним!Противоречие между характерами, или характерами и обстоятельствами, или внутри характера, лежащее в основе действия называется конфликтом. Конфликт

Слайд 7Законы классицизма в пьесе
1) Правило «трех единств»: единство времени (1 день);

единство места (дом Фамусова); единство действия (нет, в пьесе уже не один конфликт).
Автор касается множества серьезных вопросов общественного быта, морали, культуры. Он говорит о положении народа, о крепостничестве, о дальнейшей судьбе России, о свободе и независимости человеческой личности, о признании человека, о долге, о задачах и путях просвещения и воспитания и т. д.
2) В комедии соблюдается композиционный принцип: 4 действия, в 3-м — кульминация, в 4-м — развязка.
3) Наличие любовного треугольника.
4) Присутствие резонера (Чацкий и Лиза).
5) «Говорящие» фамилии ( Молчалин, Фамусов, Репетилов,
Тугоуховские, Хлестова, Скалозуб, Хрюмины).

Дом Фамусова

Законы классицизма в пьесе 1) Правило «трех единств»: единство времени (1 день); единство места (дом Фамусова); единство

Слайд 81 действие
Павел Афанасьевич Фамусов
Чацкий
Софья

1 действиеПавел Афанасьевич ФамусовЧацкийСофья

Слайд 92 действие
Фамусов и Чацкий
Фамусов и Скалозуб
Во втором действие развивается любовная линия.
Получается

целых три треугольника

Чацкий

Софья

Молчалин

Лиза

Петруша

2 действиеФамусов и ЧацкийФамусов и СкалозубВо втором действие развивается любовная линия.Получается целых три треугольникаЧацкийСофьяМолчалинЛизаПетруша

Слайд 103 действие

Гости Фамусова

Молчалин

Чацкий

Молчалин — «деловой», по выражению Фамусова, человек нового поколения, с очень цепкой жизненной хваткой, умеющий приспособиться к любой ситуации, угодить всем. Для Молчалина Чацкий, который не хочет (или не может) сделать карьеру, жалок и заслуживает презрения. Он даже хочет оказать ему покровительственную помощь. Но Чацкий не воспринимает Молчалина всерьез, и совершенно напрасно. Это очень опасный противник, новый тип проворного дельца, услужливого и аккуратного, который переживет свое время, удобно устроившись в жизни, заняв достаточно высокое положение в обществе.

Чета Горичей

Князь Тугоуховский

Хлестова

Репетилов

Загорецкий

3 действие

Слайд 114 действие
Чацкий, Молчалин и Софья
Чацкий – сумасшедший!
«Карету, мне карету!»
Прозрение Софьи

4 действиеЧацкий, Молчалин и СофьяЧацкий – сумасшедший!«Карету, мне карету!»Прозрение Софьи

Слайд 12Подведем итоги!
Несмотря на традиционные классицистические черты, комедия эта — первое реалистическое

произведение русской литературы. Прежде всего, для реализма характерно изображение общественно-политических конфликтов. Пьесу отличает историзм в изображении действительности. Характеры героев раскрыты глубоко и многосторонне, индивидуализированы с помощью речевых портретов. В пьесе нет развязки общественного конфликта — это свидетельство новаторства Грибоедова в создании социально-политической комедии нового типа.
Комедия написана в стихотворной форме прекрасным русским народным языком. Размер стиха – вольный ямб.
Еще в 1825 г. Пушкин предрекал, говоря о комедии: «О стихах я не говорю: половина — должны войти в пословицу...» И он оказался совершенно прав.

“Свежо предание, а верится с трудом”

“Служить бы рад, прислуживаться тошно”

“Счастливые часов не наблюдают”

“…Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь”

Подведем итоги!Несмотря на традиционные классицистические черты, комедия эта — первое реалистическое произведение русской литературы. Прежде всего, для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть