Презентация, доклад 1 класс 21 век по Литературному чтению урок 57-58

Содержание

На самом темном чердаке живет косматый Пых. На чердаке, на сквозняке, среди забытых книг. Он летней ночью в тишине картинки смотрит при луне. Глазенки у него горят, как угольки в кострах,На воробьев и на мышат он

Слайд 1 ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ы

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ы

Слайд 3На самом темном чердаке живет косматый Пых.
На чердаке, на сквозняке,

среди забытых книг.
Он летней ночью в тишине картинки смотрит при луне.
Глазенки у него горят, как угольки в кострах,
На воробьев и на мышат он нагоняет страх.
Он прибыл к нам из дальних мест,
Он дождик пьет и ветер ест.
Он не боится высоты, не птица он, не зверь...

На самом темном чердаке живет косматый Пых. На чердаке, на сквозняке, среди забытых книг. Он летней ночью

Слайд 4– Найдите и раскрасьте рыбку, которой сегодня удалось не попасть акуле

на ужин. (Золотая рыбка.)

– Найдите и раскрасьте рыбку, которой сегодня удалось не попасть акуле на ужин. (Золотая рыбка.)

Слайд 5Транскрипция слова: [рыба]
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый ы — [ы]

— гласный, ударный б — [б] — согласный, звонкий парный, твёрдый а — [а] — гласный, безударный
В слове 4 буквы и 4 звука.

Транскрипция слова: [рыба]р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый ы — [ы] — гласный, ударный б — [б] —

Слайд 7– Рассмотрите образцы буквы ы.
А бедняжка буква ы

Бродит с палочкой, увы.
Бывает

эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы,
А в середине дыни.


Вот топор, полено рядом –
Получилось то, что надо.
Получилась буква ы,
Все мы знать ее должны





– Рассмотрите образцы буквы ы.А бедняжка буква ыБродит с палочкой, увы.Бывает эта букваВ конце и в середине.В

Слайд 8– Расскажите о направлении движения руки при написании буквы ы. (Начинаем

писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо, продолжаем закруглять до середины наклонной палочки. Затем пишем присоединительный элемент от середины овала до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – палочку с закруглением внизу – начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, ведем вверх вправо до середины рабочей строки.)


– Расскажите о направлении движения руки при написании буквы ы. (Начинаем писать с верхней линии рабочей строки.

Слайд 9Где в словах встретился звук [ы]? (В середине и на конце

слов.)
– Назовите слова, которые начинаются на [ы]. Попробуем найти в словаре С. И. Ожегова. Какой вывод можно сделать? (В русском языке нет слов, которые начинаются на [ы].)



Где в словах встретился звук [ы]? (В середине и на конце слов.)– Назовите слова, которые начинаются на

Слайд 11Мыла Мила мишку мылом, Уронила Мила мыло,
Мила мыло уронила. Мишку мылом не домыла.

Подчеркните в словах букву ы. (6 букв.)
Вывод: надо просматривать буквы подряд слева направо.
Мыла Мила мишку мылом,	Уронила Мила мыло,Мила мыло уронила.	Мишку мылом не домыла.– Подчеркните в словах букву ы. (6

Слайд 12У кого растут усы?
У моржа и у лисы,
У бобра и у

крота,
У кота и у кита.

Есть усы у мотыльков, У тюленей, у жуков. Есть у зайца и сверчка, У сома и хомячка.

Есть у тигров и мышей, Есть у львов и у ежей... Даже папа для красы Отрастил себе усы!
У кого растут усы?У моржа и у лисы,У бобра и у крота,У кота и у кита.Есть усы

Слайд 13– Кто слушал внимательно? У кого растут усы? (У моржа, лисы,

бобра, крота, кота, кита, мотыльков, тюленей, жуков, зайца, сверчка, сома, хомяка, тигра, мышей, львов, ежей, у папы.)
– Кого еще вы знаете с усами? (Белка, рысь и др.)

– Кто слушал внимательно? У кого растут усы? (У моржа, лисы, бобра, крота, кота, кита, мотыльков, тюленей,

Слайд 14Транскрипция слова: [усы]
у — [у] — гласный, безударный с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый ы —

[ы] — гласный, ударный
В слове 3 буквы и 3 звука.

Транскрипция слова: [усы]у — [у] — гласный, безударный с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый ы — [ы] — гласный, ударный В

Слайд 15ранскрипция слова: [дым]
д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый ы — [ы] — гласный, ударный м —

[м] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый
В слове 3 буквы и 3 звука.

ранскрипция слова: [дым]д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый ы — [ы] — гласный, ударный м — [м] — согласный, звонкий

Слайд 16Транскрипция слова: [мышка]
м — [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый ы — [ы]

— гласный, ударный ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый а — [а] — гласный, безударный
В слове 5 букв и 5 звуков.

Транскрипция слова: [мышка]м — [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый ы — [ы] — гласный, ударный ш — [ш] —

Слайд 18Мышка-Мушка-Мошка-Мишка























– Что нужно поменять, кроме буквы?










– Попробуйте из слова «мышка» сделать

слово «мушка» («мошка», «мишка»).
Мышка-Мушка-Мошка-Мишка– Что нужно поменять, кроме буквы?– Попробуйте из слова «мышка» сделать слово «мушка» («мошка», «мишка»).

Слайд 20– Пых любит играть в игру «Один – много». Вам нужно

образовать множественное число.

– Пых любит играть в игру «Один – много». Вам нужно образовать множественное число.

Слайд 21У буквы ы обычай есть,
За него хвала и честь:
Буква ы спокойно

может,
Встав в конце, предметы множить:
Стол – столы, забор – заборы,
Пол – полы, узор – узоры.

У буквы ы обычай есть,		За него хвала и честь:		Буква ы спокойно может,		Встав в конце, предметы множить:		Стол –

Слайд 23Транскрипция слова: [ноты]
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый о — [о]

— гласный, ударный т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый ы — [ы] — гласный, безударный
В слове 4 буквы и 4 звука.

Транскрипция слова: [ноты]н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый о — [о] — гласный, ударный т — [т] —

Слайд 24Транскрипция слова: [рыба]
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый ы — [ы]

— гласный, ударный б — [б] — согласный, звонкий парный, твёрдый а — [а] — гласный, безударный
В слове 4 буквы и 4 звука
Транскрипция слова: [рыба]р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый ы — [ы] — гласный, ударный б — [б] —

Слайд 25Транскрипция слова: [крыса]
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый р — [р] — согласный,

звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый ы — [ы] — гласный, ударный с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый а — [а] — гласный, безударный
В слове 5 букв и 5 звуков.
Транскрипция слова: [крыса]к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый ы —

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть