Презентация, доклад А .П.Чехов об этапах оскудения души

Содержание

Цели и задачи 1) Сформировать у учащихся новое представление о личности и творчестве А.П.Чехова, отличающееся от сложившегося стереотипного, где Чехов – автор юмористических рассказов, сформировать понимание, как происходит перерождение интеллигентного человека в человека

Слайд 1А.П Чехов об этапах оскудения души (по рассказам «Человек в футляре», Крыжовник»,«О любви»

)

Учитель
МОУ СОШ №18 города Белгорода
Бунина Т.А.

А.П Чехов об этапах оскудения души  (по рассказам «Человек в футляре», Крыжовник»,«О любви» )Учитель МОУ СОШ

Слайд 2Цели и задачи

1) Сформировать у учащихся новое

представление о личности и творчестве А.П.Чехова, отличающееся от сложившегося стереотипного, где Чехов – автор юмористических рассказов, сформировать понимание, как происходит перерождение интеллигентного человека в человека пошлого; попытаться научить внутреннему противостоянию такому перерождению.
2) Развивать умение анализировать художественное произведение, видеть его смысл, проявлять любознательность, ставить перед собой вопросы, высказывать и аргументировано доказывать свою точку зрения.
3) Воспитывать осознание истинного смысла существования человека на земле, главных жизненных ценностей.
Цели и задачи  1)   Сформировать у учащихся новое представление о личности и творчестве А.П.Чехова,

Слайд 3Словарь основных понятий
В.И. Даль
М.С. Ожегов.

Словарь основных понятийВ.И. ДальМ.С. Ожегов.

Слайд 4Душа

то или иное состояние характера, а также человек с теми или

иными свойствами;
вдохновитель чего-нибудь;
в царской России: крепостной крестьянин, а также человек, относящийся к податному сословию.
Словарь С.И.Ожегова.
Душато или иное состояние характера, а также человек с теми или иными свойствами;вдохновитель чего-нибудь;в царской России: крепостной

Слайд 5 Оскудение (скудеть)

Становиться скудным, бедным, скуднее,
беднее. (Запасы не скудеют. Оскудеть разумом).


Словарь С.И.Ожегова.

Оскудение  (скудеть)Становиться скудным, бедным, скуднее,беднее. (Запасы не скудеют. Оскудеть разумом).

Слайд 6Любовь
чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения;
склонность, привязанность к чему-нибудь,

М.С.Ожегов
состояние любящего, страсть, сердечная привязанность, склонность; вожделение, охота, расположение к чему.
В.И.Даль.
Любовьчувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения; склонность, привязанность к чему-нибудь,

Слайд 7Сравните
Интеллигентный















принадлежащий к интеллигенции, а также вообще обладающий большой внутренней

культурой;

свойственный интеллигенту. М.С.Ожегов



Пошлый










Низкий в нравственном отношении, безвкусно-грубый.
М.С.Ожегов

Сравните  Интеллигентныйпринадлежащий к интеллигенции, а также вообще обладающий большой внутренней культурой;свойственный интеллигенту.

Слайд 8 Мечта


нечто, созданное воображением, мысленно

представляемое;
предмет желаний, стремлений.
М.С.Ожегов

Мечтанечто, созданное воображением, мысленно представляемое;предмет желаний, стремлений.

Слайд 9Провинция

губерния, область, округ; уезд.(Жить в провинции- не в столице, в губернии,

уезде).
В.И.Даль.

Какова же она жизнь в провинции?

Провинциягуберния, область, округ; уезд.(Жить в провинции- не в столице, в губернии, уезде).

Слайд 10А.П.Чехов
Никто не понимал так ясно и тонко, как А.П.Чехов, трагизм мелочей

жизни, никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденности.
М. Горький
А.П.ЧеховНикто не понимал так ясно и тонко, как А.П.Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел

Слайд 11Какова основная тема творчества А.П.Чехова?
Трагедия жизни - не в

исключительных событиях, а в медленном, бессобытийном движении жизни. Она засасывает, как огромное болото. Тема сопротивления этому засасыванию стала основной у Чехова.
Какова основная тема творчества А.П.Чехова?  Трагедия жизни - не в исключительных событиях, а в медленном, бессобытийном

Слайд 12Этапы оскудения души
Первый этап- «Человек в футляре»
«...Туча доносителей, клеветников..., как

туча гладконосных насекомых, исчезнув, оставила злое семя в народе...»
«История государства Российского».
Н.М. Карамзин


Этапы оскудения душиПервый этап- «Человек в футляре» «...Туча доносителей, клеветников..., как туча гладконосных насекомых, исчезнув, оставила злое

Слайд 13
Почему именно учителя, человека призванного нести доброе, светлое, Чехов делает «футлярным»?
Почему Беликов,

влюбленный в свой предмет, не приносит никому пользы?
Почему он преподает именно древние языки?
Чем стал Беликов для всего города?
В чем смысл его жизни?
Как подействовала любовь на Беликова?
От чего умирает Беликов. ?Нашел ли он свой идеал?
Что почувствовали жители города после смерти Беликова.
Изменилась ли их жизнь с его уходом?
Почему?

«Человек в футляре» - злой гений провинциального города

Почему именно учителя, человека призванного нести доброе, светлое, Чехов делает «футлярным»?Почему Беликов, влюбленный в свой предмет, не

Слайд 14Нашёл ли Беликов идеальный футляр?
« Теперь, когда он лежал в гробу,

выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет».
Нашёл ли Беликов идеальный футляр?« Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное,

Слайд 15
«Беликова похоронили, а сколько еще таких человеков в футляре осталось,

сколько еще будет».


«Беликова похоронили, а сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько еще будет».

Слайд 16Мнение о Беликове
« Беликов - фигура не официальная, не административное лицо,

он добровольно надевает на себя футляр. Герой рассказа-представитель целого уклада жизни знамение времени».
Б.Эйхенбаум

Мнение о Беликове« Беликов - фигура не официальная, не административное лицо, он добровольно надевает на себя футляр.

Слайд 17Опорный конспект

Опорный конспект

Слайд 18 Этапы оскудения души
Второй этап- «Крыжовник»
«Я видел счастливого

человека, заветная мечта которого осуществилась так очевидно, который достиг цели в жизни, получил то, что хотел, который был доволен своей судьбой, самим собой».

Этапы оскудения души  Второй этап- «Крыжовник» «Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществилась так

Слайд 19Николай Иванович
Кто же этот человек?
Каким он был в молодости внешне, внутренне? (Зачитайте

его описание).
Как он изменяется, достигая своей цели?
Как он относится к своему прошлому?
Через что он перешагнул, чтобы получить свой крыжовник?

Николай ИвановичКто же этот человек?Каким он был в молодости внешне, внутренне? (Зачитайте его описание).Как он изменяется, достигая

Слайд 20Есть ли у Чимши-Гималайского теперь мечта?
«.. при виде счастливого человек, мною

овладело тяжелое чувство, близкое к отчаянию», -говорит И.И
Есть ли у Чимши-Гималайского теперь мечта?«.. при виде счастливого человек, мною овладело тяжелое чувство, близкое к отчаянию»,

Слайд 21Опорный конспект

Опорный конспект

Слайд 22 Этапы оскудения души

Третий этап-
рассказ «О любви»

Этапы оскудения душиТретий этап-рассказ «О любви»

Слайд 23«Как ненужно, мелко, обманчиво было все то, что нам мешало любить».


«Как ненужно, мелко, обманчиво было все то, что нам мешало любить».

Слайд 241)Как вы думаете, для чего в начале рассказа Чехов вставляет рассуждение

о любви красавицы Пелагее и повара Никанора? 2)Как зарождается любовь? 3)Почему Алехин и Анна Алексеевна не смогли быть счастливыми? 4)Что понял Алехин в своей жизни? 5)Оскудела ли его душа?
1)Как вы думаете, для чего в начале рассказа Чехов вставляет рассуждение о любви красавицы Пелагее и повара

Слайд 25Опорный конспект

Опорный конспект

Слайд 26Какой общий вывод можно сделать по всем этим рассказам? Нет, так жить нельзя.

Должна быть широкая, свободная, более отвечающая назначению человека жизнь.
Какой общий вывод можно сделать по всем этим рассказам?  Нет, так жить нельзя. Должна быть широкая,

Слайд 27А.П.Чехов о человеке


«В человеке должно быть все прекрасно:
и лицо, и

одежда, и душа, и мысли».
А.П.Чехов о человеке«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Слайд 28 Моральный кодекс А.П.Чехова
Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять

следующим условиям:
они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки,
вежливы, уступчивы... Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки, живя с кем-
нибудь, они не делают из этого одолжения, а ,уходя, не говорят, с вами жить нельзя! Они
прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье -посторонних...
Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего
не увидишь простым глазом. Так например, если Петр знает, что отец и мать седеют от тоски и
ночей не спят, благодаря тому, что редко видят Петра (а если видят, то пьяным), то он
поспешит к ним и наплюет на водку.
Они уважают чужую собственность, а потому платят долги...
Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Они не лгут даже в пустяках. Ложь
оскорбительна для слушателя и опошляет его в глазах говорящего.Они не унижают себя с тою
целью, чтобы вызывать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужой души, чтоб в
ответ им вздыхали и нянчились с ними.
Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со
знаменитостями...
Если они не имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем,
женщинами, вином, суетой. Они горды своим талантом...
Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с
клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплеванному полу, питаться из «керосинки….».
Моральный кодекс А.П.Чехова Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

Слайд 29Напишите сочинение по заданным темам:
«Оскудение души».
«Как неимоверно трудно оставаться человеком, даже

зная, каким ему надо быть».
«Пошлость жизни».
Напишите сочинение по заданным темам:«Оскудение души».«Как неимоверно трудно оставаться человеком, даже зная, каким ему надо быть». «Пошлость

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть