Презентация, доклад 1 класс 21 век Е. Серова Мой дом Литературное Слушание

– Сегодня у нас урок литературного слушания. Как вы думаете, что вы будете делать на этом уроке? (Предположения детей.)– Каждый урок литературного слушания – это интересная встреча с новым произведением.– Учебная хрестоматия укажет вам путь к Королеве. Угадайте, кто это?Говорит

Слайд 1Литературное слушанье Е. Серова «Мой дом»

Литературное слушанье  Е. Серова «Мой дом»

Слайд 2– Сегодня у нас урок литературного слушания. Как вы думаете, что вы

будете делать на этом уроке? (Предположения детей.)
– Каждый урок литературного слушания – это интересная встреча с новым произведением.
– Учебная хрестоматия укажет вам путь к Королеве. Угадайте, кто это?
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
- Станешь вчетверо умней.
(Книга.)
– Книги... Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики.

– Сегодня у нас урок литературного слушания. Как вы думаете, что вы будете делать на этом уроке? (Предположения детей.)– Каждый

Слайд 3ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ
Берите книгу чистыми руками.
Не перегибайте книгу – от

этого выпадают страницы.
Не кладите в книгу карандаши и другие предметы, от этого рвётся переплёт.
Не загибайте страницы, пользуйтесь закладками.
Не читайте книгу во время еды.
Чтобы книга дольше служила, оберните её.
– Чтобы знать и понимать все то, о чём в книге написано, надо читать вдумчиво, не спеша, не пропуская страниц. Книги нужно беречь! Они живут рядом с нами в шкафах и на полках.
Постановка целей урока.
– Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. (Ю. Яковлев.)
– Много произведений посвящено России – нашей Родине. Сегодня мы познакомимся с одним стихотворением.
– Дети, послушайте, я буду читать.

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙБерите книгу чистыми руками.Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.Не кладите в книгу

Слайд 4Екатерина Васильевна Серова - детский поэт, автор более сорока поэтических книг.
Екатерина

Серова - о себе:
Я родилась в суровом 1919 году в провинциальном городе – Вологде. От постоянного чувства голода меня спасали только книги. Мама читала на ночь сказки и рассказы мне и моей старшей сестре. Поскольку сестра была на семь лет старше, я уже в годовалом возрасте слушала не "баюшки-баю", а сказки Пушкина, Андерсена, братьев Перро... 

Екатерина Васильевна Серова - детский поэт, автор более сорока поэтических книг.Екатерина Серова - о себе:Я родилась в

Слайд 5«Мой дом»
У меня есть родной Удивительный дом: Нет стены ни одной В этом доме

моём.
Только есть потолок — Голубой–голубой, Только много дорог — Знай шагай по любой!
По одной ты пойдёшь — Там страна Целина: Как посеешь там рожь, Будет с Марса видна!
По другой зашагай, И она приведёт В белый Северный край, Где нетающий лёд.

«Мой дом»У меня есть родной Удивительный дом: Нет стены ни одной В этом доме моём.Только есть потолок

Слайд 6А по третьей придёшь В злое Царство Песка: Там нигде не найдёшь Ни цветка,

ни листка.
Может, мне посадить В этом царстве сады? Может, мне растопить Бесполезные льды?
Может, мне всю страну Целину Распахать в ширину и и в длину?

А по третьей придёшь В злое Царство Песка: Там нигде не найдёшь Ни цветка, ни листка.Может, мне

Слайд 7Очень дом мой огромен — От песков и до льдин! Хорошо, что я

в доме Живу не один.
Много жителей в нём — Все не счесть имена! — Потому что мой дом — Это наша страна.
Тут хозяин — народ, Он и добр, он и строг, По–хозяйски пройдёт По мильонам дорог.
И растопятся льды Добрым жаром людским,

Очень дом мой огромен — От песков и до льдин! Хорошо, что я в доме Живу не

Слайд 8Засмеются сады Там, где были пески;
И в чудесное Царство Зерна Превратится страна Целина. Я

бы всем помогал, Да сказали, что мал!
Что же, я подожду, Хватит дела и мне! А пока я пройду По Зелёной стране, Где кувшинок листы —

Засмеются сады Там, где были пески;И в чудесное Царство Зерна Превратится страна Целина. Я бы всем помогал,

Слайд 9Как плоты на реке, Где болтают цветы На своём языке. Поиграю с волной, С мотыльком

покружусь И с родною страной Навсегда подружусь. 
Как плоты на реке, Где болтают цветы На своём языке. Поиграю с волной, С мотыльком покружусь И

Слайд 10Беседа: – О чём это стихотворение? Что понравилось?
– О чём хотел сказать автор?
– Какая строка

запомнилась? Почему?
– Почему автор называет Родину удивительным домом? (нет стены ни одной в том доме моём) Почему?
– Как понимаете: Только есть потолок – Голубой-голубой.
– Чего много у нашей Родины?
– Как автор сказал о том, что наша Родина огромна? (Очень дом мой огромен – От песков до льдин!)

Беседа: – О чём это стихотворение? Что понравилось?– О чём хотел сказать автор?– Какая строка запомнилась? Почему?– Почему автор называет Родину удивительным домом?

Слайд 13 Как говорит автор о доме? (Нет стен, голубой потолок, много дорог,

дом огромен).
– Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? Почему?
– Чему удивляется автор?
Учитель зачитывает и записывает на доске слова: родной, удивительный дом.

 Как говорит автор о доме? (Нет стен, голубой потолок, много дорог, дом огромен).– Какие чувства вызывает у вас

Слайд 20Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть