Учитель русского языка и литературы
МОУ Калининской школы
Юферова Марина Вячеславовна
Учитель русского языка и литературы
МОУ Калининской школы
Юферова Марина Вячеславовна
ЦЕЛЬ:
Сочинение
лингвистических
миниатюр
Работа
Исследовательского
характера
5-6
классы
7-9
классы
10-11
классы
Составление схем
Опор, алгоритмов
Игровая
Учебная
деятельность
Разработка
Дидактических
Материалов
учащимися
Проведение уроков
учащимися
Остановлюсь на примере работы с произведением А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (фрагмент урока в 9 классе).
Монолог Онегина. Текст можно промаркировать с позиции:
«+» –Я согласен с героем. Это соотносится с моими нравственными убеждениями.
«-»- Я не согласен с героем. Это противоречит моим уждениям. У меня было другое решение.
«?» – мне трудно определиться в этом вопросе. Онегин вызывает у меня двойственные чувства.
Перед учащимися схема, в которой они должны отразить весь материал в определенном порядке. В голове рыбы ставится «Толстый» вопрос. Верхние плавники- это аргументы или причины. Нижние плавники- это факты из произведения, подтверждающие аргументы. В хвосте рыбы записывается ответ на поставленный «толстый вопрос» В нашем «фишбоу» ставится вопрос «Можно ли назвать Мцыри романтическим героем?» В данном случае эта стратегия помогает раскрыть образ Мцыри.
Вывод: Мцыри – романтический герой (необычный герой в необычных обстоятельствах, наличие мечты, противоречивый характер, наличие двоемирия, для раскрытия образа используются яркие художественные средства).
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть