Презентация, доклад на тему Презентации к роману А.С.Пушкина Дубровский

Содержание

1.Выяснить, в чём заключается идейно-художественное своеобразие романа А.С.Пушкина «Дубровский».2. Изучить дополнительную литературу по теме моего проекта.3.Сделать выводы.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Слайд 1ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА А.С.Пушкина «Дубровский»

ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА А.С.Пушкина «Дубровский»

Слайд 21.Выяснить, в чём заключается идейно-художественное своеобразие романа А.С.Пушкина «Дубровский».
2. Изучить дополнительную

литературу по теме моего проекта.
3.Сделать выводы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1.Выяснить, в чём заключается идейно-художественное своеобразие романа А.С.Пушкина «Дубровский».2. Изучить дополнительную литературу по теме моего проекта.3.Сделать выводы.ЦЕЛИ

Слайд 3 «Дубровский» - это роман (широкая картина отображенной действительности, многоплановость,

историчность, сюжетная занимательность подчинена социальной проблематике), хотя по объему «Дубровский» больше похож на повесть.

ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

«Дубровский» - это роман (широкая картина отображенной действительности, многоплановость, историчность, сюжетная занимательность подчинена социальной проблематике),

Слайд 4 «Дубровский» был написан в 1833 году, то есть в

поздний, реалистический, период творчества поэта. Это единственный пушкинский роман в прозе. Пушкин стремился попробовать себя во всех жанрах, в том числе в жанре традиционного романа.
Наряду с реалистическими чертами появляются и романтические.
«Дубровский» был написан в 1833 году, то есть в поздний, реалистический, период творчества поэта. Это

Слайд 5
РЕАЛИЗМ – художественный метод, при помощи которого художник или

писатель отображает картины реальной действительности.

Черты реализма связаны с интересом Пушкина к социальным проблемам
1. В центре романа — восстание крестьян за «доброго барина» (социальная тема).
2. Социальная и психологическая типизация характеров и типичность описываемых обстоятельств:

ЧЕРТЫ РЕАЛИЗМА

РЕАЛИЗМ – художественный метод, при помощи которого художник или писатель отображает картины реальной  действительности.

Слайд 6

Помещик
Кирила Петрович Троекуров.

Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного... Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он два раза в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе.

ЧЕРТЫ РЕАЛИЗМА

Помещик Кирила Петрович Троекуров.

Слайд 7 Бедный дворянин Андрей Гаврилович Дубровский:
Сей Дубровский, отставной

поручик гвардии был ему [Троекурову] ближайшим соседом и владел семьюдесятью душами. Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания, уважал Дубровского, несмотря на его смиренное состояние... Кирила Петрович... предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим.

ЧЕРТЫ РЕАЛИЗМА

Бедный дворянин Андрей Гаврилович Дубровский:  Сей Дубровский, отставной поручик гвардии был ему [Троекурову] ближайшим

Слайд 8 Аристократ
князь Верейский

Князю было

около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нем свою неизгладимую печать. .Несмотря на то, наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами. Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал.

ЧЕРТЫ РЕАЛИЗМА

Аристократ  князь Верейский   Князю было около пятидесяти лет, но он казался гораздо

Слайд 9 Мелкое чиновничество:

Письмо сие произвело весьма приятное

впечатление в душе заседателя Шабашкина. Он увидел, во-первых, что Дубровский мало знает толку в делах, во-вторых, что человека столь горячего и неосмотрительного нетрудно будет поставить в самое невыгодное положение. Вслед за ним приехал и Кирила Петрович, писаря встали и заложили перья за ухо, члены встретили его с изъявлениями глубокого подобострастия, подвинули ему кресла из уважения к его чину, летам и дородности...

ЧЕРТЫ РЕАЛИЗМА

Мелкое чиновничество:   Письмо сие произвело весьма приятное впечатление в душе заседателя Шабашкина. Он

Слайд 10 Крестьяне. Троекурова:
С крестьянами и дворовыми

обходился он строго и своенравно; несмотря на то, они были ему преданны', они тщеславились богатством и славою своего господина и в свою очередь позволяли себе многое в отношении к их соседям, надеясь на его сильное покровительство. — Нет, отвечал он [Дубровский] сурово,— псарня чудная,— вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам.

ЧЕРТЫ РЕАЛИЗМА

Крестьяне. Троекурова:   С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно; несмотря

Слайд 11 Крестьяне Дубровского: Антон прослезился, увидя его [молодого Дубровского], поклонился

ему до земли, сказал ему, что старый его барин еще жив, и побежал запрягать лошадей... — Нет, дай Бог долго здравствовать Андрею Гавриловичу, а коли уж Бог его приберет, так не надо нам никого, кроме тебя, наш кормилец. Не выдавай ты нас, а мы уж за тебя станем.

ЧЕРТЫ РЕАЛИЗМА

Крестьяне Дубровского: Антон прослезился, увидя его [молодого Дубровского], поклонился ему до земли, сказал ему, что

Слайд 123. Точность
в воспроизведении деталей.

Воспитание Владимира

Дубровского: Владимир Дубровский воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать.

ЧЕРТЫ РЕАЛИЗМА

3. Точность в воспроизведении деталей.     Воспитание Владимира Дубровского: Владимир Дубровский воспитывался в кадетском

Слайд 13 Воспитание детей Троекурова:

Отец ее, никогда не читавший

ничего, кроме «Совершенной поварихи», не мог руководствовать ее в выборе книг, и Маша, естественным образом, перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах. Таким образом совершила она свое воспитание, начатое некогда под руководством мамзель Мими... Кирила Петрович выписал из Москвы для своего маленького Саши француза-учителя, который и прибыл в Покровское во время происшествий, нами теперь описываемых.

ЧЕРТЫ РЕАЛИЗМА

Воспитание детей Троекурова:  Отец ее, никогда не читавший ничего, кроме «Совершенной поварихи», не мог

Слайд 14 4. Описания поместий.

Покровское, имение Троекурова:


Он ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зеленая кровля и бельведер огромного каменного дома, на другом — пятиглавая церковь и старинная колокольня; около разбросаны были деревенские избы с их огородами и колодезями. Верейскому не понравился: Старинный сад с его стрижеными липами, четвероугольным прудом и правильными аллеями...

ЧЕРТЫ РЕАЛИЗМА

4. Описания поместий.    Покровское, имение Троекурова:     Он ехал

Слайд 15 Кистеневка, имение Дубровских:

...Владимир увидел березовую рощу, и влево

на открытом месте серенький домик с красной кровлею... Березки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась спутанная лошадь.

ЧЕРТЫ РЕАЛИЗМА

Кистеневка, имение Дубровских: ...Владимир увидел березовую рощу, и влево на открытом месте серенький домик с

Слайд 16 Арбатово, поместье князя Верейского,

который

любил «английские сады и так называемую природу»
Подъезжая к Арбатову, он [Троекуров] не мог не любоваться чистыми и веселыми избами крестьян и каменным господским домом, выстроенным во вкусе английских замков. Перед домом расстилался густозеленый луг, на коем паслись швейцарские коровы, звеня своими колокольчиками. Пространный парк окружал дом со всех сторон. — Ход судебного расследования и определение суда, полностью приведенное в главе II: Мы помещаем его вполне, полагая, что всякому приятно будет увидеть один из способов, коими на Руси можем мы лишиться имения, на владение коим имеем неоспоримое право.

ЧЕРТЫ РЕАЛИЗМА

Арбатово, поместье князя Верейского,   который любил «английские сады и так называемую природу»

Слайд 17 4. Показаны причины, побудившие крестьян превратиться в разбойников:

Во владение Кирилу Петровичу! Господи упаси и избави: у него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкуру, да и мясо-то отдерет.

В основу сюжета «Дубровского» легла реальная история с неким дворянином Островским.

ЧЕРТЫ РЕАЛИЗМА

4. Показаны причины, побудившие крестьян превратиться в разбойников:  Во владение Кирилу Петровичу! Господи упаси

Слайд 18 Романтические черты имеют свои истоки в традициях самого жанра

романа:
1. Молодой Дубровский — главный герой, его именем называет Пушкин свое произведение.
1) Поначалу Пушкин показывает нам его как типичного молодого повесу, получающего образование в Петербурге, однако уже и здесь он отмечает в молодом Дубровском те черты, которые потом разовьются в романтические: Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти... ...он романтически был к нему [к отцу] привязан и тем более любил семейственную жизнь, чем менее умел насладиться ее тихими радостями...

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА

Романтические черты имеют свои истоки в традициях самого жанра романа:   1. Молодой Дубровский

Слайд 19 2) Вероломство Троекурова лишает молодого человека средств к существованию,

и Дубровский превращается в романтического героя:
Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие. Владимир стиснул зубы — страшные мысли рождались в уме его. Дубровский стоял у клироса; он не плакал и не молился, но лицо его было страшно.

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА

2) Вероломство Троекурова лишает молодого человека средств к существованию, и Дубровский превращается в романтического героя:

Слайд 20 3) Автор показывает и исключительные ситуации, в которых неизбежно

должны проявиться недюжинный характер, гордость и смелость героя: Француз не смутился, не побежал, а ждал нападения. Медведь приближался, Дефорж вынул из кармана маленький пистолет, вложил его в ухо голодному зверю и выстрелил. — Я не слыхивал о медведе,— отвечал Дефорж,— но я всегда ношу при себе пистолеты, потому что не намерен терпеть обиду, за которую, по моему званию, не могу требовать удовлетворения.

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА

3) Автор показывает и исключительные ситуации, в которых неизбежно должны проявиться недюжинный характер, гордость и

Слайд 21 4) Герой вступает в конфликт с несправедливым обществом

Итак, все кончено,— сказал он сам себе,— еще утром имел я угол и кусок хлеба. Завтра должен я буду оставить дом, где я родился и где умер мой отец, виновнику его смерти и моей нищеты.

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА

4) Герой вступает в конфликт с несправедливым обществом  Итак, все кончено,— сказал он сам

Слайд 22 5) С этого момента с образом связаны два типично

романтических мотива:

МОТИВ БЛАГОРОДНОГО РАЗБОЙНИКА
Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием....«Дубровский нападает не на всякого, а на известных богачей, но и туг делится с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах никто его не обвиняет..*
и
МОТИВ МЕСТИ.
Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все пути к бегству, в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное виденье, и сердце мое смирилось.

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА

5) С этого момента с образом связаны два типично романтических мотива:    МОТИВ

Слайд 236) Уже как типично романтический герой Дубровский выступает в сценах

с Дефоржем:
Послушайте,— прервал офицер,— что если бы вместо этой будущности предложили вам 10 000 чистыми деньгами, с тем чтоб сей же час отправились обратно в Париж.
— в любовной линии, связанной с появлением «злодея» Верейского:
Вдруг раздались крики погони, карета остановилась, толпа вооруженных людей окружила ее — и человек в полумаске, отворив дверцы со стороны, где сидела молодая княгиня, сказал ей: — Вы свободны, выходите.
— в сцене в стане разбойников: В шалаше, из которого вышла старуха, за перегородкою, раненый Дубровский лежал на походной кровати. Перед ним на столике лежали его пистолеты, а сабля висела в головах. Землянка устлана и обвешана была богатыми коврами, в углу находился женский серебряный туалет и трюмо. Дубровский держал в руке книгу, но глаза его были закрыты.

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА

6) Уже как типично романтический герой Дубровский выступает в сценах — с Дефоржем:    Послушайте,—

Слайд 242. Герои, описанные поначалу как персонажи социально-психологического романа, постепенно обретают романтические

черты.

Троекуров, который в начале романа выступает как реалистический характер, по ходу действия превращается в романтического злодея, деспотизм его гиперболизируется: — Добро,— сказал он после некоторого молчания.— Жди себе кого хочешь в избавители, а покамест сиди в этой комнате, ты из нее не выйдешь до самой свадьбы,— С этим словом Кирила Петрович вышел и запер за собою двери.

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА

2. Герои, описанные поначалу как персонажи социально-психологического романа, постепенно обретают романтические черты.    Троекуров, который

Слайд 25 Князь Верейский становится романтическим злодеем, олицетворением рока:

Она тихонько вручила письмо князю Верейскому, тот прочел его наедине и нимало не был тронут откровенностию своей невесты. Напротив, он увидел необходимость ускорить свадьбу и для того почел нужным показать письмо будущему тестю

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА

Князь Верейский становится романтическим злодеем, олицетворением рока:   Она тихонько вручила письмо князю Верейскому,

Слайд 26 Крестьяне из-за несправедливого решения дела их хорошего барина превращаются

в романтических разбойников, которые после нападения на карету Верейского уходят ...не разграбя ничего, и не пролив ни единой капли крови.

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА

Крестьяне из-за несправедливого решения дела их хорошего барина превращаются в романтических разбойников, которые после нападения

Слайд 273. Романтическое построение сюжета.
Помимо социальной линии,

в романе есть любовная интрига, в основе которой лежит «любовный треугольник» Дубровский-Ма- ша-Верейский. Эта линия развивается по традиционным романтическим канонам: Маша влюблена в разбойника и хочет отказать богатому жениху; любовная переписка, свидания при луне, причем все события окутаны тайнойоказывается, что Дефорж — это переодетый Дубровский. Свидания происходят на фоне традиционного романтического пейзажа:
Ночь была темна, небо покрыто тучами — в двух шагах от себя нельзя было ничего видеть, но Марья Кириловна шла в темноте по знакомым дорожкам... Луна сияла, июльская ночь была тиха, изредка подымался ветерок, и легкий шорох пробегал по всему саду.
Таинственный почтальон доставляет Маше письма от Дубровского: Вдруг в окошко тихонько протянулась рука — кто-то положил на пяльцы письмо и скрылся, прежде чем Марья Кириловна успела образумиться.

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА

3. Романтическое построение сюжета.     Помимо социальной линии, в романе есть любовная интрига, в

Слайд 28 Судьбу героев определяет романтическое понятие «рок»: — случай помогает

Дубровскому попасть в дом Троекурова. — возникает ряд препятствий, мешающих счастью Маши и Дубровского: драку Саши с рыжим мальчишкой-посыльным, забравшим кольцо из дупла, замечает садовник и приводит обоих к Троекурову. Троекуров запирает Митю в голубятню, из-за этого мальчик опаздывает к Дубровскому с кольцом, а Дубровский опаздывает освободить Машу.

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА

Судьбу героев определяет романтическое понятие «рок»: — случай помогает Дубровскому попасть в дом Троекурова. —

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть