Презентация, доклад Анализ поэмы НекрасоваКому на Руси жить хорошо

Словарная работаЭпопея – (с греч. «собрание песен, сказаний»)-наиболее крупная монументальная форма эпической литературы, которая дает широкую, многогранную, всестороннюю картину мира, включает глубокие раздумья над судьбами мира и интимные переживания личности.Поэма( с греч. «творить», «творение») – большое

Слайд 1Анализ «Кому на Руси жить хорошо?»

Анализ «Кому на Руси жить хорошо?»

Слайд 2Словарная работа
Эпопея – (с греч. «собрание песен, сказаний»)-наиболее крупная монументальная форма

эпической литературы, которая дает широкую, многогранную, всестороннюю картину мира, включает глубокие раздумья над судьбами мира и интимные переживания личности.
Поэма( с греч. «творить», «творение») – большое эпическое стихотворное произведение.
Композиция – построение произведения, связь и расположение его частей.
Тема- круг событий, отраженных в произведении. То, о чем говорится в тексте.
Идея- главная мысль автора, то, что он хотел показать в своем произведении, чему хотел научить.
Словарная работаЭпопея – (с греч. «собрание песен, сказаний»)-наиболее крупная монументальная форма эпической литературы, которая дает широкую, многогранную,

Слайд 3История создания, замысел поэмы
Многие годы жизни Некрасов отдал работе над поэмой,

которую называл своим «любимым детищем». «Я задумал, -говорил Некрасов, - изложить в связном рассказе всё, что я знаю о народе, всё, что мне пришлось услыхать из его уст, и я затеял «Кому на Руси жить хорошо». Это будет эпопея современной крестьянской жизни».
История создания, замысел поэмыМногие годы жизни Некрасов отдал работе над поэмой, которую называл своим «любимым детищем». «Я

Слайд 5«Календарная» композиция поэмы по мнению лит.критика В.В.Гиппиус
«Пролог» – весна (птицы вью

гнезда, кукует кукушка).
«Поп» – «А время уж нераннее, подходит месяц май».
«Сельская ярмонка»- «лишь на Николу вешнего погода поуставилась»(9 мая по старому стилю).
«Последыш» - «Петровки. Время жаркое. В разгаре сенокос»(12 июля)
«Пир на весь мир»- сенокос кончается(ранняя осень).
«Крестьянка»-жатва.
Задуманная петербургская часть должна была происходить в петербургское время.
«Календарная» композиция поэмы по мнению лит.критика В.В.Гиппиус«Пролог» – весна (птицы вью гнезда, кукует кукушка).«Поп» – «А время

Слайд 6Анализ «Пролога»
1. Как возникает в «Прологе» эпический образ семи странников-правдоискателей? О

чем они затеяли спор?
2. Почему Некрасов считает спор мужиков событием общенациональной значимости? Какие сказочные помощники появляются в «Прологе»? Как в дальнейшем они будут помогать странникам?
3. Какую клятву они дают в конце «Пролога»?
4. Каково композиционное и сюжетное значение «Пролога»?

Анализ «Пролога»1. Как возникает в «Прологе» эпический образ семи странников-правдоискателей? О чем они затеяли спор?2. Почему Некрасов

Слайд 7Глава «Поп»
1. Нашли ли мужики счастливого в этой главе? Почему сам

поп считает себя несчастливым? Так ли это?
2. Как в главе изображено положение крестьян? Какие беды выпадают на их долю?
3. Какие слова и выражения рисуют образные картины жизни попа и крестьян? Каково авторское отношение к ним?
4. Нашли ли мужики счастливого в этой главе? Почему в пореформенное время несчастливы не только мужики, но и поп?
Глава «Поп»1. Нашли ли мужики счастливого в этой главе? Почему сам поп считает себя несчастливым? Так ли

Слайд 8«Сельская ярмонка»
1. Какие жизненные обстоятельства, по мнению Некрасова, мешали крестьянам быть

счастливыми?
2. Каким Вам представляется Павлуша Веретенников? Каков его образ жизни? Какова его композиционная роль в главе?
3.Какой смысл вкладывает автор в изображение на ярмарке лавочки с картинками и книгами? Каково его отношение к народному просвещению?
«Сельская ярмонка»1. Какие жизненные обстоятельства, по мнению Некрасова, мешали крестьянам быть счастливыми?2. Каким Вам представляется Павлуша Веретенников?

Слайд 9Рефлексия. Подведение итогов.
Охарактеризуйте особенности жанра и композиции поэмы-эпопеи «Кому на Руси

жить хорошо?».
Действительно ли народ – главный герой поэмы?
Какое значение играет образ дороги в поэме?
Рефлексия. Подведение итогов.Охарактеризуйте особенности жанра и композиции поэмы-эпопеи «Кому на Руси жить хорошо?».Действительно ли народ – главный

Слайд 10Домашнее задание
Разделить героев поэмы на помещиков, крестьян и разночинца-борца.

Домашнее заданиеРазделить героев поэмы на помещиков, крестьян и разночинца-борца.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть