Презентация, доклад Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы с применением инновационных технологий.

Содержание

Развитие творческого потенциала личности путем использования на уроках русского языка и литературы активных форм и методов учебной деятельности..ЦЕЛЬ:

Слайд 1Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы

с применением инновационных технологий.

Учитель русского языка и литературы
МОУ Калининской школы
Юферова Марина Вячеславовна

Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы с применением инновационных технологий.Учитель русского языка

Слайд 2 Развитие творческого потенциала личности путем использования на уроках русского языка

и литературы активных форм и методов учебной деятельности..


ЦЕЛЬ:

Развитие творческого потенциала личности путем использования на уроках русского языка и литературы активных форм и методов

Слайд 3 Актуальность
Современная жизнь ставит перед учеником новые цели: свободное владение языком,

умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство комфорта, уверенности в себе. 
Школа должна сформировать личность, способную адаптироваться в изменяющихся условиях жизни.

АктуальностьСовременная жизнь ставит перед учеником новые цели: свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в

Слайд 4Проблема коммуникативной компетенции
Неуверенность в публичном выступлении;
Скомканные высказывания;
Неумение приводить в доказательство своих

мыслей аргументы;
Обобщать;
Грамотно и культурно выражаться в свободном общении.

Проблема коммуникативной компетенцииНеуверенность в публичном выступлении;Скомканные высказывания;Неумение приводить в доказательство своих мыслей аргументы;Обобщать;Грамотно и культурно выражаться в

Слайд 5Задачи
Поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся;
Формирование

общеучебных умений и навыков с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся;
Включение каждого ученика в активную творческую деятельность;
Усиление практической направленности обучения русскому языку и литературе на основе включения учащихся в различные виды деятельности;
Создание на уроках атмосферы сотрудничества, сопереживания,взаимной поддержки.
Задачи Поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся;Формирование общеучебных умений и навыков с

Слайд 6
Метод обучения – это способ передачи учителем учащимся ЗУН, развивающие их

мировоззрение и подготавливающие их к жизни.


Формы обучения- это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся,осуществляемый в определенном порядке и режиме.
Метод обучения – это способ передачи учителем учащимся ЗУН, развивающие их мировоззрение и подготавливающие их к жизни.Формы

Слайд 7Классификация методов обучения

Классификация методов обучения

Слайд 8ФОРМЫ
ФРОНТАЛЬНЫЕ
ГРУППОВЫЕ
КОЛЛЕКТИВНЫЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

МАССОВЫЕ

ФОРМЫФРОНТАЛЬНЫЕГРУППОВЫЕКОЛЛЕКТИВНЫЕИНДИВИДУАЛЬНЫЕМАССОВЫЕ

Слайд 9Активные формы и методы обучения


Творческие работы
Сочинение
Загадок, сказок,
басен
Сочинение
Стихов, поучений
Комплексный
Анализ текста
Составление
Кроссвордов,
ребусов
Работа над

текстами разных
Типов и стилей

Сочинение
лингвистических
миниатюр

Работа
Исследовательского
характера

5-6
классы

7-9
классы

10-11
классы

Составление схем
Опор, алгоритмов

Игровая
Учебная
деятельность

Разработка
Дидактических
Материалов
учащимися

Проведение уроков
учащимися

Активные формы и методы обученияТворческие работыСочинениеЗагадок, сказок,басенСочинениеСтихов, поученийКомплексный Анализ текстаСоставлениеКроссвордов,ребусовРабота над текстами разных Типов и стилейСочинение лингвистическихминиатюрРаботаИсследовательскогохарактера5-6классы7-9классы10-11классыСоставление

Слайд 10
Основу методической деятельности каждого учителя закладывает система работы школы, задачами которой

являются:
Использование новых технологий в обучении;
Реализация комплексного подхода к освоению технологии развивающего обучения;
компьютеризация учебно-воспитате-льного процесса.
Результат: конкурентоспособная личность, умеющая самореализо-ваться, самовыражаться в той или иной сфере деятельности
Основу методической деятельности каждого учителя закладывает система работы школы, задачами которой являются:Использование новых технологий в обучении;Реализация комплексного

Слайд 11В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:
Развивающее обучение;
Проблемное обучение;
Развитие критического мышления;
Дифференцированный

подход к обучению;
Создание ситуации успеха на уроке;
В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:Развивающее обучение;Проблемное обучение;Развитие критического мышления;Дифференцированный подход к обучению;Создание ситуации успеха на

Слайд 12Основными принципами инновационного обучения являются:

Креативность (ориентация на творчество);
Нетрадиционные формы уроков;
Использование наглядности;
Усвоение

знаний в системе.

Основными принципами инновационного обучения являются:Креативность (ориентация на творчество);Нетрадиционные формы уроков;Использование наглядности;Усвоение знаний в системе.

Слайд 13При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно

применяются следующие приемы:
Ассоциативный ряд;
Опорный конспект;
Инсерт;
Мозговая атака;
Групповая дискуссия;
Чтение с остановками;
Ромашка Блума;
Кубик Блума;
Кластер;
Синквейн;
Эссе;
Дидактическая игра;
Исследование текста;
Нетрадиционные формы домашнего задания и т.п.
При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяются следующие приемы:Ассоциативный ряд;Опорный конспект;Инсерт;Мозговая атака;Групповая

Слайд 14Приемы инновационных технологий
Начало урока
Лингвистическая задача
Эпиграф
«верные-неверные утверждения»
«Лови ошибку»
просмотр фрагмента фильма;

Приемы инновационных технологийНачало урокаЛингвистическая задачаЭпиграф«верные-неверные утверждения»«Лови ошибку» просмотр фрагмента фильма;

Слайд 15
Кластер
Инсерт
Корзина идей

КластерИнсертКорзина идей

Слайд 16Тонкие и толстые вопросы
Кто
Что
Когда
Может
Будет
Мог ли
Бывало ли
Согласны ли


Дайте объяснение почему…
Почему вы думаете…
Почему

вы считаете..
В чем разница
Предположите, если
Тонкие и толстые вопросыКтоЧтоКогдаМожетБудетМог лиБывало лиСогласны лиДайте объяснение почему…Почему вы думаете…Почему вы считаете..В чем разницаПредположите, если

Слайд 17Метод «Синквейн»
Одно существительное, выражающее объект, о котором идет речь.
Два прилагательных, характеризующие

признаки объекта, о котором идет речь.
Три глагола, описывающих действия объекта, о котором идет речь.
Фраза, об объекте (крылатое выражение, пословица, поговорка).
Одно слово, выражающее суть в целом.
Метод «Синквейн»Одно существительное, выражающее объект, о котором идет речь.Два прилагательных, характеризующие признаки объекта, о котором идет речь.Три

Слайд 18Кубик Блума
Б.Блум является автором нескольких оригинальных приемов педагогической техники.Один из них

«Кубик Блума»
На гранях кубика написано начала вопросов:
«Почему»
«Объясни»
«Назови»
«Предложи»
«Придумай»
«Поделись»
Кубик БлумаБ.Блум является автором нескольких оригинальных приемов педагогической техники.Один из них «Кубик Блума»На гранях кубика написано начала

Слайд 19Фрагмент урока в 9 классе по теме «Сложносочиненное предложение»

Фрагмент урока в 9 классе  по теме «Сложносочиненное предложение»

Слайд 20Организация диалога на уроке «Ромашка Блума»

Организация диалога на уроке «Ромашка Блума»

Слайд 21 Фрагмент урока в 8 классе Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Туча»
Последняя туча рассеянной

бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день

Ты небо недавно кругом облегала.
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем.

Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер ,лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес. .

Фрагмент урока в 8 классе Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Туча»Последняя туча рассеянной бури!  Одна ты несешься

Слайд 24Инсерт (чтение материала с маркировкой: «V»- уже знал, «-» – думал

иначе, «+» – новое, «?» –есть вопросы)

Остановлюсь на примере работы с произведением А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (фрагмент урока в 9 классе).
Монолог Онегина. Текст можно промаркировать с позиции:
«+» –Я согласен с героем. Это соотносится с моими нравственными убеждениями.
«-»- Я не согласен с героем. Это противоречит моим уждениям. У меня было другое решение.
«?» – мне трудно определиться в этом вопросе. Онегин вызывает у меня двойственные чувства.

Инсерт (чтение материала с маркировкой: «V»- уже знал, «-» – думал иначе, «+» – новое, «?» –есть

Слайд 25Урок литературы в 8 классе «Романтический герой в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
Начало

урока
эпиграф
Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю.
1-я Книга Царств.
Прочитайте эпиграф к уроку.
Как вы понимаете смысл этого изречения?
Урок литературы в 8 классе «Романтический герой в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»Начало урока  эпиграф

Слайд 27Стратегия «фишбоу» (скелет рыбы) позволяет учащимся выявить причинно-следственные связи и мотивы поступков героев

произведения.

Перед учащимися схема, в которой они должны отразить весь материал в определенном порядке. В голове рыбы ставится «Толстый» вопрос. Верхние плавники- это аргументы или причины. Нижние плавники- это факты из произведения, подтверждающие аргументы. В хвосте рыбы записывается ответ на поставленный «толстый вопрос» В нашем «фишбоу» ставится вопрос «Можно ли назвать Мцыри романтическим героем?» В данном случае эта стратегия помогает раскрыть образ Мцыри.
Вывод: Мцыри – романтический герой (необычный герой в необычных обстоятельствах, наличие мечты, противоречивый характер, наличие двоемирия, для раскрытия образа используются яркие художественные средства).

Стратегия «фишбоу» (скелет рыбы) позволяет учащимся выявить  причинно-следственные связи и  мотивы поступков героев произведения.Перед учащимися

Слайд 28Синквейн
Мцыри
Свободолюбивый, страстный
Мечтает, борется, страдает
Что делал он на воле? Жил!
Романтический героей.

СинквейнМцыриСвободолюбивый, страстныйМечтает, борется, страдаетЧто делал он на воле? Жил!Романтический героей.

Слайд 29
Таким образом, анализируя результаты своей работы, делаю вывод о том, что

активные формы обучения:
Пробуждают у обучающихся интерес;
Способствуют эффективному усвоению учебного материала;
Формируют у обучающихся мнения и отношения;
Формируют жизненные навыки;
Способствуют изменению поведения;
Осуществляют обратную связь(ответная реакция аудитории);
Коммуникативная культура – это главное проявление общей культуры человека. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы способствует разностороннему развитию языковой личности ученика.

Таким образом, анализируя результаты своей работы, делаю вывод о том, что активные формы обучения:Пробуждают у обучающихся интерес;Способствуют

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть